Сегодня всё чаще можно мы сталкиваемся с вопросом, чем является причастие в русском языке: самостоятельной частью речи или же это особая форма глагола?
На уроке ребята открывают дело по данной проблеме, чтобы прояснить вопрос и прийти к определенному решению. Работа не проста, но интересна. Но ответ есть!
Представленный материал раскрывает понятие о деловом стиле речи, а также направлен на закрепление темы: "Стили речи". При изучении темы, применяется активная практическая деятельность детей и включение компетентно-ориентрованных заданий. По завершении данного урока ярко выражается практическая значимость изучения темы, способность учащихся применить приобретенные навыки и умения в жизни.
Возможно использование данных заданий при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Назначение данной контрольной работы – оценить и проверить качество общеобразовательной подготовки учащихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Возможно использование данных заданий при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Цель деятельности учителя: посредством учебных заданий способствовать формированию представления об именах существительных, имеющих форму только множественного числа.
Комбинированный урок. Знакомство с мнениями критиков о романе, наблюдения и выводы.
Индивидуальная, фронтальная,творческая, инсценирование сцены из романа.
Урок посвящён 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Это урок Памяти. Учащиеся знакомятся с подвигом защитников Брестской крепости," которая не сдалась, а истекла кровью". Также Борис Васильев пишет о Брестском Гетто, которое было полностью уничтожено фашистами. Учащиеся узнают о трагической судьбе последнего защитника Брестской крепости, Николае Плужникове. Этот молодой человек за 10 месяцев прожил целую жизнь. Это уже не легко краснеющий юноша. каким мы видим его в начале повести, а воин -защитник, " смертью смерть поправ". Он выше смерти. Он был последним защитником, так и не сдавший крепости. Благодаря таким беззаветно преданным своей Родине бойцам, мы победили в этой страшной войне
Презентация "Аркадий Петрович Гайдар (1904-1941)" посвящена жизни и творчеству писателя.
К основным методам обучения русскому языку традиционно относятся такие, как слово учителя, беседа, метод наблюдения над языковым и речевым материалом, использование наглядности, работа с книгой.
Итоговый урок по сказам П. Бажова поможет учащимся в игровой форме не только систематизировать и повторить материал по теме, но и пробудит интерес к творчеству уральского писателя, будет способствовать развитию творческих способностей пятиклассников.
-
Данная разработка урока по литературе предназначена для учащихся 6-ых классов. Она подходит как для проведения урока литературы, так и для внеурочного мероприятия, проводимого по творчеству Александра Грина. Нестандартный подход к произведению А.Грина «Алые паруса» позволяет ярко и интересно раскрыть идею феерии, вызывает желание прочитать и другие книги этого автора.
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный истории и значению эпистолярного жанра для 8 - 11 классов.
Итоговый урок по теме «Сложносочинённое предложение» для 9 класса в форме интеллектуально-творческой игры «От экологии биологической – к экологии моральной». Целью урока является не только обобщение и систематизация знаний учащихся о сложносочиненном предложении, но и воспитание любви к природе, чувства личной ответственности каждого за будущее планеты.
Жизнь… Как много прекрасного, удивительного, замечательного вложено в это слово. Жизнь… Как много сложного, а порой и трагичного вложено в это слово. Жизнь… Говорить мы сегодня, друзья, будем о жизни. М.М. Бахтин, русский философ и мыслитель, теоретик европейской культуры и искусства, сказал: «Жизнь по природе своей диалогична, жить – значит участвовать в диалоге, вопрошать, ответствовать, соглашаться… в этом человек участвует весь, и всей своей жизнью: глазами, губами, руками, душой, всем телом, поступками».