К уроку


Цель данных уроков: познакомить учеников со специальной лексикой, употребляемой при описании живописного произведения; учиться находить общее в различных видах искусства; учить описанию предмета, формировать умение анализировать структуру научных понятий, выделять главное; воспитание чувства уважения к родному языку, к родной литературе.
21.03.2013
Комбинированный урок, цель которого — раскрыть важнейшие проблемы сказки французского писателя А. де Сент–Экзюпери "Маленький принц"; создать условия для конструирования собственного знания и осмысления философских и эстетических проблем, поднятых в сказке автором; формировать умение давать оценку поступкам героев повести; способствовать совершенствованию навыка выразительного чтения отрывков из повести; развивать у учащихся внимательное и бережное отношение к слову, интерес к литературе.

Презентация о судьбе А.А,Ахматовой. О долгой и драматичной, в тоже время счастливой жизни. Как в России возникла "женская поэзия".Об индивидуальном художественном своеобразии лирики Ахматовой: интонации, синтаксис, словарь. В её произведениях есть много личного, того, что пережила сама.

Урок посвящен последним трагическим дням жизни А.С. Пушкина. Основу урока составляет анализ отрывка из повести И.А.Новикова «Последний год». Показывая глубину трагедии, подчеркивая нравственные качества поэта, следует обратиться к воспоминаниям друзей , современников Пушкина. Вплетение в канву урока стихов А.Блока, С.Есенина, М.Лермонтова, А.Передреева, высказываний учащихся позволяет выявить, какое место занимает поэзия Пушкина в жизни современного школьника. Использование презентации и сонаты № 14 Бетховена придают уроку особый эмоциональный тон.

Цели урока:
1) Показать значимость имён прилагательных в устной и письменной речи.
2) Воспитывать у детей уважение к обычаям и традициям русского народа, к человеку-труженику, прививать интерес к истории своей страны.
3) Развивать умения детей работать в команде.

Урок изучения нового материала по теме "Правописание И и Ы после Ц" в 6 классе. В состав урока включены занимательные материалы (лингвистическая сказка), способствующие развитию познавательных способностей учащихся и привлечению внимания к изучению русского языка. На основе тематического текста учащиеся самостоятельно формулируют правила по изучаемой теме.

Экзаменационные билеты по русскому языку 6 класс использовала для "переводной" аттестации учащихся за курс 6 класса.

В июне 2014 года совпали юбилеи двух поэтов: 215-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина и 125-летие Анны Андреевны Ахматовой, поэзия которой озарена пушкинским светом. Своей поэзией – гармоничной, человечной, исполненной добра и красоты, Анна Ахматова прочно связала два века: пушкинский и – свой, век XX.

Цель: создать условия для осознания обучающимися важности бережного отношения к родному русскому языку.

Данная разработка расчитана на 2 урока.

Цель урока: обобщить изученный материал по творчеству И.С. Тургенева; продолжить работу по формированию творческих способностей учащихся; показать значение великого писателя для культурного наследия России.

Данную работу можно использовать на уроках литературы при изучении творчества М.Ю. Лермонтова, а также во внеклассной работе.

Дидактический материал является дополнительным ресурсом для индивидуальной и коллективной отработки ЗУН по теме "Причастие" 6 классе. Материал содержит русские народные пословицы и поговорки, цитаты из русской и зарубежной художественной литературы.

Цели урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний о способах передачи чужой речи и правилах постановки знаков препинания в синтаксических конструкциях, передающих чужую речь; для развития умения анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы; для воспитания интереса и уважительного отношения к русской классической литературе.

Автор: Богаделин Александр Аркадьевич

На уроках ученики получат представление о жизни и быте древних славян, их бытовой магии и взаимоотношениях с домашними духами.
А в ходе беседы на тему: «Можно ли отделить Добро и Зло в душе человека» попытаются ответить на вопрос, что обозначает заповедь «Возлюбите врагов ваших».
Весёлый урок русского языка для 11 класса к 1 апреля. Знакомство с жанром анекдота, повторение языковых явлений различных языковых уровней. Лингвистический анализ текста. Риторическая разминка - инсценировка анекдотов. Работа по группам.
Данный урок помогает раскрыть противоречия в жизни столицы (Петербурга), отражённые в творчестве Н.А.Некрасова; способствует совершенствованию навыка анализа поэтического текста и готовит учащихся к написанию сочинений по данной теме.
Урок посвящён анализу писем А.С.Пушкина к Н.Н.Гончаровой. Позволяет взглянуть на поэта с другой стороны, открыть неизвестного Пушкина: любящего, страстного мужа, нежного, заботливого отца, остроумного рассказчика. Учит анализировать произведение эпистолярного жанра.
В презентации дан материал о художнике. Ученики 5 класса учатся писать сочинение-описание картины на материале данной презентации. Учебник Разумовской, 5 класс.

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством писателя,  ознакомить с идейно –  нравственным содержанием рассказа Е.И. Носова «Кукла».

В наше время глобальной компьютеризации и повсеместной электронной почты резко падает интерес к эпистолярному жанру. Эпистолярный- имеющий форму письма, переписки. Общеизвестные письма А. Пушкина, И. Тургенева, Л. Толстого, А. Чехова, Г. Флобера, Г. Мопассана и других замечательных людей вошли в культурное наследие нации.
Сегодня в большинстве своём люди разучились писать письма. Неужели жанр «письма» потихонечку отживает свой век?
Отношение школьников к персонажам таких объемных произведений, как "Война и Мир" Л. Толстого зачастую скопировано из чьих-то описательных статей. В последнее время появились авторы, которые перечитали роман с целью очернить образ Натальи Ростовой. Это явление выходит за рамки литературного обсуждения - это формирование человеконенавистнического отношения, причем удар приходится по полюбившимся персонажам. Перечитав роман с позиции внимательного отношения к описанию состоянию психики Н. Ростовой, я поняла, что успех такого уничижительного удара по достоинству героя основан на низком уровне отношения россиян к людям с расстройством психики, неверие в исцеление, непонимание состояния человека. Это стигма, с которой надо бороться.

В условиях реализации ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне.

Разработка предназначена для учителей словесности, работающих в 11 классах, и посвящена одной из главных фигур Серебряного века Валерию Брюсову, чье творчество обзорно или более подробно изучается на уроках литературы (в зависимости от профиля класса). Также материал может помочь при подготовке учащихся к обязательному декабрьскому сочинению (учитывая весьма общие формулировки направлений "Путь", "Дом", "Год литературы"). 

Конспект построен как пример вопросно-ответной (семинарской) работы на уроке и предполагает, что у учеников уже сформирован навык анализа поэтического текста.

В сказке, разбираемой на уроке, сделана попытка по иному взглянуть на традиционных славянских духов. Ввести их в образный мир современных детей 8-13 лет.

Тест выполнен в программе Power Point 2007 с применением шаблона А. А. Баженова. Тренажёр можно использовать на уроках литературы по данной теме, при организации внеклассной работы по предмету.

Цель: проверка знаний учащихся знания темы «Сказки народов мира».