К уроку


Подготовка к сочинению с использованием техники чтения с остановками.

03.10.2013
Цели урока: в оригинальной форме, напоминающей театральное действие, познакомить учащихся с поэзией и личностью А. Ахматовой; вызвать интерес к её творчеству и к эпохе «серебряного века»; совершенствовать навыки выразительного чтения стихов, глубокого проникновения в суть стихотворного творчества;  способствовать развитию эстетического восприятия поэзии, формированию образного мышления, раскрытию творческого потенциала учеников.
Презентация представляет собой материал на 23 слайдах, на которых ученикам предлагаются задания с использованием древнерусского текста,где учащиеся должны найти деепричастия,также задания на повторение грамматических признаков деепричастий и другие материалы. К каждому слайду предлагаются ключи.
Цель урока: создать условия для формирования личностных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД), применять и совершенствовать знания по теме.
УМК любой.  Презентация-тренажёр для обучающихся 5 класса, возможно использование в 6 классе.
Тренажер предназначен для фронтальной и индивидуальной работы на этапе закрепления изученного материала.
Данный тренажер помогает в отработке навыков определения склонения имени существительного до автоматизма, опираясь на знание правила.
Лингвистическая игра предназначена для организации учителем обобщения или тренировочного занятия по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе в форме групповой деятельности или работы в парах. Содержит материал для повторения терминов, пунктуационных правил, а также практические задания по теме.
В процессе обучения повторительно-обобщающие уроки занимают особое место. Главная задача таких уроков состоит в систематизации знаний, в повышении качества, что является необходимым условием успешного усвоения понятий и умений применять их в речевой практике. Повторение совершенствует умение применять знание в стандартных и нестандартных ситуациях, выбирать рациональные способы для решения учебных задач. Исходя из этого, поставлена такая цель урока, как «Повторение и актуализация знаний по теме «В мире сказок А.С. Пушкина».
Цели:  1.Обучающая: Обобщить знания учащихся о жизни, творчестве А.Н.Островского, А.А.Фета, И.А.Гончарова, И.С.Тургенева, Ф.И.Тютчева. 2. Воспитывающая:  воспитание эстетических  взглядов,  любви к своей Родине, воспитание уважения к личности писателя и его произведениям. 3.Развивающая: развитие познавательных качеств, творческих способностей учащихся, формирование их мировоззрения.


Урок по теме «Правописание слов с Пол-(Полу-)» знакомит учащихся с написанием префиксов пол- / полу- со словами. В игровой форме учащиеся выводят правило и учатся применять его на практике. Урок соответствует ФГОС.

Данную игру можно использовать на уроке литературы, во внеклассной работе, как библиотечный урок. Предназначена для детей 3-5 классов. Поможет обобщению знаний детей о русском народном творчестве, развитию познавательной активности через интеллектуальную игру.

Урок на тему "О пользе знаков препинания" разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Цели: помочь учащимся раскрыть идейно-художественное богатство произведения; путем анализа слова в тексте литературного произведения повысить культуру речи учащихся, расширить и уточнить их словарь.
В презентации дан материал о художнике. Ученики 5 класса учатся писать сочинение-описание картины на материале данной презентации. Учебник Разумовской, 5 класс.
Интерактивный тест по русскому языку «Правописание Е-И в окончаниях существительных» для учащихся 5 класса. предназначен для отработки умения правильного написания букв Е и И в окончаниях существительных. Выполнен в программе Microsoft PowerPoint 2003.
Данная презентация предназначена для изучения или закрепления словарных слов русского языка в 3 классе (УМК "Начальная школа 21 века"). в презентации представлены 10 кроссвордов от 5-9 слов в каждом. Работа с данными кроссвордами не занимает много времени на уроке, но позволяет в интересной и доступной форме закрепить изученные слова.
"Своя игра" по произведению Платонова "Возвращение" подводит итоги изучения данного произведения.
Комплексный анализ текста Подготовка к ГИА. Урок-исследование в 9-м классе. В результате работы формируются коммуникативная и речевая компетенции девятиклассников, происходит мобилизация теоретических знаний по языку, развивается эмоциональная и интеллектуальная сфера личности.
Знать: Условия выбора букв И – Ы после приставок на согласные
Уметь: Правильно применять правило
Различать случаи правописания И – Ы после приставок на согласный
Сформировать: Навык правописания букв И – Ы после приставок
Внеклассное мероприятие посвящено культуре общения. В понятие «культура общения» входит правильность, уместность и логичность речи, и также знание норм этикета и уважительное отношение к собеседнику.
Презентация предназначена для контроля знаний орфографического правила «Правописание чередующихся гласных о-а в корне слова». Ресурс для 5 класса.
Выбор редакцииИнтерактивный кроссворд по роману А.С.Пушкина «Дубровский» выполнен в программе Microsoft Power Point 2007 и адресован учащимся 6 класса. Цель: проверка знания содержания текста романа.
Данный электронный продукт можно использовать с целью обобщения материала по теме «Правописание приставок».
Предназначение – для фронтальной и индивидуальной работы. В работе два блока: I блок используется с целью систематизации знаний учащихся о приставках и их правописании; II блок содержит тестовые задания, позволяющие проверить навыки правописания приставок.
Тренажёр для обучающихся 7 класса предназначен для формирования и отработки навыка написания гласных перед суффиксом -нн- в причастиях. Данная презентация может быть использована при любых формах работы: коллективной, индивидуальной, групповой. Обучающимся предлагается решить орфографическую задачу и выбрать правильный ответ из 4-х предложенных.
На данном уроке продолжается формирование навыков анализа эпизода, а также дается возможность произвести сравнительный анализ эпизода романа "Война и мир" Л.Толстого и эпизода двух версий экранизации данного романа «Война и мир» (СССР, 1968 г) и "War and Peace" (США, 1956).
Урок "Имя прилагательное" - это урок деятельностной направленности, по целеполаганию его можно отнести к уроку «открытия» нового знания.Структура урока ведения нового знания в рамках деятельностного подхода соответствует плану, требуемому ФГОС ООО второго поколения.
Цель урока: показать типичные образы детей, никому не нужных, забытых, брошенных; продолжить формирование навыков анализа произведения; развивать умение сопоставлять, обобщать, делать выводы; сформировать у учащихся чувство ответственности за тех, кто рядом; пробудить чувство сострадания к герою, а также ко всем обездоленным детям.
Стартовая диагностическая работа по русскому языку. Тест по теме «Сложноподчиненное предложение», составленный на материале произведений И.А. Гончарова "Обломов" и Л.Н. Толстого "Война и мир".