К уроку
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Материал подготовлен в помощь учителям и учащимся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
13.11.2013
В данной методической разработке предлагается алгоритм выполнения работы
над ошибками по русскому языку в 5-м классе и образец его практического
применения. Огромная помощь ученикам, родителям и учителям (особенно
начинающим)! Памятка «Как делать работу над ошибками» может быть
использована не только в 5-м классе, но и в последующие годы обучения.
Она должна быть у каждого ученика в классе.
13.11.2013
Писательская задумка - добро и зло. Кто мог бы
стать героем произведения на такую тему? Где развернулись бы события?
Булгаков выбрал психиатрическую больницу. Его герои - шизофреники и люди
с другими расстройствами психики. Если приближенно взглянуть на таких
людей, останется ли такое мнение, что попадание в психиатрию является
заслуженным наказанием? Предполагаю, что возможно узнать такую правду
жизни, которая будет препятствовать появлению стигмы.
11.11.2013
Урок русского языка в 9 классе по теме «Бессоюзные предложения со значением перечисления» проводится по программе под ред. М.М.Разумовской. Разработка содержит план-конспект урока, презентацию, раздаточный материал. Урок направлен на формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзных сложных предложений, определять интонационные особенности данных предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания. На разных этапах урока проводится работа по подготовке обучающихся к ГИА.
11.11.2013
Викторина на знание биографии М.В. Ломоносова
[Фрагмент:]
1. Когда и где родился М.В. Ломоносов?
А) 1710г,г. Архангельск;
Б)1712г., г. Холмогоры Архангельской губернии
В) 1711г. деревня Денисовка Архангельской губернии
[Фрагмент:]
1. Когда и где родился М.В. Ломоносов?
А) 1710г,г. Архангельск;
Б)1712г., г. Холмогоры Архангельской губернии
В) 1711г. деревня Денисовка Архангельской губернии
11.11.2013
Цели урока:
- Помочь учащимся осознать личностную значимость данного произведения.
- Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать текст.
- Создать условия для развития положительной мотивацию к учению, содействовать развитию у детей умения общаться и работать в группах.
- Содействовать развитию у учащихся чувства милосердия, сострадания друг к другу, к ближним, уверенности в своих силах.
11.11.2013
Данный урок разработан для учащихся 6-х классов,
это первый урок по теме из двух запланированных. Урок спланирован на
основе использования современных педагогических технологий: технологии
личностно ориентированного обучения, учебного сотрудничества. Обучение в
сотрудничестве базируется на идее взаимодействия учащихся во время
занятия, при котором они берут на себя не только индивидуальную, но и
коллективную ответственность за успехи каждого учащегося. Технология
обучения в сотрудничестве создаёт условия для взаимодействия и
сотрудничества в системе учащийся- преподаватель- группа.
11.11.2013
Работа содержит разные способы представления словарного слова, упражнения со словарными словами.
11.11.2013
Цели урока:
• Образовательная: обучение лингвистическому анализу текста, подготовка к написанию сочинения-рассуждения (ЕГЭ, часть С)
• Развивающая: развитие связной монологической речи учащихся, их логического мышления
• Воспитательная: способствовать нравственному развитию личности учащихся
Оборудование: мультимедийный проектор, индивидуальные карточки, таблицы опроса, листы контроля, текст Д.С.Лихачева, анкета.
• Образовательная: обучение лингвистическому анализу текста, подготовка к написанию сочинения-рассуждения (ЕГЭ, часть С)
• Развивающая: развитие связной монологической речи учащихся, их логического мышления
• Воспитательная: способствовать нравственному развитию личности учащихся
Оборудование: мультимедийный проектор, индивидуальные карточки, таблицы опроса, листы контроля, текст Д.С.Лихачева, анкета.
11.11.2013
Цель: представить многообразие тем и жанров в творчестве Н. Рыленкова; выявить определяющие черты личности писателя: трудолюбие, широкую образованность, совестливость и доброту, патриотизм; воспитать чувство любви и уважения к малой родине.
07.11.2013
Урок литературы по теме "Пролог к поэме А. С. Пушкина "Руслан и Людмила" как собирательная картина народных сказок" (5 класс). В конспекте предусмотрены различные виды деятельности учащихся, в том числе хоровое (коллективное) выразительное чтение.
06.11.2013
Цель урока: рассмотреть композицию повести, ее элементы.
Методические приемы: аналитическая беседа.
Словарная работа: прямая и обратная композиция, экспозиция, кульминация, развязка.
