К уроку


Презентация знакомит с биографией русского классика Александра Сергеевича Пушкина. В ней отражены основные этапы жизни и творчества.

16.06.2018

Разработка предназначена для учителей словесности, работающих в 11 классах, и посвящена одной из главных фигур Серебряного века Валерию Брюсову, чье творчество обзорно или более подробно изучается на уроках литературы (в зависимости от профиля класса). Также материал может помочь при подготовке учащихся к обязательному декабрьскому сочинению (учитывая весьма общие формулировки направлений "Путь", "Дом", "Год литературы"). 

Конспект построен как пример вопросно-ответной (семинарской) работы на уроке и предполагает, что у учеников уже сформирован навык анализа поэтического текста.

Презентация к уроку литературы "Тринадцатый подвиг Геракла" Ф. Искандера" для 6 класса.

В сказке, разбираемой на уроке, сделана попытка по иному взглянуть на традиционных славянских духов. Ввести их в образный мир современных детей 8-13 лет.

Сказки А.С.Пушкина знакомы нам с детства. В данном ресурсе делается попытка в игровой форме познакомить учащихся с теми записями, на основе которых поэт создавал свои чудесные сказки. Презентацию можно использовать как на уроке внеклассного чтения, так и во внеклассной работе с учащимися 5 класса.

На уроке учащиеся знакомятся с разными точками зрения на категориальную сущность причастия.Учатся аргументировано отстаивать свою точку зрения, излагать свои знания в виде лингвистического текста, Урок проходит в форме деловой игры "Совет ученых".

Конструкт урока (презентация) "Роль прилагательных в речи" (соответствует требованиям ФГОС) для 5 кл. запланировано формирование УУД на разных этапах урока, продумано дифференцированное домашнее задание.

Методический ресурс включает в себя подробный конспект урока и мультимедийное сопровождение к нему. Тип урока - изучение нового материала. В ходе работы обучающиеся проявляют себя в различных видах и формах учебной деятельности. Анализируя отрывок из художественного произведения, ребята вспоминают прекрасное произведение Ю. П. Казакова "Арктур - гончий пёс".

Это интерактивная игра по типу викторины, по сказкам К.И.Чуковского. В игру можно играть командами.Игроки выбирают тему и номинал вопроса, чем сложнее вопрос тем выше номинал. Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество очков.

Цели:
1. Подвести учеников к осознанию того, что война – тяжелое испытание для всех, особенно для детей, которым приходится все её тяготы нести наравне со взрослыми.
2. Работа над развитием речи учащихся.

Данная разработка предназначена помочь преподавателям литературы применять метод сравнительного анализа на занятиях в старших классах средней школы. Даны примеры работы с литературными произведениями разных авторов и разных жанров, особый упор делается на вовлечение учащихся в процесс анализа произведения. Сопоставляются темы, мотивы, персонажи популярных и не известных широкой аудитории русских и зарубежных классических произведений.

Справочник "Подготовка к ВПР по русскому языку" для 6 класса.

Данная публикация представляет собой конспект урока внеклассного чтения по литературе для 6 или 7 класса (в зависимости от используемой программы). Методы, используемые на уроке, позволяют привлечь внимание учащихся к нравственным проблемам. Большое внимание уделяется религиозным мотивам и деталям произведения, выявлению и уяснению авторской позиции

Развёрнутый план воспитательного мероприятия с пояснительной запиской. Материал предназначен для преподавателей литературы и учеников 11 класса. Как сделать урок интереснее, занимательнее, чем привлечь учащихся? Представлен план открытого урока, а так же содержательность проводимого мероприятия по минутам. Итог - к/р для старшеклассников по материалам романа, биографии.

В жизни и творчестве Лермонтова Кавказ сыграл не просто значительную роль, а стал основополагающей темой проходящей видимо или невидимо через всю судьбу поэта. Этот интерес был обусловлен несколькими причинами. Поэт бывал в этих краях неоднократно, начиная с детских лет. Он провел здесь почти три года в первую 1837 г. и вторую 1840–1841 гг. ссылку. И на Кавказе он трагически закончил свою короткую жизнь.

