26.02.2012
Интерактивная игра "Жизнь и творчество Аркадия Петровича Гайдара" может быть использована на уроках внеклассного чтения и во внеурочной деятельности с обучающимися среднего звена. Она поможет выявить уровень знаний и эрудиции обучающихся о жизни и творчестве Аркадия Петровича Гайдара. Игра составлена на основе содержания художественных произведений автора и его биографических данных. Она учит добру, коллективизму, воспитывает в детях желание отзываться на чужую беду, спешить на помощь человеку и вызывает интерес к нашему прошлому.
16.06.2018

Презентация предназначена для проведения урока "Летописи - чудо России" в рамках курса "Социокультурные истоки" для 5-х классов.
10.11.2018
Успешное выполнение 7 задания ЕГЭ поможет обучающимся избежать большого количества грамматических ошибок в сочинении по тексту.
13.09.2018

Открытый урок по русскому языку для учащихся 5-х классов по теме "Антонимы". Обобщает материал по теме "Синонимы", актуализирует вопрос значимости употребления синонимов и антонимов в устной и письменной речи.
08.11.2017
30.09.2013
24.04.2012
В данной разработке дается презентация к уроку литературы 9 класс по произведению М. Шолохова "Судьба человека".
01.10.2019
24.04.2012
Урок русского языка с использованием деятельностного подхода в обучении. Урок наполнен интересным для детей материалом, что позволяет сохранять концентрацию внимания на протяжении всего урока. Интерес поддерживается игровыми моментами: путешествие в прошлое, ролевая игра. На уроке используется групповая форма работы, что формирует коммуникативные навыки учащихся.
17.02.2015
Цель викторины: привить интерес к чтению произведений А.С.Пушкина, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.
26.05.2021

Разработка урока для учащихся 6 класса в соответствии с ФГОС с презентацией.
08.12.2016

Цель: повторить ранее изученные орфограммы, особенности глагола как части речи, совершенствовать умение анализировать готовый текст через понятия тема, основная мысль, тип речи, стиль текста.
02.11.2018
Подготовка к сочинению с использованием техники чтения с остановками.
03.10.2013
23.08.2011
15.04.2012
Цель урока:
1) познакомить обучающихся с особенностями сложносочинённого предложения, группами сочинительных союзов по значению; 2)научить определять вид ССП, научить различать виды ССП.
20.10.2014
Тема "Общее понятие о предлоге".
23.04.2012
Урок русского языка В 5 классе «Правописание приставок на з\с » (по учебнику А.Д. Шмелёва, Русский язык)
Цели:
1) формировать умение определять условие выбора букв з или с на конце приставок и правильно писать их;
2) совершенствовать умение классифицировать пройденные орфограммы; формировать орфографические навыки; учить работать в паре; 3) прививать интерес к русскому языку.
14.04.2014
08.03.2013
Родился Павел Петрович Бажов 27 января 1879 года в поселке Сысертского завода, недалеко от Екатеринбурга в семье Петра Васильевича, потомственного рабочего-медеплавильщика.
17.06.2018
Данный урок — это урок закрепления и практики по развитию навыков расстановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях. Дети обобщают знания и совершенствуют умения находить в тексте предложения данного типа. Учащиеся работают с карточками, у доски и фронтально, выполняя предложенные виды заданий: дописать предложения, образуя бессоюзные сложные; перестроить сложные предложения в БСП; расставить знаки препинания, начертить схемы данных предложений.
20.11.2015
28.10.2010
11.12.2013

Цель: повторение раздела русского языка курса 6 - 7 класса. Задачи: способствовать расширению представлений учащихся о разделах русского языка через повторение раздела «Морфология»; создать условия для творческой работы учащихся; формировать чувство любви к родному языку через внеклассную работу.
09.02.2019

Интерактивная игра для учащихся 11 класса. Предварительно познакомившись с текстом поэмы "Реквием", обобщаем изученные сведения в форме интеллектуальной игры "Своя игра". 1 тур "О поэме", 2 тур "Средства выразительности", 3 тур "Реминисценции" и финал с творческим заданием позволяют систематизировать обширный материал в лаконичной форме.
17.06.2018
Цель: закрепление сведений о деепричастии и пунктуации деепричастного оборота;
повторение морфологического разбора деепричастия;
попутное повторение ранее изученных орфограмм; развивать умение выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты.
08.03.2011
Цель: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
01.04.2020
18.02.2014
Поэтической родиной Пушкина называют подмосковные усадьбы Захарово и Вязёмы — ведь здесь прошло его детство. Сюда же Пушкин приезжал в самые трудные периоды своей жизни..
17.06.2018