К уроку


Дидактический материал к уроку русского языка "Непроизносимые согласные" для 5 класса.

14.02.2020

Адресная направленность опыта заключается в рекомендации применять его составляющие учителям русского языка и литературы школ разных типов, руководителям литературных кружков, объединений, студий, педагогам дополнительного образования.

Назначение данной контрольной работы – оценить и проверить качество общеобразовательной подготовки учащихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Урок направлен на развитие умений школьников видеть и оценивать смысл и знание художественных деталей, портретных зарисовок, диалогов, композицию произведения в целом.

В статье затрагивается тема лермонтовской концепции человека – как существа не только разумного, но и деятельного. Автор статьи исследует образ главного героя как представителя не только определенной эпохи и социальной среды, но рассматривает личность Печорина как неповторимо-индивидуальное проявление конкретно-исторического и общечеловеческого, видового и родового. Замечено, что Лермонтов руководствовался и философскими теориями и собственной интуицией.

Многие учителя сталкиваются с пассивностью учеников на уроке. Бывает, дети уткнутся в свои телефоны, вроде бы и не мешают, но в то же время ничего и не слышат. Лекционная подача материала уходит в прошлое. Если во время беседы, дискуссии большинство учащихся всё-таки работает, то, как только начинаешь рассказ — 70% ребят сразу отключаются.

«Почему наши дети не читают книги?» - этим вопросом задаются сейчас практически все, но изменить ситуацию замечаниями в стиле «а вот в наше время…», нам вряд ли удастся. Многие из тех, кто всерьез задумывался о причинах стойкой неприязни современных детей к книгам, считают, что существует, по меньшей мере, три основных причины этому явлению.

Текст контрольной работы по родной (русской) литературе выполнен в двух вариантах на основе рабочей программы по родной (русской) литературе и учебника под редакцией О.М. Александровой и предназначен для итогового контроля усвоения изученного материала на конец учебного года. Предполагается, что тестовое задание распечатывается для каждого обучающегося, ответы вносятся в соответствующие поля бланка. Работа рассчитана на 40 минут и предполагает выполнение всех 6 заданий и суммарную оценку.

Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" для 5 класса.

Презентация к уроку русского языка "Повторение темы "Глагол".

Технологическая карта урока позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы и формы работы с детьми на уроке.

Презентация к уроку литературы "Устное народное творчество" для 5 класса.

Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Художественный мир поэмы В.В.Маяковского «Облако в штанах» с использованием технологии «Лингвистические задачи».

Современные технологии активно изменяют образовательный процесс, предлагая учителям новые инструменты для привлечения внимания и повышения учебного интереса учащихся. Одной из самых захватывающих и перспективных технологий является виртуальная реальность (VR) и виртуальные экскурсии. В контексте уроков литературы в 11 классе, где школьники готовятся к сдаче выпускных экзаменов и изучают классические произведения мировой литературы, VR предоставляет уникальные возможности для погружения в атмосферу произведений и исследования их контекста.

Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Женские судьбы в романе «Тихий Дон». Роль пейзажа в произведении. Традиции Л.Н. Толстого в прозе М.А. Шолохова» с применением технологии интеллект-карт. Цель: изучить женские судьбы в романе «Тихий Дон», роль пейзажа и традиции Л.Н. Толстого в прозе М.А. Шолохова с использованием методики интеллект-карт.

Материл о правописании слов с приставками на З и С. Презентация предназначена для учеников 5 класса. Работа состоит состоит из 7 слайдов. Теория,закрепление (работа со словами,работа с текстом, примечание,работа с текстом.рефлексия).

Токаева Наталья Викторовна
Музыка как дидактический материал на уроках литературы
Урок развития речи. Подготовка к сочинению-рассуждению. 6 класс.
Автор: Климович Светлана Алексеевна

На примере анализа отдельных сцен романа показано значение реалистической детали в создании портретной характеристики отдельных героев произведения (Роман Борисович Буйносов, Ивашка Бровкин, а также главный герой - Петр Первый).
Предметом анализа являются нравственные, этические и эстетические проблемы, психологические особенности героев, символика, историко-литературный контекст, биографические факты.

Цели урока: познакомить учеников с мифом «Одиссей на острове циклопов. Полифем», сделать анализ образа Одиссея; раскрыть тематику и проблематику мифа, особенностей его сюжета, прродолжать формировать систему новых понятий – миф, легенда, античность, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Цель - познакомить обучающихся с отношением символистов к жизни и смерти через изучение творчества и биографий поэтов. Данный материал предлагается применять для углубленного изучения поэзии символизма, для внеклассной, исследовательской работы.

Задачи:

1. изучение биографических сведений.
2. подборка соответствующей литературы.
3. интерпретация стихотворений поэтов-символистов.
4. анализ полученных данных.
5. выявление отношения символистов к жизни и смерти


Одной из самых поэтичных и красивых сказок Г.Х.Андерсена явилась сказка «Снежная королева».
На уроке мы знакомимся с первыми сказками «Снежной королевы», с ее героями.
Целью урока является на основе прочитанного учить выделять черты характера героев, анализировать их поступки , развивать устную речь учащихся, их творческие способности.
Промежуточная контрольная работа при изучении главных и второстепенных членов предложения на уроках русского языка в 8 классе
Педагогическая мастерская, посвященная изучению творчества писателей-участников Великой Отечественной войны, создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию путем коллективного открытия, помогает осмыслить подвиг и трагедию народа в годы войны, воспитывает чувство патриотизма и исторической памяти.
Открытый урок русского языка в 6 классе по теме "Путешествие по зимнему лесу" (повторение изученного по теме "Имя прилагательное"). Это первый урок из цикла уроков.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Форма урока: урок - практикум.

Эпиграф к уроку:
Суровою зимой я более доволен…
( А.С. Пушкин)
Цель урока:
1. Сегодня нам предстоит сложная, но увлекательная работа: художественное описание сирени, которую нарисовал художник П. Кончаловский.
2. Запись темы урока. Подготовка к сочинению по картине П. Кончаловского
«Сирень» (открыть картину).
3. Вы и раньше писали сочинения по произведениям живописи, но сейчас вы не только увидите картину, но и постарайтесь услышать, как об одном и том же можно сказать музыкой. Оживить картину нам поможет пьеса великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Фея  Сирени».
Курс русского языка не может быть усвоен без овладения теоретическими знаниями. Теоретический материал представлен в виде таблиц, схем и опорных конспектов. Такая форма подачи способствует быстрому и осмысленному усвоению и запоминанию.
Пособие позволит ученикам от теории перейти к решению практических задач.