К уроку


Автор работы делится с коллегами опытом работы по многоуровневому анализу поэтического текста философского содержания. Стихотворение рассмотрено с лексико-семантической точки зрения, а также на уровне фоники, ритмики, синтаксиса и др. Рекомендовано для проведения в гуманитарных классах.
11.01.2013
А.С.Пушкин и А.Г. Венецианов-современники. Художники слова и кисти в своём творчестве писали о русской деревне, но изображение её было разным.Целью урока является сравнение мировоззрений художника и поэта и отношение А.С.Пушкина и А.Г. Венецианова к проблеме крестьянства на Руси.

Представленный материал раскрывает понятие о деловом стиле речи, а также направлен на закрепление темы: "Стили речи".  При изучении темы, применяется активная практическая деятельность детей и включение  компетентно-ориентрованных заданий. По завершении данного урока ярко выражается практическая значимость изучения темы, способность учащихся применить приобретенные навыки и умения в жизни.

Опыт работы по теме "География в литературе". Представлен материал по работе над проектами "Руководство к чтению романов Жюля Верна", "Успешное чтение", "Реклама туристического агентства "Виктория". Предложен план работы над интегрированными уроками географии и литературы.

Выбор редакции

Данная игра может быть использована на уроке литературы в 8 классе как подведение итогов после изучения рассказов А.П. Чехова, а также как отдельное мероприятие-соревнование между несколькими классами в параллели. Материал данной разработки позволяет проверить знание школьников, закрепить изученный материал, а также развивает творческие способности.

Представленный материал позволяет оперативно проверить знания учащихся по таким разделам русского языка, как орфография, морфология, синтаксис, пунктуация. Контрольно - тренировочные задания рекомендуется использовать на уроках повторения, обобщения, систематизации изученного за курс основной школы, при подготовке к Государственной итоговой аттестации.
Возможно использование данных заданий при подготовке учащихся к ЕГЭ.

Сегодня всё чаще можно мы сталкиваемся с вопросом,  чем является причастие в русском языке: самостоятельной частью речи или же это особая форма глагола?
На уроке ребята открывают дело по данной проблеме, чтобы прояснить  вопрос  и прийти к определенному решению. Работа не проста, но интересна.  Но ответ есть!

Технология мастерских творческого письма помогает научить грамотно, красиво, связно выражать свои мысли. Предусмотренная в мастерской система заданий на этапе подготовки к написанию сочинения дает возможность ученикам накапливать богатый словесный материал, облегчающий им процесс создания собственного, авторского текста.
Представленный материал позволяет оперативно проверить знания учащихся по таким разделам русского языка, как орфография, морфология, синтаксис, пунктуация. Контрольно - тренировочные задания рекомендуется использовать на уроках повторения, обобщения, систематизации изученного за курс основной школы, при подготовке к Государственной итоговой аттестации.
Возможно использование данных заданий при подготовке учащихся к ЕГЭ.

Цель деятельности учителя: посредством учебных заданий способствовать формированию представления об именах существительных, имеющих форму только множественного числа.

Комбинированный урок. Знакомство с мнениями критиков о романе, наблюдения и выводы.
Индивидуальная, фронтальная,творческая, инсценирование сцены из романа.

Данный урок предполагает творческиое изучение поэмы А.С. Пушкина "Медный всадник". Урок интересен тем, что предполагает проблемный подход к рассмотрению произведения. Поэма "Медный всадник" - одно из сложнейших произведений А.С. Пушкина, в нём затрагиваются сложные нравственные, социальные, философские проблемы.

Урок посвящён 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Это урок Памяти. Учащиеся знакомятся с подвигом защитников Брестской крепости," которая не сдалась, а истекла кровью". Также Борис Васильев пишет о Брестском Гетто, которое было полностью уничтожено фашистами. Учащиеся узнают о трагической судьбе последнего защитника Брестской крепости, Николае Плужникове. Этот молодой человек за 10 месяцев прожил целую жизнь. Это уже не легко краснеющий юноша. каким мы видим его в начале повести, а воин -защитник, " смертью смерть поправ". Он выше смерти. Он был последним защитником, так и не сдавший крепости. Благодаря таким беззаветно преданным своей Родине бойцам, мы победили в этой страшной войне

