К уроку


На данном уроке обучающиеся знакомятся с особенностями жанра оды и анализируют «Оду на день восшествия...» М.В. Ломоносова как классицистическое произведение.

02.05.2020
Представлен конспект урока русского языка в 5 классе с использованием технологии Ю.А. Поташкиной.
Удобно и быстро можно проверить знания основных фактов, полученных на уроках по биографии и творчеству Л. Толстого, в качестве проверки домашнего задания.

Цели урока: приобретение учащимися знаний о классификации сложноподчиненных предложений; формирование умения отличать СПП от других видов предложений, разграничивать части СПП, задавать вопрос, определять средства связи.

От обиды на сердце тревожно
В миг померкнет дивный белый свет
Хоть прощать всегда довольно сложно
Но пути иного в жизни нет
Душу разбередила обида,
хочется покой найти в тиши
Напрягаюсь, чтобы не подать вида
Но глаза ведь - зеркало души.

Урок литературы в 11 классе по теме "А.И. Солженицын - совесть эпохи", посвящённый 100 - летию писателя (для учителей старших классов)

Урок, посвящённый изучению стихотворения А.С.Пушкина «К морю» в курсе русской литературы – результат взаимодействия филолога, художника и музыканта. Идеальный вариант для школ-комплексов. Материал может быть использован самостоятельно на уроках живописи и русской музыкальной литературы в ШИ и ДМШ. К конспекту прилагается презентация.
  • Познакомить обучающихся с чрезвычайной ситуацией природного характера наводнением
  • Дать понятие «наводнения», причины наводнений в Санкт-Петербурге, последствия;
  • Познакомить учащихся с историей наводнений в Санкт-Петербурге, катастрофические наводнения в Санкт-Петербурге;
  • Познакомить с системой наблюдения за уровнем воды в Санкт-Петербурге – Кронштадтский футшток
Разработка предусматривает знакомство со стилем классицизм и творчеством французского драматурга Пьера Корнеля, содержит анализ трагедии Корнеля «Сид».

Разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные и неполные предложения" представляет собой урок-закрепление изученного по данной теме. 
 

Урок русского языка в 6 классе позволяет учителю, используя материал по исторической грамматике, расширить знания учащихся о правописании неизменяемых приставок и букв ы- и после ц. Познакомить школьников с непродуктивными приставками, суффиксами, редкими корнями слов, а также сформировать у учащихся умение видеть в художественных текстах слова с непродуктивными приставками, определять их лексическое значение.

Методическая разработка из цикла уроков по развитию речи «Образы современных героев в поэзии и прозе новосибирских писателей».

Самое важное понятие и ощущение Родины – это место, куда всегда хочется вернуться, где бы ты ни был. Это место, которое не променяешь ни на какие прелести Земли, потому что оно занимает частичку в душе человека. Как же можно любить Родину и в чем выражается эта любовь?

Как же выбирают старшие младшим, новорожденным их имена?
Из каких запасов черпает человечество эти сладостные сокровища? Ответы на эти вопросы можно найти в материалах урока -исследования "Что в имени тебе моём?" для проведения в 5 классе.

Методическая разработка содержит пояснительную записку, основную часть (технологическую карту урока, краткий конспект), заключение, список использованной литературы, а также приложения

Данную викторину можно использовать как на уроках литературы в 9 классе в качестве закрепления изученного материала, так и во внеурочное время, например, во время недели русского языка и литературы, а также во время проведения классного часа "Москва — столица нашей родины". В ней собраны высказывания из произведений русских писателей и поэтов 19 века о Москве.

В 5 классе рассматривается тема "Имя прилагательное", в 7 классе "Глагол", а в 9 классе - "Основные виды сложных предложений". Данный материал будет полезен тем, кто уже работает в объединённых классах.

Урок-игра: Умники и умницы (по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца») предназначен для учащихся 6 класса. Может быть использован как заключительный урок темы.

Данный урок является обобщающим по теме "Причастие". Применена культуроведческая компетенция. Все задания дифференцированы. Представлена работа в малых группах, творческая работа учащихся дает возможность проверить употребление причастий в речи, в написании сочинений. Данный урок составлен при работе с УМК под. ред. М.М.Разумовской.

Цели урока: создать условия для усвоения учащимися правописания приставок на  з и с, добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме.

Государственный музей-заповедник М.Ю.Лермонтова в Пятигорске. Это единственный памятник в России, связанный с именем М.Ю.Лермонтова, сохранившийся в своем первозданном виде.

Анализ стихотворения Б. Ахмадулиной «Роза» можно использовать в качестве материала на уроках литературы в 10-11 классах, на уроках по изучению советской поэзии, а частности лирики Б. Ахмадуллиной, а также в качестве образца по обучению учеников поэтическому анализу текста.

Урок построен по технологии французских мастерских. Весь материал на уроке подобран с ориентированием на выпускной экзамен ОГЭ. На уроке использовались индивидуальные карточки, задания на замену словосочетаний,видеоролик, рассказ о Чайковском из сборника "Серебряный Луч", выпуск № 4, авторское стихотворение. Оформление урока соответствовало тематике "Осень".

Данная разработка предназначена для учителей русского языка в 5-6 классе при изучении орфограмм. Ребята учатся сами определять тему урока и ставить цели урока. В игровой форме учащиеся обучаются находить слова с изученной орфограммой, обозначать их графически. Развивается мышление, умение  ставить определенные задачи, анализировать, делать выводы.  В ходе урока ребята  развивают умения  писать буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных,    делать морфологический разбор имени существительного.  В конце урока учащиеся составляют сочинение-миниатюру  с данными учителем словами. При подведении итогов используется рефлексия.

Цели урока:
  • Помочь учащимся осознать личностную значимость данного произведения.
  • Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать текст.
  • Создать условия для развития положительной мотивацию к учению, содействовать развитию у детей умения общаться и работать в группах.
  • Содействовать развитию у учащихся чувства милосердия, сострадания друг к другу, к ближним, уверенности в своих силах.

Викторину можно использовать во внеклассной работе, в частности в рамках недели русского языка и литературы. Проведя подобную викторину, есть возможность выявить уровень знаний по русскому языку учащихся пятых классов. Материал служит для выявления уровня достижения планируемых результатов освоения программы по русскому языку. Работа может быть проведена в начале 1 полугодия как проверочная работа.

Урок позволяет показать, что литература тесно связана с жизнью, что вокруг живые люди, не герои, не героические, а с недостатками и достоинствами, и что каждому в жизни приходится делать свой выбор, как и героям рассказа
В разработке показана роль прилагательного, местоимения и числительного в предложении. Учащиеся с нарушениями слуха меняют в предложении прилагательные на другие части речи, определяют, каким членом предложения являются прилагательные, местоимения и порядковые числительные.
Материалы урока позволяют не только услышать тексты в прочтении, но и увидеть их представленными на слайдах презентации, что облегчит возможности аналитического их разбора.
Представленные материалы при специальной подготовке могут быть использованы на одном уроке, но могут стать и основой для двух уроков.