К уроку


Цель: закрепление изученного по теме, умение обосновывать свой выбор.

05.03.2020

Урок литературы построен в направлении преемственности учащихся 4 класса. Особенностью учебного материала является то, что урок ведут два учителя: учитель начальных классов и учитель русского языка и литературы, который будет работать в данном ученическом коллективе в 5 классе. Главными компонентами урока являются активные формы обучения, применение стратегий критического мышления.
Цель: способствовать формированию умений анализировать художественный текст поэтического жанра.

Задачи:

  • обучающие: систематизировать отработку умений и навыков по организации деятельности учащихся по схеме: пара-группа-индивидуальная работа;
  • развивающие: способствовать развитию умений анализировать, аргументировать, излагать свои мысли и выражать чувства через развитие устной и письменной речи, критическое мышление учащихся, обогащение кругозора;
  • воспитательные: прививать интерес к творчеству С.Торайгырова; на материале стихотворения поэта учить видеть ценностные установки художественных произведений (моральные ориентиры, отношение к знаниям, к Родине, к себе).

В презентации рассказывается об основных этапах жизни русского поэта и писателя. Можно использовать на уроках по изучению творчества писателя.

Данную статью можно использовать как лекционный материал на уроках литературы в 11 классе при изучении поэзии Серебряного века.
Цели:
1) Создать условия для погружения в поэтический мир А.А.Ахматовой.
2) Осознавать значение поэтического таланта А.А.Ахматовой в развитии отечественной литературы.
3) Вызвать интерес к творчеству поэта и его мужественной судьбе.

Интерактивная игра «Чёрный квадрат» составлена по повестям Н.В. Гоголя, входящим в сборники «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород» и по комедии «Ревизор».

Цель: представить многообразие тем и жанров в творчестве Н. Рыленкова; выявить определяющие черты личности писателя: трудолюбие, широкую образованность, совестливость и доброту, патриотизм; воспитать чувство любви и уважения к малой родине.
В разработке собран материал познавательно-развлекательного характера, очень хорош при повторении и закреплении изученного в конце года.
что-то вреде игры-путешествия по миру театра. Первый этап начинается в гардеробе, далее продвигается к святая святых - сцене.
На каждом этапе детям предлагается выполнить определенные задания. Можно провести этот урок-театр, поделив класс на две команды, а можно взять сразу два класса одной параллели. На заключительном этапе дети ставят постановку-экспромт.
Можно использовать как лекционный материал по литературе в 9 классе при изучении творчества А.С.Пушкина.

Цели:
1)Вызвать у учащихся интерес к тому, как менялись взгляды А.С.Пушкина на проблему политической и внутренней СВОБОДЫ на разных его жизненных этапах.
2) Сформировать представление о самовыражении авторского «Я» в отношении СВОБОДЫ в его творчестве.
3) Воспитывать интерес и уважение к свободолюбивым идеалам поэта.

Мотивация – это, пожалуй, самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету. Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая остается актуальной до сих пор. Снижение мотивации чаще всего наблюдается у детей подросткового возраста. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.

Образ Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») рассчитан на аудиторию учащихся 10 - х классов и раскрывает нравственные и гуманистические основы образа Сони Мармеладовой.

Комплексный анализ текста может осуществляться в разных направлениях: от содержания к форме и, наоборот, от определенных языковых средств к основной идее рассматриваемого текста.
Анализ языкового материала исходит из представления о языке как системе, имеющей различные уровни: фонетический, морфемный, морфологический, лексический, синтаксический.

Презентация посвящена жизни и творчеству английского писателя Джона Роналда Руэл Толкина и его бессмертной книге «Хо́ббит, или Туда и обратно» Помимо интересных фактов из биографии писателя, юные читатели могут познакомиться с главными мифологическими персонажами повести. Презентация может быть использована во время внеурочных мероприятиях, посвященных как самому автору, так и английской литературы в целом.

