Презентация посвящена жизни и творчеству английского писателя Джона Роналда Руэл Толкина и его бессмертной книге «Хо́ббит, или Туда и обратно» Помимо интересных фактов из биографии писателя, юные читатели могут познакомиться с главными мифологическими персонажами повести. Презентация может быть использована во время внеурочных мероприятиях, посвященных как самому автору, так и английской литературы в целом.
Предлагаемая интерактивная игра, посвященная А.А. Ахматовой, предназначена для проведения игровых моментов на занятиях в кружковой работе, внеклассном мероприятии. В любом из этих случаев данная игра сможет увлечь, развлечь, вызвать интерес к творчеству и жизни поэта Ахматовой А.А.
Презентация содержит библиографические данные о писателе. Особое внимание уделено творчеству писателя. Работа содержит много картинок, фотографии автора. Материал может послужить как сопровождением доклада на данную тему, так и приложением к уроку. Содержит достоверную информацию.
Дом-музей Чуковского в Переделкино настолько живой, что создается ощущение, что вот-вот навстречу выйдет сам хозяин. Интерьер дома сохранен таким, каким он был в последние годы жизни писателя. Одновременно он наполнен чудесами, которые сошли со страниц детских книжек...
В нашей школе есть ингуши, ногайцы, чеченцы, карачаевцы, кабардинцы, балкарцы, дагестанцы, белорусы, армяне и греки. Вот такой интернациональный состав. И это прекрасно, т. к. есть замечательная возможность почувствовать языковое разнообразие, реально тренировать в себе уважение к людям другой национальности (что бывает порой нелегко), на реальных примерах изучать языковой материал по следующим темам: «Русский язык — язык межнационального общения», «Диалектизмы», «Склонение существительных иноязычного происхождения» «Этимология».
Данную разработку проводила в 5 классе по теме «Имя существительное».
Цель урока - закрепить знания о синтаксисе, научить выделять словосочетания из предложения, находить грамматическую основу предложения, второстепенные члены предложения.
В докладе представлены приёмы, позволяющие подготовить учащихся 9-х классов к итоговой аттестации. Показаны приёмы комплексного, а также герменевтического подхода к анализу текста.
Данная разработка урока используется при изучении темы "Лексика" в 5 классе. Учитель может дополнить данную разработку своими материалами или использовать уже готовую по своему усмотрению.
Билеты и ответы для зачёта в 9 классе.
Викторину можно использовать во внеклассной работе, в частности в рамках недели русского языка и литературы. Проведя подобную викторину, есть возможность выявить уровень знаний по русскому языку учащихся пятых классов. Материал служит для выявления уровня достижения планируемых результатов освоения программы по русскому языку. Работа может быть проведена в начале 1 полугодия как проверочная работа.
С изменением формы выпускного экзамена по русскому языку за курс средней школы, обучение сочинению-рассуждению имеет важное значение. Задача учителя научить выпускников ясно, грамотно излагать свои мысли, помочь им справиться с частью 2 (сочинение) на экзамене.
Цель: научить учащихся выбору гласной в приставках при- и пре-.
Основными целями и задачами олимпиады является пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к научной деятельности, активизация работы спецкурсов, кружков, научных обществ учащихся, развитие других форм работы со школьниками, создание оптимальных условий для выявления одарённых и талантливых школьников, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.
В этой статье анализируются антропонимы и их история развития под влиянием исторического изменения окружающего мира. Рассматривается структура антропонимов на примере крымскотатарских онимов.
Сегодня в отечественной системе образования идут процессы качественного обновления, что усиливает личностный, культурологический потенциал. Современное образование предполагает последовательное развитие личности, направленное на создание системы научных и практических знаний, умений, которые могли бы помочь учащимся активно участвовать в жизни своей страны.
Тест по русскому языку "Односоставные предложения" для 8 класса.
Во время урока-суда определяется, в чем проявляется духовный подвиг Е. И. Трубецкой. Проводится работа над выявлением особенностей характеров героев.
В настоящее время система школьного образования в стране переживает переломный момент, обусловленный глубокими содержательными и структурными изменениями в нашем обществе, а также в мировом пространстве. В свете новых подходов области профессиональных компетенций учителя расширяются.
Коммуникативная компетенция предполагает полноценное речевое общение во всех сферах человеческой деятельности. Основное умение, которое формируется в рамках данной компетенции – это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности, которая включает в себя знание основных понятий лингвистики: стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте, умения и навыки анализа текста.
Спецификация Обязательного Государственного Экзамена по русскому языку содержит задание, проверяющее сформированность у девятиклассников основных видов речевой деятельности (аудирование, письмо), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми. Сжатое изложение наглядно демонстрирует развитие речи учащихся, умение слушать и адекватно понимать устную речь, умение извлекать основную информацию из прослушанного текста, сжимать текст, создавать собственное речевое высказывание на основе прослушанного текста, практическую грамотность и фактическую точность речи.
Презентация к уроку русского языка "Слова-паразиты" – языковые вирусы" для 5 класса.
Презентация к уроку литературы "Подготовка к сочинению по роману "Капитанская дочка" А. Пушкина" для 8 класса.
Цель: формирование учебных знаний и умений по теме «Правописание приставок ПРЕ-и ПРИ-».
Презентация к уроку русского языка "Сложное предложение. ВПР" для 5 класса.
Конспект урока литературы в 11 классе на тему «Своеобразие любовной лирики Маяковского («Послушайте!», «Лиличка!»,«Письмо Татьяне Яковлевой» и др.)» с использованием технологии «Кластеры».
Цели урока: изучение темы любви в творчестве И.А. Бунина, анализ образа Родины в произведениях писателя, оценка литературного стиля и художественной выразительности Бунина.
Цели урока: изучение ключевых этапов жизни и творчества М. Горького, анализ романтического и реалистического начал в его произведениях, сравнение и противопоставление романтического пафоса и суровой правды в рассказах писателя.
Формулирование правила написания суффиксов -а и -о наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за.
Урок повторения по теме"Морфемика, словообразование, орфография" в 6 классе по русскому языку.