Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы:
Нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село…
Содержит информацию о дефисном написании в разных частях речи. С примерами.
1.Закрепление знаний о жанровых особенностях басни; умений находить черты жанра в художественном тексте.
2.Развитие творческих способностей (инсценировка, сочинение басни), навыков выразительной речи; развитие умений анализировать художественное произведение, сравнивать тексты с т.з. языка, формы, содержания, позиции автора, жанрового своеобразия, умений абстрагировать.
3.Формирование нравственных качеств личности через содержание басен таких, как: чувство такта, меры, доброты, отзывчивости, чувство товарищества.
Урок содержит материал, связанный с эмоциональным восприятием стихов Есенина, глубиной постижения философии жизни: Я - МИР - ВСЕЛЕННАЯ.
В работе представлен:
- план разработанного урока с обоснованием выбора технологий личностно-ориентированного обучения и компьютерных технологий;
- анализ урока, включающий описание деятельности учеников и оценку эффективности используемой методики.
Ресурс включает в себя презентацию с короткой видеолекцией о творчестве Б. Пастернака, вопросами к прослушиванию и обсуждению лекции, видеофрагментом, в котором звучит стихотворение «Во всём мне хочется дойти до самой сути» этого поэта, тренажёром по определению приёмов повышения выразительности поэтической речи, созданным на материале стихов Б. Пастернака, рабочий лист к этому тренажёру в формате Word, что удобно для редактирования в случае необходимости. Кроме того, в ресурсе представлена подборка избранных стихов поэта по актуальным проблемам искусства и современности для последующего обсуждения с учащимися.
Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье небогатого помещика. Кроме Николая в семье было ещё одиннадцать детей. Детские годы Н.В.Гоголь провел в имении родителей Васильевке (другое название — Яновщина).
Интерактивная игра по научно-фантастической повести Яна Ларри «Необыкновенное приключение Карика и Вали» предназначена для учащихся 4-5 классов. Во время нашей игры юные читатели отгадают кроссворд, определят по фрагменту фотографии насекомое, вспомнят, чем питались герои повести.
Дидактический материал по русскому языку по теме «Синтаксис и пунктуация» для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку для 9-11 классов.
Цели: обобщить и систематизировать знания об однородных членах предложения и обобщающих словах при них.
Методические приемы: аналитическая беседа.
Словарная работа: прямая и обратная композиция, экспозиция, кульминация, развязка.
Задачи: закрепить умение выделять грамматическую основу предложения; повторить главные члены предложения; способствовать развитию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющие знания; формировать положительное отношение к предмету; воспитывать чувство прекрасного.
На примере анализа отдельных сцен романа показано значение реалистической детали в создании портретной характеристики отдельных героев произведения (Роман Борисович Буйносов, Ивашка Бровкин, а также главный герой - Петр Первый).
Предметом анализа являются нравственные, этические и эстетические проблемы, психологические особенности героев, символика, историко-литературный контекст, биографические факты.
Это 2-ой урок в изучении творчества А.Фета. На нем учащиеся познакомятся с философским аспектом поэтики Фета, с особенностями лирики.
Задачи: - выявить уровень овладения знаниями по теме,
- воспроизвести в памяти учащихся моменты из биографий поэтов серебряного
века, ключевые понятия направлений модернизма, особенности поэтики.