К уроку


Планируется, что к окончанию урока ученики смогут успешно выполнить задание на знание основных понятий: деепричастие, деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте, обособление, обособленное обстоятельство; иметь представление об алгоритме нахождения деепричастного оборота в предложении; приводить примеры.

19.09.2014

Приобретаемые навыки учащихся: изучение лексикологии, расширение словарного запаса учащихся, работа с художественным текстом, самостоятельное целеполагание, работа с литературоведческими терминами, работа в парах, работа с толковым словарем, словарем синонимов, тестами,  самостоятельный поиск и обработка информации, контрольное тестирование, самооценка, формулировка выводов.

 

Ресурс включает в себя презентацию с короткой видеолекцией о творчестве Б. Пастернака, вопросами к прослушиванию и обсуждению лекции, видеофрагментом, в котором звучит стихотворение «Во всём мне хочется дойти до самой сути» этого поэта, тренажёром по определению приёмов повышения выразительности поэтической речи, созданным на материале стихов Б. Пастернака, рабочий лист к этому тренажёру в формате Word, что удобно для редактирования в случае необходимости. Кроме того, в ресурсе представлена подборка избранных стихов поэта по актуальным проблемам искусства и современности для последующего обсуждения с учащимися.

Пословица - самый любопытный жанр фольклора, изучаемый многими учеными, но во многом оставшийся непонятным и загадочным. Пословица - народное изречение, в котором выражается не мнение отдельных людей, а народная оценка, народный ум. Она отражает духовный облик народа, стремления и идеалы, суждения о самых разных сторонах жизни.

Предмет: русский язык. Класс 11.
Тема: орфография. Безударные и чередующиеся гласные в корне.
Цель: создать условия для достижения образовательных результатов через изучение написания слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, и чередующимися гласными в корне.
Личностные результаты: ответственное отношение к учению, формирование целостного мировоззрения (языковой культуры), развитие коммуникативной культуры (через работу в группах).
Метапредметные результаты: умение определять цели, понятия, основы самооценки и самоконтроля, развитие логического мышления (через работу в группах, парах).
Предметные результаты: развитие орфографического навыка.

Разработка урока может быть использована как литературно-музыкальная композиция в рамках военно-патриотического месячника, посвященного Дню Победы. В нем содержатся стихи и песни военных лет известных авторов и поэтов. Фрагмент: В годы войны многие писатели сражались с оружием в руках, другие это делали пером. Перо было приравнено к штыку. 1215 писателей ушли воевать с врагом. Каждый третий из них не вернулся с поля боя.

Данная разработка предназначена помочь преподавателям литературы применять метод сравнительного анализа на занятиях в старших классах средней школы. Даны примеры работы с литературными произведениями разных авторов и разных жанров, особый упор делается на вовлечение учащихся в процесс анализа произведения. Сопоставляются темы, мотивы, персонажи популярных и не известных широкой аудитории русских и зарубежных классических произведений.

Цель: познакомить учащегося с исторической основой произведения, особенностями его содержания и историей развития Киевской Руси. Задачи: Обучающие: 1. Дать представление о «Слове…» как о величайшем памятнике древнерусской литературы.Расширять представление 2. Дать представление об историческом развитии Киевской Руси в период создания произведения. 3. Познакомить с историческими личностями, описанными в произведении. 4. Познакомить с историей похода князя Игоря Святославовича против половцев, его последствиями и значением для Руси. 5. Способствовать пониманию неоднозначности оценки исторической личности. 6. Формировать умение находить в тексте языковые единицы, характерные для древнерусского языка, а также единицы, видоизменившиеся в ходе развития русского языка. 7. Показать значимость идеи единства народа, пагубность смут и раздоров.

Урок предназначен для обучающихся профильного уровня. Организация самостоятельной деятельности учеников по освоению темы на уроке создает условия для получения новых знаний на основе имеющихся, при этом активно используются интерактивные средства.

