К уроку


Статья о величайшей личности  осетинского народа, о человеке, который родной для каждого осетина.

06.07.2016

Цели урока:
1) рассказать о детских и лицейских годах жизни поэта, о его отношении к устному народному творчеству;
2) помочь осознать нравственную красоту и силу героев пушкинских сказок.

Урок подготовки к написанию сочинения по поэме Н. В. Гоголя "Мёртвые души" предназначен для учащихся 9 класса. Урок разработан с целью оптимизации учебного времени при изучении объёмного произведения. Залогом успешного достижения целей данного урока является групповая работа учащихся. 

Проект литературного вечера, посвященного творчеству И.С.Шмелева, поможет учителю  углубить и систематизировать знания обучающихся  о жизни и творчестве писателя,   расширить кругозор, повысить их культурный уровень.

Рассчитан на стимулирование творческой активности и развития, повышения уровня гражданской идентичности обучающихся,  развитие умения работать с источниками информации, анализировать, обобщать и оформлять полученную информацию.

Развёрнутый план воспитательного мероприятия с пояснительной запиской. Материал предназначен для преподавателей литературы и учеников 11 класса. Как сделать урок интереснее, занимательнее, чем привлечь учащихся? Представлен план открытого урока, а так же содержательность проводимого мероприятия по минутам. Итог - к/р для старшеклассников по материалам романа, биографии.

Материал в помощь учителям начальных классов при подготовке к урокам русского языка.

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с технологическим приёмом «Табло» в программе Microsoft Office Power Point.  
 

Урок русского языка в 5 классе по теме "Фонетика. Звуки речи" разработан в соответствии с ФГОС. 

В статье "Творческие проекты и роскошь человеческого общения" речь идёт о литературном проекте "Разнотравье", над которым мы с выпускниками работали в 2017-2018 учебном году. Подобные проекты – это и есть новые технологии, к эффективному использованию которых мы стремимся, увлекательная и продуктивная совместная деятельность, возможность взглянуть друг на друга по-новому и вместе создать нечто по-настоящему ценное и прекрасное, ведь каждый человек по сути своей – созидатель.

Образ Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») рассчитан на аудиторию учащихся 10 - х классов и раскрывает нравственные и гуманистические основы образа Сони Мармеладовой.

Презентация "Собственные наименования, использованные в «Путешествии из Петербурга в Москву» Александром Николаевичем Радищевым" подготовлена для уроков или внеклассных занятий по творчеству А. Н. Радищева, иллюстрирует произведение, углубляя знания о прочитанном.

Презентация посвящена жизни и творчеству английского писателя Джона Роналда Руэл Толкина и его бессмертной книге «Хо́ббит, или Туда и обратно» Помимо интересных фактов из биографии писателя, юные читатели могут познакомиться с главными мифологическими персонажами повести. Презентация может быть использована во время внеурочных мероприятиях, посвященных как самому автору, так и английской литературы в целом.

Предлагаемая интерактивная игра, посвященная А.А. Ахматовой, предназначена для проведения игровых моментов на занятиях в кружковой работе, внеклассном мероприятии. В любом из этих случаев данная игра сможет увлечь, развлечь, вызвать интерес к творчеству и жизни поэта Ахматовой А.А.

Презентация содержит библиографические данные о писателе. Особое внимание уделено творчеству писателя. Работа содержит много картинок, фотографии автора. Материал может послужить как сопровождением доклада на данную тему, так и приложением к уроку. Содержит достоверную информацию.

Дом-музей Чуковского в Переделкино настолько живой, что создается ощущение, что вот-вот навстречу выйдет сам хозяин. Интерьер дома сохранен таким, каким он был в последние годы жизни писателя. Одновременно он наполнен чудесами, которые сошли со страниц детских книжек...

В нашей школе есть ингуши, ногайцы, чеченцы, карачаевцы, кабардинцы, балкарцы, дагестанцы, белорусы, армяне и греки. Вот такой интернациональный состав. И это прекрасно, т. к. есть замечательная возможность почувствовать языковое разнообразие, реально тренировать в себе уважение к людям другой национальности (что бывает порой нелегко), на реальных примерах изучать языковой материал по следующим темам: «Русский язык — язык межнационального общения», «Диалектизмы», «Склонение существительных иноязычного происхождения» «Этимология».

Данную разработку проводила в 5 классе по теме «Имя существительное».

Цель урока - закрепить знания о синтаксисе, научить выделять словосочетания из предложения, находить грамматическую основу предложения, второстепенные члены предложения.

В докладе представлены приёмы, позволяющие подготовить учащихся 9-х классов к итоговой аттестации. Показаны приёмы комплексного, а также герменевтического подхода к анализу текста.

Данная разработка урока используется при изучении темы "Лексика" в 5 классе. Учитель может дополнить данную разработку своими материалами или использовать уже готовую по своему усмотрению.

Викторину можно использовать во внеклассной работе, в частности в рамках недели русского языка и литературы. Проведя подобную викторину, есть возможность выявить уровень знаний по русскому языку учащихся пятых классов. Материал служит для выявления уровня достижения планируемых результатов освоения программы по русскому языку. Работа может быть проведена в начале 1 полугодия как проверочная работа.

С изменением формы выпускного экзамена по русскому языку за курс средней школы, обучение сочинению-рассуждению имеет важное значение. Задача учителя научить выпускников ясно, грамотно излагать свои мысли, помочь им справиться с частью 2 (сочинение) на экзамене.

Цель: научить учащихся выбору гласной в приставках при- и пре-.

Основными целями и задачами олимпиады является пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к научной деятельности, активизация работы спецкурсов, кружков, научных обществ учащихся, развитие других форм работы со школьниками, создание оптимальных условий для выявления одарённых и талантливых школьников, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.

В этой статье анализируются антропонимы и их история развития под влиянием исторического изменения окружающего мира. Рассматривается структура антропонимов на примере крымскотатарских онимов.

Сегодня в отечественной системе образования идут процессы качественного обновления, что усиливает личностный, культурологический потенциал. Современное образование предполагает последовательное развитие личности, направленное на создание системы научных и практических знаний, умений, которые могли бы помочь учащимся активно участвовать в жизни своей страны.

Тест по русскому языку "Односоставные предложения" для 8 класса.

Во время урока-суда определяется, в чем проявляется духовный подвиг Е. И. Трубецкой. Проводится работа над выявлением особенностей характеров героев.

В настоящее время система школьного образования в стране переживает переломный момент, обусловленный глубокими содержательными и структурными изменениями в нашем обществе, а также в мировом пространстве. В свете новых подходов области профессиональных компетенций учителя расширяются.