Игра разработана с целью ранней профессиональной ориентации учащихся по профессии «Журналист».
14.04.2024
В условиях современного образовательного процесса важным аспектом является интеграция инновационных технологий в учебный процесс. В особенности, это касается уроков литературы, где применение современных технологий может существенно обогатить анализ художественного текста, сделав его более интерактивным и глубинным. В данной статье рассматриваются различные подходы и технологии, которые могут быть использованы на уроках литературы в 11 классе для анализа художественных текстов.
20.07.2024
Современная школа стремительно меняется, и уроки литературы не остаются в стороне от этих преобразований. Инновационные технологии и методы не только оживляют традиционный учебный процесс, но и делают его более увлекательным и эффективным. В 11 классе, когда учащиеся готовятся к выпускным экзаменам и часто перегружены информацией, важно найти способы привлечения их внимания и мотивации. Рассмотрим, какие современные подходы можно внедрить в уроки литературы.
24.02.2025
Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Картины жизни и творчества А.Платонова. Утопические идеи произведений писателя. Особый тип платоновского героя» с применением технологии интеллект-карт. Цель: изучить картины жизни и творчества А. Платонова, утопические идеи его произведений и особый тип платоновского героя с использованием методики интеллект-карт.
11.08.2024
В статье рассматривается применение интерактивных технологий в обучении русскому языку в начальной школе. Основное внимание уделено использованию интерактивных досок, компьютеров, планшетов и социальных платформ, которые существенно обогащают процесс обучения и делают его более динамичным и адаптивным.
09.10.2024

Презентация к уроку литературы поможет познакомить учащихся с басней И. А. Крылова «Ворона и лисица», будет способствовать формированию навыков выразительного чтения и привитию интереса к творчеству баснописца.
11.01.2025
Заключительный урок по теме "Устное народное творчество" 6 класс.
05.06.2025
Методическая разработка знакомит учащихся с творчеством А. С. Пушкина в Михайловском; урок способствует развитию умения создавать устные высказывания; выразительно читать стихи; анализировать художественное произведение, используя теоретико-литературные термины, развивает интерес к творчеству поэта.
24.11.2025
Цель: познакомить учащихся с историей, культурой родного края, современными поэтами Примиусья, их творчеством.
07.02.2023
Урок построен на основе анализа поэтического и прозаического текстов об осени. В нем даётся обобщающий материал по теме «Что обозначает глагол?»
06.07.2009
Интеллектуальная игра по литературе для учащихся 5 класса
28.08.2009
На представляемых уроках ученики услышат новую версию жизни Змея Горыныча. Узнают, за какие природные явления отвечали в славянской мифологии летучие Змеи и что на самом деле послужило их прообразом.
20.08.2010
18.04.2011
12.09.2011
09.12.2011
11.01.2012
20.01.2012
19.03.2012
19.04.2012
31.05.2011
22.05.2012
- развивать навыки характеристики героя;
- развивать навыки анализа мотивов поведения героя литературного произведения;
- развивать навыки творческого пересказа текста;
- развивать навыки анализа названия литературного произведения;
- развивать навыки анализа значения символических образов;
- развивать навыки интерпретации художественных образов и их роли в эпизодах и в тексте;
- развивать навыки выражения читательского отношения к характеру, поступкам, мотивам поведения героя литературного произведения;
- определять свое отношение к поднятым проблемам.
20.06.2012
26.07.2012
31.08.2012
19.10.2012
16.11.2012
б) показать, как сложные взаимоотношения с отцом предопределили социальные мотивы в творчестве Акмуллы;
в) провести анализ стихотворений «»Мои башкиры, учиться надо, учиться», «Письмо к отцу», «Весна», «Ночь и день», «Наставления», «В тюрьме»;
развивающая: способствовать формированию навыков выразительного чтения;
воспитательная: способствовать формированию интереса к башкирской литературе и положительного отношения к ее ценностям.
05.12.2012
31.01.2013
25.03.2013
познакомить с одной из заповедей Международного Гуманитарного права, гласящей, что любой человек имеет право на гуманное отношение не только при жизни, но и после смерти; ввести понятие «оксюморон»; учить работать над высказываниями классиков, доказывать свою точку зрения; познакомить с образом русского поля в литературе, живописи, скульптуре и музыке;
воспитывать милосердие и гуманность развивать речь обучающихся.
08.05.2013