К уроку


Цель: познакомить учащихся с особенностями глаголов повелительного наклонения.
28.02.2014
Урок с использованием технологии критического мышления. На уроке, в частности, применяется метод «Кластера». Это первый урок в системе уроков изучения творчества И.С.Тургенева.
Цель:
Образовательная:
- продолжать знакомить с нравственными устоями прошлого;
Развивающая:
- учить передавать эмоциональную окраску разговорной речи, описания природы, событий;
Воспитательная:
- воспитывать на примере героев повести правилам нравственных норм поведения.
Это урок-исследование, урок-игра, где ребята познакомятся со словарями русского языка и выполнят занимательные задания. Урок можно провести как обобщение по теме "Лексика".
Конспект урока русского языка + презентация для учащихся 6 класса "Что называется деепричастием". Предлагается урок-исследование, на котором учащиеся постепенно, пошагаво практическим путём под руководством учителя знакомятся с морфологическими признаками деепричастия и его синтаксической ролью.
Урок русского языка в 7 классе по теме «Обучение написанию сжатого изложения» проводится после изучения темы «Наречие. Слова категории состояния». В календарном планировании он выпадает на конец января. Этим объясняется выбор тематики текста «Дети блокадного Ленинграда». Разработка содержит план урока, приложения, презентацию, с помощью которой можно сразу проводить урок, так как на каждом слайде размещена отдельная микротема, а на следующем слайде предлагается правильный готовый вариант для самоконтроля. Текст демонстрируется на экране или интерактивной доске, таким образом удобно отрабатывать приёмы содержательной компрессии (способы сжатия текста – приложение 2). Проводится работа по подготовке обучающихся к ГИА. 
В наше время глобальной компьютеризации и повсеместной электронной почты резко падает интерес к эпистолярному жанру. Эпистолярный- имеющий форму письма, переписки. Общеизвестные письма А. Пушкина, И. Тургенева, Л. Толстого, А. Чехова, Г. Флобера, Г. Мопассана и других замечательных людей вошли в культурное наследие нации.
Сегодня в большинстве своём люди разучились писать письма. Неужели жанр «письма» потихонечку отживает свой век?
Материал можно использовать для внеурочного мероприятия, посвященного дню рождения или дню памяти Николая Михайловича Рубцова. Также в качестве нестандартного урока в рамках изучения поэзии 20 века. Цель занятия: проследить поэтические традиции 19 века в современной литературе.
Данный тест разработан для тренировки навыков определения средств художественной выразительности учащимися 11 классов на основе романа М.А.Шолохова «Тихий Дон». Может быть использовано в качестве индивидуальных или групповых заданий на уроке, домашнего задания или мини-теста для промежуточного контроля знаний по теме "Средства художественной выразительности". Все ответы озвучены.
План – конспект урока в 10 классе тему: Правописание падежных окончаний имен существительных разработан в соответствии с учебником «Русский язык.10-11 класс для общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации –М.: Русское слово,2008. Авторы учебника – Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина.
Данный материал предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся. Предлагаемые задания помогут организовать повторение темы "Причастие" в 7 классе, подготовить учащихся 11 класса к ЕГЭ. Предусматривается индивидуальная, групповая работа. работа в парах.
Данный материал разработан мною к уроку литературы в 11 классе при изучении творчества И. Бабеля.
Также данный материал будет полезен и на уроках русского языка при изучении раздела "Лексика и Фразеология", так как материал достаточно полно иллюстрирует филологические особенности языка писателя, его стилистику.
Как научиться высокой культуре речи? Для этого необходимо не только знать правила и нормы русского языка. Не менее важно — читать и слушать тех, кто оставил нам высочайшие образцы русской словесности! Благодаря литературной сокровищнице можно постепенно и самому научиться правильно писать и говорить чистым и красивым языком. Давайте любить русский язык и сохранять его красоту! Данный урок русского языка в 11 классе поможет в подготовке к ЕГЭ. Анализизируя текст Д.С.Лихачева, обучающиеся научатся бережно относиться к русскому языку.

Урок содержит материал, связанный с эмоциональным восприятием стихов Есенина, глубиной постижения философии жизни: Я - МИР - ВСЕЛЕННАЯ.

