К уроку


Данный урок изучения нового материала разработан в системе компетентностного подхода и может быть полезен тем, кто на уроке вовлекает обучающихся в активную мыслительную деятельность.
28.10.2013
Цель урока:
1. Сегодня нам предстоит сложная, но увлекательная работа: художественное описание сирени, которую нарисовал художник П. Кончаловский.
2. Запись темы урока. Подготовка к сочинению по картине П. Кончаловского
«Сирень» (открыть картину).
3. Вы и раньше писали сочинения по произведениям живописи, но сейчас вы не только увидите картину, но и постарайтесь услышать, как об одном и том же можно сказать музыкой. Оживить картину нам поможет пьеса великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Фея  Сирени».
Цель данного урока - познакомить учащихся с творчеством немецкого писателя Эрнеста Теодора Амадея Гофмана на примере сказки «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер», научить самостоятельно работать с биографическим материалом, видеть жанровое своеобразие изучаемого произведения, его проблематику, тему, идею. Развивать устную монологическую речь.

Презентацию, посвященную писателю А.П. Платонову, можно успешно использовать как наглядный электронный материал при обзорном изучении творчества писателя. Она невелика по объему, но емкая по содержанию. Автору удалось удачно подобрать портреты писателя, иллюстрации. Данную презентацию можно использовать и при закреплении изученного материала

Внеклассное мероприятие посвящено культуре общения. В понятие «культура общения» входит правильность, уместность и логичность речи, и также знание норм этикета и уважительное отношение к собеседнику.

Урок предназначен для учителей, работающих в 7 классе. Данный урок проводится с целью систематизации знаний после изучения служебных частей речи " Предлог" и "Союз" для подготовки выполнения проверочного теста. Урок состоит из частей: целеполагание (ребята тему и цели урока определяют самостоятельно),работа с текстом, составление кластеров, сопоставительной таблицы.

Данный материал способствует глубокому пониманию повести, обогащает словарный запас учащихся, прививает навыки ведения дискуссии.

Урок предназначен для обучающихся профильного уровня. Организация самостоятельной деятельности учеников по освоению темы на уроке создает условия для получения новых знаний на основе имеющихся, при этом активно используются интерактивные средства.

Анна Ахматова... Её голос на протяжении минувшего столетия звучал в хоре русской поэзии. Ей поклонялись и художники, и поэты, посвящая свои творения. А Вечной женщина не мыслила себя без поэзии, Её не сломили трудные жизненные ситуации: арест мужа и сына, война, эвакуация, потеря близких по духу людей. А. Ахмиатова сумела сохранить чистоту души и помыслов, проявляя великое мужество.
Данную разработку можно использовать на уроках развития речи, а также в процессе подготовки к экзаменам по литературе в формате ЕГЭ. В ходе урока предлагаются типовые схемы строения сравнения, рассматриваются языковые средства для выражения сходства и различия, а также для речевого оформления перехода от одной части сравнения к другой.
Представлены различные виды деятельности на уроках развития речи.

Урок русского языка в 5 классе "Правописание непроизносимых согласных" (по учебнику А.Д. Шмелёва, Русский язык, Москва, изд. «Вентана-Граф», 2013).

Цели:

  •  повторить и закрепить  особенности правописания непроизносимых согласных;
  • совершенствовать умение  находить  орфограмму «Правописание непроизносимых согласных», правильно подбирать проверочные слова; совершенствовать умение классифицировать орфограммы; формировать  орфографические навыки; учить высказывать своё мнение и понимать позицию собеседника.
  • прививать интерес к русскому языку.
Урок внеклассного чтения – неотъемлемая часть изучения литературы, т. к. он позволяет расширить представление о литературном наследии страны.
Разработка урока изучения нового материала с использованием технологии критического мышления через чтение и письмо. Представлена презентация, на которой отражены все основные этапы урока, также в приложении есть сами произведения, на знакомстве с которыми построен урок .
Урок практической работы со словарями в форме путешествия для учащихся 5-6 классов

Задачи: сформировать представление о роли героя – животного в художественной литературе, о проблеме взаимоотношений человека и природы, развивать диалогическую и монологическую речь, умение комментировать текст, выявлять композиционные части предложения малого прозаического жанра.

Разработка урока в 6 класс по теме " Словообразование и орфография" предназначена для закрепления и повторения ранее изученного материала. Интересные задания, связанные с историей языка, увлекательная форма занятия (урок-викторина), путешествие учащихся по Исторической, Практической, Теоретической, Сообразительной станции, а также групповая работа – все это позволяет сделать урок незабываемым.

Внеклассное мероприятие подготовлено для проведения в рамках недели русского языка и литературы. Конкурс чтецов стихотворений о матери и красоте женщины стал традиционным мероприятием в марте. Можно использовать материалы данной разработки в проведении конкурса чтецов стихотворений ко Дню матери.

Разработка урока по русскому языку в 7-ом классе по теме "Причастие" представляет интегрированный урок русского языка и литературы с использованием компьютерных технологий. Урок - обобщение знаний по данной теме. Основная работа на уроке велась с использованием репродукции картины Н. ГЕ "Пушкин и Пущин в Михайловском". А так же к уроку два учащихся провели исследовательскую работу произведений А. С. Пушкина "Станционный смотритель" и "Метель".
Урок разработан в соответствии с требованиями к современному уроку. Тип урока-комбинированный. Учебная деятельность осуществляется на основе разнообразных форм и видов практических заданий, на каждом этапе урока осуществляется контроль знаний.

Урок обобщения в игровой форме с применением интерактивных методов (работа в группах, эксперты из учеников) даёт возможность каждому учащемуся проявить себя и показать свои знания по данной теме.
Цель урока:Обобщить правописание суффиксов имен существительных; совершенствовать умение писать существительные с орфограммами в окончаниях и суффиксах.
Викторину в 7 классе можно провести до или после изучения рассказа Л.Андреева "Кусака". Игра состоит из нескольких частей, что дает возможность выявления знаний биографии автора, текста, литературоведческого материала, а также проявления творчества.
Предлагаемый урок русского языка является очередным этапом подготовки учащихся 9 класса к ГИА. Урок разработан в форме обобщения изученного материала о разговорном и художественном стилях . Его цель – продолжить работу над формированием навыков стилевого разбора текста. Особое внимание автор разработки уделяет средствам выразительности, без которых трудно представить функционирование художественного стиля. Вопрос о принадлежности теста к тому или иному стилю рассматривается в тесной связи с речеведением (типами речи). Урок разработан в рамках программы основного общего образования под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского
На уроке систематизируются знания об имени прилагательном и выясняется смысловая роль имен прилагательных в рассказе И.А. Бунина "Кавказ". В приложении содержатся все имена прилагательные из рассказа "Кавказ" и их классификация.

Цели урока:

  • Повторить сведения из раздела « Синтаксис и пунктуация».
  • Закрепить умение ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях. 
  • Воспитывать любовь к родной природе.

 

Учащиеся работают в 4 группах: 1 группа распределяет количественные числительные из текста в соответствующие колонки по разрядам: целые, дробные, собирательные. Текст: За первую учебную неделю наш класс добился определённых успехов. За это время нами получено 23 пятёрки, 36 четвёрок. Трое учащихся нашего класса помогли в проведении мероприятия во 2 «Б» классе. Это одна шестая часть нашего коллектива. За эту неделю в нашем классе прошло 29 уроков. Мы получили 4 благодарности. Замечаний и разбитых стёкол нет.

Цели урока:
- сформировать представление о лексике как богатстве словарного запаса языка;  о способах определения лексического значения слова;
 - сформировать способность определять лексическое значение  слова;
- расширить представление о многообразии словарей; развивать умение работать с различными  словарями

Представлена разработка урока русского языка в 5 классе по технологии Ю.А.Поташкиной.
Урок-обобщение по теме "Лексика ограниченного употребления" создан для повторения и закрепления знаний об основных лексических понятиях (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы) с целью подготовки к ЕГЭ.
Урок развития речи "Описание народной игрушки" включает в себя знакомство с народным промыслов (игрушками, сделанными руками народных умельцев); выставку экспонатов, рассказ научного сотрудника Музея "Уездного города".