Тип урока: интегрированный урок (литература, мастерство актёра и режиссёра, театроведение, история театра) с использованием презентации.
Урок представлен в виде деловой игры - аукцион, на котором проверяются знания учащихся теоретического материала, применение их на практике.Структура урока была подчинена триединой цели урока. Каждый предшествующий этап урока был тесно связан с последующим, который в свою очередь является базой для следующего. Все учебно-воспитательные моменты работали на конечный результат урока. Каждый ученик был включен в активную познавательную деятельность.
Материал к урока литературы при изучении комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
Полностью готовый стенд (наглядное пособие) по теме «Царскосельский лицей XIXв. – Российской школе XXIв.». Данный стенд может реализовать две задачи. Во-первых, быть общешкольным информационным материалом, а во-вторых, наглядным пособием для уроков литературы (5–11 классы) при изучении всех тем, связанных с творчеством А.С. Пушкина и других поэтов-лицеистов, а также при изучении истории России 19 века.

Итоговый урок по сказам П. Бажова поможет учащимся в игровой форме не только систематизировать и повторить материал по теме, но и пробудит интерес к творчеству уральского писателя, будет способствовать развитию творческих способностей пятиклассников.

Разработка урока с использованием ЭОР позволило «оживить» данный урок, наполнить его новыми красками. Обеспечило положительную мотивацию к обучению, активизировало навыки поисковой работы учащихся, сэкономило время на уроке, помогло эффективно достичь поставленных целей и задач, позволило учащимся проявить самостоятельность и творческие способности.

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный истории и значению эпистолярного жанра для 8 - 11 классов.

Урок построен в форме читательской конференции по книге белорусской писательницы Светланы Алексиевич "У войны не женское лицо". Сама книга имеет документальную основу и потому не оставляет никого равнодушным. Материал взывает к памяти о военных годах, а воспоминания женщин-фронтовичек и их проникновенность помогают еще раз напомнить о жестокости войн, где нет места женщине, т.к. её предназначение в другом. Помнить о войне, знать о ней - вот задача, поставленная автором книги.
-
Обучаясь отзыву о художественном произведении, ученик вступает в прямой диалог – диалог с писателем, временем, культурой, познает неистощимый потенциал слова, окунается в удивительный мир чувств, в котором мировоззрение становится мироощущением и переживанием. Неоценима здесь услуга интеграции, которая ориентирована на межпредметные связи, в основе которых – единство видов и способов деятельности.

Интерактивная игра по поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души". Проводится после изучения произведения. Можно использовать в урочной и внеурочной деятельности. Инструкция в презентации.

Вашему вниманию представлен сценарий внеклассного мероприятия по литературе в старших классах. Содержание этого занятия направлено на знакомство учащихся с личностью Есенина, на жизненные обстоятельства, которые определяют основные мотивы лирики С. Есенина. Форма мероприятия: заочное путешествие.

Данная разработка урока по литературе предназначена для учащихся 6-ых классов. Она подходит как для проведения урока литературы, так и для внеурочного мероприятия, проводимого по творчеству Александра Грина. Нестандартный подход к произведению А.Грина «Алые паруса» позволяет ярко и интересно раскрыть идею феерии, вызывает желание прочитать и другие книги этого автора.

Урок с использованием технологии критического мышления. На уроке, в частности, применяется метод «Кластера». Это первый урок в системе уроков изучения творчества И.С.Тургенева.

В ходе урока исследования дети развивают навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи; формируют навыки определения специфических особенностей фразеологических оборотов, учатся практическим путём отличать их от других речевых единиц в потоке речи.

В 2014 году отмечается 245-летний юбилей со дня рождения И.А.Крылова. Презентация содержит биографический материал, раскрывающий различные периоды жизни и творчества великого баснописца. Представлены основные достижения Ивана Андреевича . Перечислены басни, положенные на музыку.

Итоговый урок по теме «Сложносочинённое предложение» для 9 класса в форме интеллектуально-творческой игры «От экологии биологической – к экологии моральной». Целью урока является не только обобщение и систематизация знаний учащихся о сложносочиненном предложении, но и воспитание любви к природе, чувства личной ответственности каждого за будущее планеты.

Тип урока - изучение нового материала. Выявление уже известного и нового. Сопоставление наречия с другими частями речи. Работа с текстом.