Класс -11
Предмет- литература
Тема - Поэма А. Блока «Двенадцать» и сложность её художественного мира
Учебник- Русская литература XX века. 11 кл. в 2-х ч./Под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2010

Цели урока:
- сформировать представление о лексике как богатстве словарного запаса языка;  о способах определения лексического значения слова;
 - сформировать способность определять лексическое значение  слова;
- расширить представление о многообразии словарей; развивать умение работать с различными  словарями

Литературная гостиная, посвященная 125-летию со дня рождения выдающегося писателя А.С. Скобелева (Неверова), учительствовавшего в селе Елань, Хворостянского района, Самарской области в 1913-1918 годах.
Интерактивная игра по литературе «Поле чудес» проводится в 7 классе после изучения темы «Произведения русских писателей 19 века» с целью актуализации знаний учащихся и повышения интереса к предмету. Ресурс создан с использованием триггеров, содержит 20 слайдов.
На данном уроке используются такие методы и приёмы обучения, как дифференцированное обучение, метод проблемной ситуации, групповая работа, вопросы личностного характера, позволяющие добиться личностных результатов.
Внеклассное мероприятие направлено на обобщение и систематизацию знаний пятиклассников по основным понятиям лексики, формирование умений применять эти знания на практике. Мероприятие проводится в игровой форме.
Урок русского языка в 9 классе по теме «Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения» проводится по программе под ред. М.М.Разумовской. Разработка содержит план-конспект урока, презентацию, раздаточный материал. Урок направлен на формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзных сложных предложений, определять интонационные особенности данных предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания. Проводится работа по подготовке обучающихся к ГИА.
Сжатое изложение на тему "Описание интерьера" на примере текста "Домик няни" из сборника "Литературные места России и зарубежья", автора-составителя Г.А. Обернихиной.
Урок по теме" Синонимы" предназначен для учащихся 5 класса. Данный урок - урок-путешествие, цель которого: способствовать расширению словарного запаса и приобщить обучающихся к литературному чтению. Обучающиеся вместе с литературным героем бароном Мюнхаузеном совершат увлекательное путешествие в страну "Синонимия".
Местоимение — часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Цель урока
1) показать роль местоимений в речи отличие ее от именных частей речи и наречий;
2) научиться определять основные морфологические признаки по соотнесению местоимений с именами существительными, числительными и наречиями;
3) познакомить с основными разрядами местоимений по значению, используя способ моделирования.
Данный урок проводится при изучении темы «Разговорный стиль речи». Родители оказывают помощь при подготовке Урока письма. Ребята подбирают высказывания известных людей о семье. Разработка "Пишу тебе, мой отчий дом и кров..." поможет учителю познакомить учащихся с правилами написания и оформления письма.
Урок литературы по рассказу "Кусака" построен с использованием методических приёмов развития критического мышления. Рассказ прочитан на предыдущем уроке, кроме 5 главы. Ребятам предложено дома написать своё продолжение рассказа (чтение с остановками), чтобы на данном уроке составить "Дерево предсказаний" и сравнить с продолжением рассказа автора.
Цели:
• дать понятие о значении мягкого знака как средства обозначения мягкости согласных;
• формировать умение выбирать орфограмму для обозначения мягкости согласного;
• развивать интерес к изучению русского языка
Данный урок является уроком повторения грамматики.
Основная цель урока: повторение ключевых понятий темы урока; формирование навыка в определении грамматической основы предложения. Выполнение практических упражнений учащимися в ходе урока помогает отработать тему "Главные члены предложения".
Данное мероприятие направлено на достижение следующей цели - обобщение знаний и расширение кругозора учащихся 8-х классов по курсу «литература». Содержание вопросов адаптированы для учащихся-заключённых. Вопросы составлены по принципу "тест закрытого типа".
Данный урок - урок обобщения по теме "Лексика". Проводится в форме дидактической игры ("Круиз по океану Лексика") в 5 классе. Представлена работа с ЦОР в интернете (задания взяты из единой коллекции), работа с тестовой оболочкой My TestX. Занятие сопровождается красочной презентацией.