22.03.2013
Возможно использование данных заданий при подготовке учащихся к ЕГЭ.
05.05.2013
25.07.2013
21.08.2013
11.09.2013
25.09.2013
Образовательные:
1. сформировать умения различать производные союзы и омонимичные им слова.
2. научить правильному правописанию предлогов «также», «тоже», «чтобы», «зато», «причем», «притом».
3. закрепить умения написания функциональных омонимов.
4. развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал.
Развивающие:
1.продолжить работу по развитию мыслительных процессов, развитие связной речи учащихся, совершенствовать навыки работы при использовании мультимедийных средств.
2. совершенствовать умения использования полученных знаний, высказывать собственное суждение, делать выводы.
Воспитательные:
1. воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю;
2. способствовать достижению успеха в деятельности каждого ученика.
25.11.2013

Дополнительный материал к урокам литературы.
17.10.2025
Комбинированный урок. Знакомство с мнениями критиков о романе, наблюдения и выводы.
Индивидуальная, фронтальная,творческая, инсценирование сцены из романа.
15.02.2015
Урок развития речи в 6 классе представляет интегративную форму: повторение особенностей текста — описание общего вида местности и анализ художественного текста — анализ стихотворения И.А. Бунина. В соответствии с требованиями ФГОС отражены результаты универсальных учебных действий, которые успешно формируются при использовании художественного текста в качестве главного методического средства на уроке русского языка. На данном уроке учащиеся наблюдают за использованием разнообразных языковых средств в лучшем образце художественной литературы, знакомятся с изобразительными возможностями единиц языка.
12.06.2015

Викторина предназначена для учащихся 5 класса по литературе. Используется для проверки содержания произведения. Интерактивная викторина создана по учебнику В.Я. Коровиной, но можно использовать и по другим учебникам,где изучается этот рассказ.
15.09.2015
Разработка урока посвящена одному из видов литературоведческого анализа текста - анализу лирического стихотворения. Данный вид работы является одним из самых сложных и в то же время востребованных, в том числе при подготовке к ЕГЭ по литературе или олимпиадам по литературе.
Для анализа выбрано стихотворение, редко изучаемое в школе, но в то же время чрезвычайно характерное для творчестваТютчева. Тематика и проблематика произведения при этом очень современна.
06.11.2015
На уроке русского языка привлечь внимание школьников к важности понятия "свет", ознакомить с возможностями и преимуществами энергосберегающих технологий и формирование у школьников энергосберегающей модели поведения, ориентированной на бережное и ответственное отношение к энергии и природным ресурсам. Совершенствовать навык применения слова "Свет" и его словосочетаний в практике речевого общения. Укрепить и расширить знания о языковой норме слова.
11.02.2016
Материал предназначен для учителей русского языка. Я надеюсь, данные приемы помогут коллегам сделать урок более плодотворным, интересным. Создать учебную ситуацию – значит ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у школьников эмоциональную реакцию удивления или затруднения.
12.07.2016
Современная школа призвана формировать функциональную грамотность, понимаемую сегодня как способность человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать, реализовывать образовательные и жизненные запросы в расширяющемся информационном пространстве.
07.11.2025
Конспект урока для учителей русского языка,работающих по учебнику Е.А.Быстровой (в двух частях). Урок изучения нового материала по ФГОС, один из трёх уроков,отведённых на темы "Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые", "Безударный гласный в корнях с чередованием".
18.07.2017
Технологическая карта урока создана с целью повторения изученного по теме "Производные и непроизводные предлоги". Материал предназначен для учителей русского языка.
23.12.2017

Материал предназначен для учеников 10-11 класса. На примере рассказа В. Распутина "Женский разговор" рассматриваются такие понятия как нравственность, настоящая любовь, уважение к старшему поколению.
11.02.2018
Урок построен в форме дискуссии учителя истории и учителя русского языка и литературы. А учащиеся делятся своей информацией о Кутузове, о Наполеоне.
21.04.2018
Викторина по сказкам для детей А.М. Горького рекомендована для учащихся 3-4 классов и может быть использована как на уроках литературного чтения, так и во внеурочной деятельности.
15.05.2018
В презентации представлена биография писателя.
16.06.2018
Многим, и нам в том числе, хотелось узнать об Анне Ахматовой. Об её жизни, творчестве. Большинству людей не хватало времени. В той презентации мы постарались раскрыть жизнь Анны Андреевны со всех сторон.
16.06.2018
Заочная экскурсия в Тарханы.
17.06.2018
Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы:
Нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село…
17.06.2018
Тип урока - изучение нового материала. Выявление уже известного и нового. Сопоставление наречия с другими частями речи. Работа с текстом.
01.08.2018
Покажите мне человека, у которого совсем нет вредных привычек. Кажется, не найдете такого. Кто-то грызет свои ногти, кто-то украдкой от родителей курит сигарету, кто-то успел не раз хлебнуть горячительных напитков, кто-то вечно ноет.
10.11.2018
Не критикуйте друг друга. Пусть семейный обед или ужин станет тем самым моментом, когда каждый сможет выговориться, высказаться, пожаловаться, и быть уверенным, что его поймут. Я подожду. Я знаю, что у вас все получится. Вы семья!
10.11.2018
Конспект урока литературы в 5 классе по произведению В.Г.Короленко "В дурном обществе". Урок обобщения и подготовки к сочинению.
10.12.2018
От обиды на сердце тревожно
В миг померкнет дивный белый свет
Хоть прощать всегда довольно сложно
Но пути иного в жизни нет
Душу разбередила обида,
хочется покой найти в тиши
Напрягаюсь, чтобы не подать вида
Но глаза ведь - зеркало души.
15.01.2019
Самостоятельная работа для учащихся 8 класса.
31.10.2019