К уроку


Коммуникативная компетенция предполагает полноценное речевое общение во всех сферах человеческой деятельности. Основное умение, которое формируется в рамках данной компетенции – это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности, которая включает в себя знание основных понятий лингвистики: стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте, умения и навыки анализа текста.

21.03.2022

Спецификация Обязательного Государственного Экзамена по русскому языку содержит задание, проверяющее сформированность у девятиклассников основных видов речевой деятельности (аудирование, письмо), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми. Сжатое изложение наглядно демонстрирует развитие речи учащихся, умение слушать и адекватно понимать устную речь, умение извлекать основную информацию из прослушанного текста, сжимать текст, создавать собственное речевое высказывание на основе прослушанного текста, практическую грамотность и фактическую точность речи.

Презентация к уроку русского языка "Слова-паразиты" – языковые вирусы" для 5 класса.

Презентация к уроку литературы "Подготовка к сочинению по роману "Капитанская дочка" А. Пушкина" для 8 класса.

Цель: формирование учебных знаний и умений по теме «Правописание приставок ПРЕ-и ПРИ-».

Презентация к уроку русского языка "Сложное предложение. ВПР" для 5 класса.

Конспект урока литературы в 11 классе на тему «Своеобразие любовной лирики Маяковского («Послушайте!», «Лиличка!»,«Письмо Татьяне Яковлевой» и др.)» с использованием технологии «Кластеры».

Цели урока: изучение темы любви в творчестве И.А. Бунина, анализ образа Родины в произведениях писателя, оценка литературного стиля и художественной выразительности Бунина.

Цели урока: изучение ключевых этапов жизни и творчества М. Горького, анализ романтического и реалистического начал в его произведениях, сравнение и противопоставление романтического пафоса и суровой правды в рассказах писателя.

Формулирование правила написания суффиксов -а и -о наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за.

Презентация к уроку литературы "Анализ поэмы "Медный всадник".
Автор: Стасюк Галина Николаевна

Проверочная работа по теме "Предлог" для учащихся 7-го класса
В данной работе представлены упражнения, направленные для усвоения лексических понятий и овладения лексическим богатством русского языка 5-9-классов.
Данный урок литературы является заключительным на этапе знакомства восьмиклассников с современной литературой. Он органично вписывается в рамки «Творческого практикума», предусмотренного разделом «Русская литература XX века и ее традиции» программы под редакцией А.Г.Кутузова.

Цели урока, развивающие и воспитательные задачи:

1. На основе работы с учебными элементами модуля 2 обобщить, систематизировать и углубить знания и умения учащихся по теме урока ( КL> 0,7);
2. Углубить знания, совершенствовать навыки орфографической зоркости, используя работу с учебным элементом (L2);
3. Сформировать у учащихся умение практического применения теоретических знаний (L2);
4. Выявить уровень усвоения практических знаний и умений учащихся, используя тестовые задания, самоконтроль и взаимоконтроль (L2);
5. Воспитывать чуткое внимание и любовь к родному слову, понимание языка.
Урок обобщения в игровой форме с применением интерактивных методов (работа в группах, эксперты из учеников) даёт возможность каждому учащемуся проявить себя и показать свои знания по определённой теме.
Урок – обобщение по русскому языку в 6-м классе построен на краеведческом материале. На уроке дети знакомятся с историей поселка, с историей школы. Введение в ход урока исторической справки, на мой взгляд, повышает интерес к краеведению и к изучению родного языка. Здесь представлены индивидуальная и групповая формы работы, предложены задания на различный уровень подготовки учащихся.
Данная разработка расчитана на 2 урока.

Цель урока: обобщить изученный материал по творчеству И.С. Тургенева; продолжить работу по формированию творческих способностей учащихся; показать значение великого писателя для культурного наследия России.
Это результат проектной деятельности учащихся 9 класса по изучению словарного запаса школьников и взрослого населения, а также анализ некjторых статей ведущих газетных изданий на предмет использования ими агрессивной лексики.Учащиеся 9 класса провели самостоятельные наблюдения, анкетирование и результаты представили в своих докладах.
Урок построен в форме читательской конференции по книге белорусской писательницы Светланы Алексиевич "У войны не женское лицо". Сама книга имеет документальную основу и потому не оставляет никого равнодушным. Материал взывает к памяти о военных годах, а воспоминания женщин-фронтовичек и их проникновенность помогают еще раз напомнить о жестокости войн, где нет места женщине, т.к. её предназначение в другом. Помнить о войне, знать о ней - вот задача, поставленная автором книги.
-
Урок-обобщение к разделу "Имя существительное". Конспект богат красочным иллюстративным материалом. В презентации некоторые упражнения можно использовать на интерактивной доске. Урок имеет поисково-исследовательский характер.
Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Лексика" в 5 классе "Загадочная страна "Лексика" (с опорой на тексты басен И. А. Крылова).
Презентация к уроку развития речи в 6-м классе "Собирание материала к сочинению по картине М.Герасимова "После дождя".
Разработка урока "Образ памятника в стихотворении А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»"
Трагическая судьба маленького человека в повести Н.В.Гоголя «Шинель» Жизненные источники повести Петербург 30-40 годов. Узнав жизненные источники повести и как возник сюжют проведем исследовательскую работу по сходству и различию анекдота и повести «Шинели»
Разработка урока по теме "Повторение.Лексика. Фразеология". Интересные задания, нетрадиционная форма проведения урока
Урок с презентацией по теме "Мир японской поэзии. Хокку" для 7 класса знакомит учащихся с особенностями японской культуры и творчеством национальных поэтов Мацуо Басё и Кобаяси Исса, раскрывает особенности жанра "хокку", формирует навыки стихосложения.
Видео диктанты представляют собой технически усовершенствованную версию зрительного диктанта. Направлены на активизацию внимания, расширения интереса к предмету. Основаны на психофизиологических особенностях восприятия материала школьниками. Разработка содержит методический комментарий к видео диктантам и примеры диктантов на правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне.
Урок на тему «Назывные предложения» относится к разделу «Односоставные предложения», на который отводится 11 часов, и является седьмым уроком данного раздела.
Презентация к уроку по сказу П.П. Бажова "Серебряное копытце"
К презентации даётся комментарий автора в прикреплённом word-документе
Урок включает различные виды деятельности детей