К уроку


В ходе занятия учащиеся знакомятся с грамматическими признаками причастия, повторяя признаки прилагательного и глагола; формируются умения отличать причастия от прилагательных и глагола, самостоятельно находить причастия в тексте, строить предложения, используя причастия; решать проблемные, познавательные задачи, рационально запоминать материал.

28.09.2015
Карточки для учащихся при изучении лирики А.Блока в 11 классе. Задание: "Проследите за эволюцией (развитием) лирического героя цикла "Стихи о Прекрасной Даме". Выпишите цитатный материал.

Активные методы обучения и воспитания - те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей» (Г.П. Щедровицкий)

Цели: познакомить учащихся 5 класса с историей создания стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» (1837); сопоставить с «Поле Бородина»; прививать интерес и уважение к героическому прошлому России ; расширять словарный запас; развивать навыки монологической речи.

Цель: выяснить тематику цикла «Темные аллеи» Бунина, познакомиться с одноименной новеллой.

Викторина на знание биографии М.В. Ломоносова

[Фрагмент:]

1. Когда и где родился М.В. Ломоносов?

А) 1710г,г. Архангельск;
Б)1712г., г. Холмогоры Архангельской губернии
В) 1711г. деревня Денисовка Архангельской губернии

Интегрированный урок литературы, музыки и Изо был проведен в мае 2014 года для учащихся 7-ых классов. Объединив 3 вида искусства, главной темой урока осталась "Тихая моя Родина" в связи с тем, что и художники и поэты и композиторы начала XX века в своих произведениях воспевали красоту и уникальность природы нашей страны. Ребята на уроке познакомились с творчеством П. И. Чайковского, а так же с колокольной музыкой; научились рассуждать о связи трех видов искусства, повторили использование свойств линейной и воздушной перспективы; углубили знания о творчестве Н. Рубцова, В. Брюсова, Ф. Сологуба, С. Есенина, Н. Заболоцкого и многое другое.

Данный урок литературы является заключительным на этапе знакомства восьмиклассников с современной литературой. Он органично вписывается в рамки «Творческого практикума», предусмотренного разделом «Русская литература XX века и ее традиции» программы под редакцией А.Г.Кутузова.

Данный материал будет интересен учителям русского языка и литературы, работающим в условиях внедрения ФГОС ООО. Здесь представлены формы и типы проектов, разработанные учащимися 5-7-х классов, представлена организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы.

Игра составлена на основе произведения Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством". Содержит вопросы по содержанию произведения. Предназначена для проверки знаний учащихся 5-х классов. Вопросы разделены на 3 уровня сложности; каждый уровень состоит из 3 вопросов. Можно использовать как проверочную работу по окончании изучения произведения.

Конспект интегрированного урока (литература, музыка, изобразительное искусство) "Богатырское служение Родине" для учащихся 6 класса по программе Кутузова. Урок расширяет знания учащихся по литературе, музыке и изобразительному искусству.
Урок разработан с применением технологии критического мышления. Используются приёмы: чтение с остановками, прогнозирование по названию, обращение к личному опыту, эссе (в качестве домашнего задания).
Урок учит глубже анализировать текст, понимать неоднозначный смысл произведения, разгадывать "зашифрованную" информацию, оставшуюся вне поля зрения при поверхностном чтении.
Тема: Обрядовый фольклор Омского Прииртышья
Форма: Народные посиделки
Цель: дать представление о многообразии обрядового народного творчества малой родины.

Проблемные вопросы: В каких частях речи на конце слова после шипящих пишется ь?; Когда пишется на конце глаголов после шипящих ь?; В каких глагольных формах на конце глаголов после шипящих пишется ь?

Цель: формирование понятия «проблема» на примере литературного произведения.
Данный дидактический материал может быть использован учителем на уроке для организации индивидуальной работы на этапе первичного закрепления и проверки изученного по теме «Сложноподчиненное предложение» в 9-11 классах.

Цель: познакомить с басней «Волк на псарне», ее особенностями, героями; продолжить развитие умения понимать иносказательный подтекст басни и её мораль.

Данный урок знакомит учащихся с жизнью, деятельностью и творчеством русского учёного, культуролога, общественного деятеля Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Становление современной молодежи невозможно без воспитания духовности и нравственности. Сила духа, образованность, эрудиция, патриотизм Д.С. Лихачева может служить примером для подрастающего поколения. Урок предназначен для учащихся 9-10-х классов.
Данная разработка урока поможет учащимся через исследование фонетики, графики и орфографии русского языка на более высоком уровне усвоить основные особенности современного русского письма, приобщить учащихся к истории родного языка.
Билингвальный подход как способ развития языковой компетенции

В ночь со 2 на 3 октября 1814 года в Москве в доме генерал-майора Ф.Н. Толя напротив Красных ворот родился великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов.

Проведение данного занятия приурочено к окончанию года и подготовке к Новогодним и Рождественским праздникам. Подобный урок расширяет кругозор учащихся, воспитывает культуру, обогащает знаниями о народных традициях и их отражении в различных областях искусства.
Поскольку Гоголь описывает народный праздник, отмечаемый в Украине, уместно провести параллель между празднованиями Рождества и у других славянских народов.

Цели урока: создать целостное представление о народных и религиозных праздниках, отработать навыки анализа и выразительного чтения произведений художественной литературы, развивать творческие способности, воспитывать чувство уважения к культуре и истории народа; обратить внимание на связь литературы, музыки, кино.
Оборудование: диск «Времена года» П.И.Чайковского, фрагменты кинофильмов «Ночь перед Рождеством» и «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», произведение Н.В. Гоголя, иллюстрации и рисунки учащихся.

Интерактивная игра посвященная советскому писателю, яркому представителю соцреализма интересна прежде всего тем, что он являлся писателем весьма отдаленной эпохи революции и становления советской власти. Он создал мифологизированный образ положительного героя, Павки Корчагина. Роман "Как закалялась сталь" и сам писатель будет интересен современному читателю. Можно использовать при изучении обзорной темы (литература 30-х гг) и во внеклассной кружковой работе.

Анализ публицистического текста. Обучение написанию сочинения-рассуждения.
Материал содержит конспект урок-мастерской с приложением и презентацией.
Цель урока:
1. Вызвать интерес у школьников к национальной японской культуре.
2. Познакомить учащихся с японскими лирическими стихотворениями – хокку, с их художественными особенностями ; учить их истолковывать и попытаться сочинять свои трёхстишья.

Цель: научить учащихся применять способ действия при выборе гласных о-а в корнях –раст-, -ращ-, -рос-; формировать навык правописания корней с чередованием.