Методические приемы: аналитическая беседа.
Словарная работа: прямая и обратная композиция, экспозиция, кульминация, развязка.
01.11.2013
Презентация представляет собой разработку внеурочного интегрированного занятия "Грамматика в литературе". Темы для повторения на примерах названий литературных произведений: части речи, пунктуация, неологизмы, имена собственные. Брейн-ринг включает в себя 7 достаточно непростых заданий, рассчитанных на развитие внимательности учащихся при прочтении художественных произведений, развитие навыков грамматического анализа названия произведения и расширения кругозора учеников. Приблизительное время проведения мероприятия - 1 час.
01.11.2013
Технологическая карта урока "Средства художественной выразительности . Времена года в лирике русских поэтов XIX века". Показано практическое применение материалов портала для учителей и учащихся http://inofon.rusobr.ru/. Особенность разработки: рассматривается пример урока подготовки к ЕГЭ в полиэтническом классе (ученики - инофоны).
29.10.2013
Данный урок изучения нового материала разработан в системе компетентностного подхода и может быть полезен тем, кто на уроке вовлекает обучающихся в активную мыслительную деятельность.
28.10.2013
Повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; построение изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами.
28.10.2013
Данный урок изучения нового материала разработан в системе компетентностного подхода и может быть полезен тем, кто на уроке вовлекает обучающихся в активную мыслительную деятельность.
23.10.2013
Цели: обобщить знания учащихся по русскому языку и литературе, выявить их грамотность; стимулировать интерес к изучению предметов; развить навыки логического мышления; воспитывать уважение к русскому языку и литературе.
11.10.2013
Написание сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ - непростое задание для учащихся. В данной работе предлагается план сочинения-рассуждения , проводится поэтапный анализ его частей, а также представлено два ученических сочинения.
10.10.2013
Урок литературы в 8 классе по теме " Подготовка к написанию сочинения сравнительного типа. Гринев и Швабрин (по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка") разработан учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ №36 г. Владимира Антоновым А.В. в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке используется групповая форма работы.
10.10.2013
Тренажёр для закрепления знаний по теме «Правописание частицы НЕ с глаголами». Презентация используется при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам. В ходе работы можно повторить правило и слова-исключения.
08.10.2013
Интерактивная игра-викторина составлена по самым известным сказкам и состоит из четырех категорий, включающих пять вопросов.
05.10.2013
Подготовка к сочинению с использованием техники чтения с остановками.
03.10.2013
Цели урока: в оригинальной форме, напоминающей театральное действие, познакомить учащихся с поэзией и личностью А. Ахматовой; вызвать интерес к её творчеству и к эпохе «серебряного века»; совершенствовать навыки выразительного чтения стихов, глубокого проникновения в суть стихотворного творчества; способствовать развитию эстетического восприятия поэзии, формированию образного мышления, раскрытию творческого потенциала учеников.
02.10.2013
Презентация представляет собой материал на 23 слайдах, на которых ученикам предлагаются задания с использованием древнерусского текста,где учащиеся должны найти деепричастия,также задания на повторение грамматических признаков деепричастий и другие материалы. К каждому слайду предлагаются ключи.
02.10.2013
Цель урока: создать условия для формирования личностных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД), применять и совершенствовать знания по теме.
30.09.2013
УМК любой. Презентация-тренажёр для обучающихся 5 класса, возможно использование в 6 классе.
Тренажер предназначен для фронтальной и индивидуальной работы на этапе закрепления изученного материала.
Тренажер предназначен для фронтальной и индивидуальной работы на этапе закрепления изученного материала.
30.09.2013
Данный тренажер помогает в отработке навыков определения склонения имени существительного до автоматизма, опираясь на знание правила.
30.09.2013
Лингвистическая игра предназначена для организации учителем обобщения или тренировочного занятия по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе в форме групповой деятельности или работы в парах. Содержит материал для повторения терминов, пунктуационных правил, а также практические задания по теме.
27.09.2013
В процессе обучения повторительно-обобщающие уроки занимают особое место. Главная задача таких уроков состоит в систематизации знаний, в повышении качества, что является необходимым условием успешного усвоения понятий и умений применять их в речевой практике. Повторение совершенствует умение применять знание в стандартных и нестандартных ситуациях, выбирать рациональные способы для решения учебных задач. Исходя из этого, поставлена такая цель урока, как «Повторение и актуализация знаний по теме «В мире сказок А.С. Пушкина».
25.09.2013