О системе работы с одарёнными детьми и о системе подготовки к школьным предметным олимпиадам сказано в последнее время кажется больше, чем о каком - либо другом аспекте школьного образования. Наиболее эффективным способом работы по подготовке к олимпиаде (по моему мнению) являются факультативные занятия.

Цель урока:
1) познакомить обучающихся с особенностями сложносочинённого предложения, группами сочинительных союзов по значению; 2)научить определять вид ССП, научить различать виды ССП.
 
 

Цель урока: повторение  и обобщение знаний учащихся, полученных в 5 классе при изучении темы «Имя существительное как часть речи».
Задачи урока:

  • Образовательные: систематизировать  знания учащихся, полученные на уроках русского языка по теме урока.
  • Развивающие: продолжить формирование и развитие коммуникативных умений школьников, создать условия для  развития связной речи, мышления.
  • Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, развитию интереса к родному языку, воспитанию потребности в ведении  здорового образа жизни.

Жизнь… Как много прекрасного, удивительного, замечательного вложено в это слово. Жизнь… Как много сложного, а порой и трагичного вложено в это слово. Жизнь… Говорить мы сегодня, друзья, будем о жизни. М.М. Бахтин, русский философ и мыслитель, теоретик европейской культуры и искусства, сказал: «Жизнь по природе своей диалогична, жить – значит участвовать в диалоге, вопрошать, ответствовать, соглашаться… в этом человек участвует весь, и всей своей жизнью: глазами, губами, руками, душой, всем телом, поступками».

Цели урока:

  • Повторить знания, приобретенные на уроках русского языка и литературы.
  • Развивать творческие способности, сообразительность, находчивость, логическое мышление; развивать русскую речь.
  • воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

Внеклассное мероприятие подготовлено для проведения в рамках недели русского языка и литературы. Конкурс чтецов стихотворений о матери и красоте женщины стал традиционным мероприятием в марте. Можно использовать материалы данной разработки в проведении конкурса чтецов стихотворений ко Дню матери.

Учащиеся работают в 4 группах: 1 группа распределяет количественные числительные из текста в соответствующие колонки по разрядам: целые, дробные, собирательные. Текст: За первую учебную неделю наш класс добился определённых успехов. За это время нами получено 23 пятёрки, 36 четвёрок. Трое учащихся нашего класса помогли в проведении мероприятия во 2 «Б» классе. Это одна шестая часть нашего коллектива. За эту неделю в нашем классе прошло 29 уроков. Мы получили 4 благодарности. Замечаний и разбитых стёкол нет.

Урок посвящён 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Это урок Памяти. Учащиеся знакомятся с подвигом защитников Брестской крепости," которая не сдалась, а истекла кровью". Также Борис Васильев пишет о Брестском Гетто, которое было полностью уничтожено фашистами. Учащиеся узнают о трагической судьбе последнего защитника Брестской крепости, Николае Плужникове. Этот молодой человек за 10 месяцев прожил целую жизнь. Это уже не легко краснеющий юноша. каким мы видим его в начале повести, а воин -защитник, " смертью смерть поправ". Он выше смерти. Он был последним защитником, так и не сдавший крепости. Благодаря таким беззаветно преданным своей Родине бойцам, мы победили в этой страшной войне

Нестандартный урок, урок - телепередача "Встреча с великим мастером комического рассказа" посвящён творчеству А.П. Чехова Учащиеся в игровой форме изучают биографию писателя, учатся анализировать рассказ " Толстый и тонкий".

Итоговый урок по теме «Сложносочинённое предложение» для 9 класса в форме интеллектуально-творческой игры «От экологии биологической – к экологии моральной». Целью урока является не только обобщение и систематизация знаний учащихся о сложносочиненном предложении, но и воспитание любви к природе, чувства личной ответственности каждого за будущее планеты.

Как же выбирают старшие младшим, новорожденным их имена?
Из каких запасов черпает человечество эти сладостные сокровища? Ответы на эти вопросы можно найти в материалах урока -исследования "Что в имени тебе моём?" для проведения в 5 классе.