Цель урока: показать типичные образы детей, никому не нужных, забытых, брошенных; продолжить формирование навыков анализа произведения; развивать умение сопоставлять, обобщать, делать выводы; сформировать у учащихся чувство ответственности за тех, кто рядом; пробудить чувство сострадания к герою, а также ко всем обездоленным детям.
Основой урока является технология развития критического мышления, включающая учащихся в самостоятельную исследовательскую и творческую деятельность. Интерпретация образа Змея в искусстве и истории.

В ночь со 2 на 3 октября 1814 года в Москве в доме генерал-майора Ф.Н. Толя напротив Красных ворот родился великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов.

Цели урока:
  • Обучающая - повторить и обобщить теоретический материал об односоставных предложениях, закрепить умение различать виды односоставных предложений; использовать односоставные предложения в речи; определять роль односоставных предложений в тексте, учиться раскрывать авторский замысел;
  • развивающая - способствовать развитию письменной речи учащихся, выразительному чтению художественных текстов, развивать навыки индивидуальной, самостоятельной работы, работы в группах;
  • воспитательная - воспитывать любовь к родному языку, к природе;
Дидактический материал предназначен для использования на уроках русского языка в 6 классе по УМК С.И. Львовой, В.В. Львова. Материал представляет собой в основном цитаты из русской и зарубежной художественной литературы для соответственной возрастной категории учащихся.
Конспект урока русского языка + презентация для учащихся 6 класса "Что называется деепричастием". Предлагается урок-исследование, на котором учащиеся постепенно, пошагаво практическим путём под руководством учителя знакомятся с морфологическими признаками деепричастия и его синтаксической ролью.

Дидактическая игра – викторина «Мир сказок» - это презентация, выполненная с применением технологического приёма "Ромашка". Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя. Работа с презентацией осуществляется по щелчку.

Проблемные вопросы: В каких частях речи на конце слова после шипящих пишется ь?; Когда пишется на конце глаголов после шипящих ь?; В каких глагольных формах на конце глаголов после шипящих пишется ь?

Материал представляет собой викторину по творчеству Н.А. Некрасова, состоящую из 10 вопросов. Отвечая на вопросы, необходимо вписывать каждую букву в отдельную ячейку в И. п. с учётом орфографического правила: имена собственные пишем с прописной буквы, имена нарицательные - со строчной. Кавычки писать не надо!

Урок русского языка по теме "Стилистическая роль определений в поэтических текстах" предназначен для учеников 8 класса. Этот урок был "открытым" на семинаре по обмену опытом учителей школ города, поэтому в нём соблюдены все методические требования.
Рассмотрим реализацию указанных задач на примере «Слова о полку Игореве» - первом произведении, с которым ученики знакомятся в IX классе. Психологически очень трудное начало: иная эпоха, иная образная система, сложный и непонятный без перевода язык...
Урок в 6 классе проводится в конце изучения раздела "Лексикология". Метод исследовательский помогает развивать общеучебные навыки учеников, формировать правильную, красивую речь.
Урок повторения и обобщения по теме "Правописание н и нн в прилагательных" с опорой на краеведческий компонент проводится в 7 классе.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию тексты из поэмы "Руслан и Людмила" для самостоятельной работы учащихся на уроке литературы в 5 классе.

Материал представляет собой тестовые задания (2 варианта), направленные на комплексную проверку усвоения учащимися основного содержания программы по русской литературе за курс 7 класса.

Игра составлена на основе произведения Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством". Содержит вопросы по содержанию произведения. Предназначена для проверки знаний учащихся 5-х классов. Вопросы разделены на 3 уровня сложности; каждый уровень состоит из 3 вопросов. Можно использовать как проверочную работу по окончании изучения произведения.

Активные методы обучения и воспитания - те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей» (Г.П. Щедровицкий)

Данный материал будет интересен учителям русского языка и литературы, работающим в условиях внедрения ФГОС ООО. Здесь представлены формы и типы проектов, разработанные учащимися 5-7-х классов, представлена организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы.