К уроку


В ходе урока исследования дети развивают навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи; формируют навыки определения специфических особенностей фразеологических оборотов, учатся практическим путём отличать их от других речевых единиц в потоке речи.

28.11.2018

Интерактивная игра по поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души". Проводится после изучения произведения. Можно использовать в урочной и внеурочной деятельности. Инструкция в презентации.

Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ, клише (формулировка проблемы исходного текста, комментарий одной из проблем, определение позиции автора, определение собственного мнения по проблеме, аргументация своей позиции)
Урок внеклассного чтения. Его можно проводить перед уроками, посвященными А.П.Чехову. Он знакомит с личностью Чехова. Урок развивающий, ребята учатся сами формулировать тему.
Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию игровую форму проведения урока по литературе в 5 классе по теме: "Басни И.А. Крылова". Данная игра направлена на повторение пройденного материала.
Задачи: познакомиться с творчеством Камоэнса; познакомиться с его произведениями; привлечь внимание учащихся к литературе Эпохи Возрождения.

Данная исследовательская работа может быть использована на уроках литературы, МХК, для проведния классного часа.

Материал предназначен для проведения внеклассного занятия в 5 - 8 классах. Проводили в школе в период месячника "Болдинская осень". Частично материал может быть использован и на уроках по изучению творчества Пушкина.

Тип урока - изучение нового материала. Выявление уже известного и нового. Сопоставление наречия с другими частями речи. Работа с текстом.

Цели: повторить правописание наречий и их роль в предложении; закрепить умение различать наречия и слова категории состояния; развивать умение определять роль наречий в художественном тексте (по стихотворениям Н.Поснова)
Это результат проектной деятельности учащихся 9 класса по изучению словарного запаса школьников и взрослого населения, а также анализ некjторых статей ведущих газетных изданий на предмет использования ими агрессивной лексики.Учащиеся 9 класса провели самостоятельные наблюдения, анкетирование и результаты представили в своих докладах.

Конспект и презентация по теме "Что такое деепричастие" (по программе М. Разумовской), надеюсь, помогут учителю подготовить первый урок по разделу "Деепричастие". Представлены разные виды работ на уроке: взаимопроверка, самостоятельная работа  с учебником, работа с текстом. Учащиеся должны научиться находить деепричастия в тексте, отличать их от других частей речи, правильно задавать вопрос к деепричастию.

Материалы к арт уроку по литературе в 11 классе по теме "Жизнь и судьба Марины Цветаевой". Это урок-спектакль. Осуществление сценария возможно только в сильном классе.
Цели урока.
1. Познакомить учащихся с личностью и творчеством В.М. Шукшина.
2. Выяснить основные проблемы рассказа и установить их связь с образом главного героя.
3. Проследить традиции русской классической литературы в творчестве В. Шукшина.
4. Развивать навыки идейно-художественного анализа литературных произведений.
Урок внеклассного чтения знакомит учащихся 11 классов с художественными особенностями произведений писателя, литературоведа, переводчика Б. Акунина, чье творчество стало неотъемлемой частью современной российской литературы. Неординарность рассматриваемых произведений - в многообразии используемых художественных средств, изучение которых расширяет филологический "кругозор" современного школьника.

Электронный материал для работы на интерактивной доске к уроку "Повторение и обобщение изученного в разделе 'Вспоминаем, повторяем, изучаем' (5 класс)" по программе Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова.

Формирование умений создавать текст СМС-сообщений в соответствии нормами и правилами русской орфографии и пунктуации, повторить и закрепить сведения об обращении и вводных словах, формировать умение употреблять обращение с учётом речевой ситуации, правильно ставить знаки препинания при обращении и вводных словах.

Тест может быть использован на уроках закрепления/повторения материала по теме "Имя числительное" (разряды, склонение, употребление в речи). 

Цели:
1. ознакомить с нормами написания писем, развивать навыки правильного  их написания;
2. формировать умение корректно, чётко строить предложения в  письмах,  соблюдая этические нормы;
3.  воспитывать  и развивать у школьников орфографическую и пунктуационную зоркость, совершенствовать правописные навыки, формировать нормы правильной литературной речи.
Для того, чтобы сделать урок литературы более интересным и расширить читательский кругозор учащихся, предлагаю для изучения возможные ряды однотематических произведений:

1) В. Распутин «Уроки французского» - В. Быков «Обелиск» - А. Лиханов «Благие намерения».
2) В.Астафьев «Царь – Рыба» - Ч.Айтматов «Плаха» - Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей».

Цель: привлечь внимание к проблеме православных традиций в светском искусстве;
Апробировать урок, разработанным в технологии эффективных уроков.

В 2014 году отмечается 245-летний юбилей со дня рождения И.А.Крылова. Презентация содержит биографический материал, раскрывающий различные периоды жизни и творчества великого баснописца. Представлены основные достижения Ивана Андреевича . Перечислены басни, положенные на музыку.

Урок изучения нового материала построен по технологии РКМЧП. Используемые приёмы: чтение с остановкой, обращение к личному опыту, прогнозирование по названию, работа в группах, работа в парах, написание эссе. Урок состоит: стадия вызова(прогнозирование), стадия осмысления(чтение), стадия рефлексии (эссе).
Разработка урока по русскому языку по теме "Текстоведение. Обобщение и систематизация изученного", 5 класс. Форма работы - групповая. Работа ведется на бланках-приложениях.
Урок русского языка по теме "Правописание Н,НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных". Тип урока - закрепление изученного.

Урок- смотр знаний. Тема: «Имя прилагательное. Обобщение.» Цель: 1. Обобщить имеющиеся знания об имени прилагательном как части речи, выявить знатоков темы , дать детям возможность оценить свои достижения , ощутить радость успеха в проявлении своих знаний. Задачи: 1. Учить правильному написанию имен прилагательных; 2. Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте ; 3. Воспитывать культуру труда, учить работать в группах ,создавая условия для воспитания чувств взаимовыручки и дружбы.

Цель:
1). Напомнить учащимся некоторые моменты в творческой биографии И.С.Тургенева.
2). Повторить и обобщить изученный материал.
3). Расширение кругозора учащихся, развитие их внимательности и вдумчивости при чтении произведений.

Вид урока: урок – практикум. Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ. Формы работы: анализ исходного текста, организация частично – поисковой деятельности, групповая (на уроке) и парная (домашнее задание) работа.

Урок внеклассного чтения по литературе на тему «О, в милосердии двойная благодать…» разработан для учащихся 5 класса. Основную часть урока составляет беседа по роману М.Твена «Принц и нищий». Анализируя основные идеи произведения, поступки героев и события романа, пятиклассники учатся рассуждать об очень важной нравственной категории – милосердии.
Тема урока. Понятие о наречии.
Цель: углубить знания о наречии как о самостоятельной части речи.
Задачи:
а) формировать умение узнавать наречие, отличать его от других частей речи по совокупности признаков; использовать в речи;
б) развивать организационные, информационные, коммуникативные, интеллектуальные навыки, творческое и образное мышление;
в) воспитывать творческую, инициативную, самоценную личность.