Данная викторина содержит 9 вопросов по литературным сказкам, на которые сняты мультфильмы, так что у ребят не должно быть серьёзных проблем при её выполнении. Викторина предназначена для учащихся 5-х классов. Её можно провести на уроке литературы перед началом изучения темы "Сказки" или на внеклассном мероприятии.  Отвечая на вопросы, слова нужно записывать с заглавной буквы, каждую букву писать в отдельной клеточке. Если правильно ответить на все вопросы, то  первые буквы  сложатся в слово.

Цель интегрированного урока - повторить и закрепить правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении, а также обратить внимание на роль и функции, которые они могут выполнять в предложении, т.е. выделительную и разделительную; доказать, что пунктуация служит целям общения между людьми.

Данная разработка предназначена для повторения изученного об имени существительном в пятом классе. Урок разработан в форме путешествия,чтобы попасть в гости к существительному, нужно выполнить задания. За правильно выполненное задание ученик получает жетон. Тот, кто наберёт наибольшее количество жетонов, будет считаться почётным гостем Имени Существительного и удостоится отметки.

Цели урока:

  • Повторить сведения из раздела « Синтаксис и пунктуация».
  • Закрепить умение ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях. 
  • Воспитывать любовь к родной природе.

 

Методический ресурс включает в себя подробный конспект урока и мультимедийное сопровождение к нему. Тип урока - изучение нового материала. В ходе работы обучающиеся проявляют себя в различных видах и формах учебной деятельности. Анализируя отрывок из художественного произведения, ребята вспоминают прекрасное произведение Ю. П. Казакова "Арктур - гончий пёс".

Данный урок предназначен для повторения известных учащимся сведений об особенностях сочинения-рассуждения; совершенствовать умения обосновывать выдвигаемые положения. Цель урока - подготовить учащихся к выполнению самостоятельной работы – написанию сочинения-рассуждения;

Разработка урока русского языка в кейс-технологии для учащихся 7 класса.
Цель урока: выявить роль языка в формировании личности человека через знакомство с текстами о русском языке. Учащиеся анализируют текст, подбирают аргументы, выделяют проблему текста. Таким образом, данный урок позволяет готовить учащихся к итоговой аттестации по русскому языку.

Викторина предназначена для учащихся 5 классов. Ее можно использовать на уроке литературы при изучении устного народного творчества. Достаточно отгадать загадку, вписать в клетки ответ и получить звание "Мастер" по отгадыванию загадок.

Разработка урока по литературе по теме «М.Е.Салтыков-Щедрин. Роман «Господа Головлёвы» составлена для учащихся 11 класса, обучающихся по программе 12-летнего обучения. В классах, работающих по программе 11-летнего обучения, данное художественное произведение изучается в 10 классе. Но учитель литературы свободно может использовать данный учебный материал для внедрения в собственную педагогическую практику. Общая цель урока: на примере образов семьи Головлёвых показать, как раскрывает писатель процесс духовной деградации личности. Результатом обучения станет то, что в ходе урока учащиеся будут знать о сюжетно-композиционном своеобразии и идейно-художественной проблематике романа, использование автором формы семейной хроники (распад, гибель семьи). Покажут навыки работы в малых группах при создании характеристики образа Иудушки как носителя определенной идеологии и морали, закрепят умения работать с учебником, выбирать главное, анализировать, делать выводы, создавать постеры по теме. Урок основан на работе учащихся в коллаборативной среде с использованием активных форм и методов обучения.

Разработка урока по русскому языку по теме «Безличные предложения» составлена для учащихся 8 класса по программе 12-летнего обучения.
Цель урока: дать понятие «безличные предложения», охарактеризовать их значение и структурные особенности.
Учебные задачи: учить употреблять данный вид предложений для описания состояния природы и окружающей среды, душевного состояния человека, отрицания чего-либо в разных стилях речи; употреблять двусоставные и безличные предложения как синтаксические синонимы; развивать и совершенствовать умения и навыки учащихся определять типы односоставных предложений, отличать их от двусоставных предложений по строению грамматической основы; проверить умения учащихся определять типы односоставных предложений по совокупности их признаков; прививать внимание к слову.