Конспект урока литературы в 5-6 классах по рассказу В. П. Астафьева "Ангел-хранитель" способствует процессу духовного развития, формированию устойчивых ценностных ориентаций, воспитывает любовь и уважение к малой родине, родному языку у детей.

В презентации представлена биография писателя.

Интерактивная кулинарная книга является наглядным пособием для учителей и учащихся при изучении поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души». Она способствует повышению интереса учащихся к изучению произведения, даёт им представление о кулинарных склонностях русского общества в 19 веке, а также является «съедобным» способом раскрытия характеров персонажей наряду с описанием их внешности, усадеб, интерьеров, особенностей речи.

Данный урок разработан с использованием  методов и приёмов проектной деятельности (результатов проектной деятельности учащихся), исследовательской деятельности, системно-деятельностного метода,  приёмов здоровьесбережения, проблемного обучения,  мультимедийной презентации,  нетрадиционной формы опроса.

Цель урока: повторить биографические сведения жизни И. С. Тургенева, расширить представление об эпохе, в которой жил писатель; знакомство с понятиями «крепостной», «крепостное право», анализ рассказа «Муму».

Данный урок спроектирован в соответствии с принципами педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение произведений». Урок разработан для учащихся 5 класса по внеклассному чтению по литературе с целью побудить учащихся к размышлению над «тонкими», неоднозначными вопросами, а также формулированию и объяснению своего мнения: пробудить интерес школьников к творческой внеурочной деятельности.

Михайловское - родовое имение матери А.С. Пушкина, его поэтическая родина, место духовного становления поэта. Здесь он жил и творил в 1817, 1819, 1824-1826, 1827, 1835 и 1836 годы.

Анализ стихотворения Ю. В. Друниной «Чтоб человек от стужи не застыл…» отражает наиболее ярко эволюцию лирики поэтессы в проблемно-тематическом отношении.
Перед учеником стоит сложная задача – написать о том, как он понимает и воспринимает стихотворный текст.

Цели урока, развивающие и воспитательные задачи:

1. На основе работы с учебными элементами модуля 2 обобщить, систематизировать и углубить знания и умения учащихся по теме урока ( КL> 0,7);
2. Углубить знания, совершенствовать навыки орфографической зоркости, используя работу с учебным элементом (L2);
3. Сформировать у учащихся умение практического применения теоретических знаний (L2);
4. Выявить уровень усвоения практических знаний и умений учащихся, используя тестовые задания, самоконтроль и взаимоконтроль (L2);
5. Воспитывать чуткое внимание и любовь к родному слову, понимание языка.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ, Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: урок – литературно-музыкальная композиция
Одна из самых известных литературных премий, помогающих сориентироваться в море произведений современных писателей - «Большая книга». Познакомить старшеклассников с новым для них именем и произведением и повторить изученное по теме «Синтаксис и пунктуация» позволит данный дидактический материал.

Комплексная методическая разработка, рассчитанная на учащихся старшего звена, знакомит с биографией и творчеством выдающегося немецкого поэта, публициста Генриха Гейне.

Кто был мужем Василисы Прекрасной и Василисы Премудрой? Как появились на свет древнерусские богатыри Вольга и Садко? Как за год вырастить сгоревший по неосторожности лес? Кто первым испек Колобок, и в чем заключалось его истинное предназначение?
На эти и другие вопросы ученики получат ответ на двух увлекательных уроках, где хорошо знакомые сказочные и былинные герои предстанут в совершенно ином свете.
Цель - познакомить обучающихся с отношением символистов к жизни и смерти через изучение творчества и биографий поэтов. Данный материал предлагается применять для углубленного изучения поэзии символизма, для внеклассной, исследовательской работы.

Задачи:

1. изучение биографических сведений.
2. подборка соответствующей литературы.
3. интерпретация стихотворений поэтов-символистов.
4. анализ полученных данных.
5. выявление отношения символистов к жизни и смерти