К уроку


Материал по биографии и творчеству В.П.Астафьева в "Своей игре".

09.10.2018

Самое важное понятие и ощущение Родины – это место, куда всегда хочется вернуться, где бы ты ни был. Это место, которое не променяешь ни на какие прелести Земли, потому что оно занимает частичку в душе человека. Как же можно любить Родину и в чем выражается эта любовь?

Цель: углубить знания учащихся по русскому языку; познакомить с богатством русского языка; расширить словарный запас учащихся; прививать познавательный интерес и любовь к русскому языку, используя интеллектуальную игровую форму.

На данном уроке обучающиеся знакомятся с особенностями жанра оды и анализируют «Оду на день восшествия...» М.В. Ломоносова как классицистическое произведение.

Замечательный педагог В. Сухомлинский говорил: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». Этот год объявлен в России годом театра. Данный список литературы посвящён теме детского театра. Некоторые источники, представленные в списке, с увлечением прочитаны мной.

Цель: проверка знаний учащихся творчества Н.Карамзина, умения выделять признаки сентиментализма в произведениях русской литературы, проверка знания текста повести «Бедная Лиза». Презентация состоит из 16 слайдов: титульный, 14 слайдов с заданиями, слайд с результатами. После прохождения теста изменения не сохранять!

Цифровая школа - наше будущее. Современные образовательные технологии позволяют любому учителю добиваться высоких результатов обучения. Диапазон возможностей цифровых технологий гораздо шире и зависит от фантазии, творчества и технической подготовленности учителя. Давайте разберёмся, зачем использовать цифровые технологии при изучении гуманитарных предметов.

Цели урока: интеграция знаний об определённом объекте изучения (в данном случае - сирени), получаемого средствами живописи, музыки, литературы на одном уроке – уроке русского языка; устное и письменное описание предмета; научить учащихся свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Дидактический материал по русскому языку по теме «Синтаксис и пунктуация» для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку для 9-11 классов.

Презентация к уроку литературы "Петр и Феврония Муромские "; 8 класс.

В статье рассматривается рефлексивный цикл совместной педагогической практики "Исследование урока" (Lesson study), его особенности и возможности для современного учителя.

«Удивительный и трудный мир крестьянских детей» (стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»).

Цели урока: развить и повысить навык понимания литературных произведений через анализ художественных деталей; научить определять место и роль различных персонажей в структуре романа.

Итоговое тестирование по литературе Смоленщины (9 класс).

Текст, предварительно разделенный на смысловые части, мы будем читать с остановками, во время которых нас ожидают вопросы. Это знакомый вам помощник. Читаем первую часть.

Цель: учить учащихся анализировать противоречивость оценок литературных критиков романа «Обломов», сопоставлять оценки критиков со своим восприятием романа, строить ответ на вопрос о художественном произведении с опорой на теоретико-литературные знания; совершенствовать умение делать выводы и обобщения на основе работы с одним или с несколькими источниками информации.

Цель урока: на основе текста I главы провести анализ и поэтики раннего творчества В. Маяковского; определить идейный смысл поэмы, суть лирического «я», понять функцию изобразительных средств в создании образа лирического «я».

Файл-помощник для написания итогового сочинения. Данная разработка может быть полезной, если обучающиеся испытывают трудности в понимании структуры и задач отдельных композиционных элементов сочинения.

Методическое издание адресовано учителям русского языка и литературы образовательных организаций. В настоящем методическом издании предложены методики и приемы формирующего оценивания, в частности критериальное оценивание, которое способствует развитию у школьников критического мышления и формированию объективной самооценки. Практическая значимость авторской методологии заключается в организации и формировании учебно-методической среды для обучающихся. Ценность пособия заключается в том, что автором по результатам работы подведены итоги, проанализированы положительные стороны применения формирующего оценивания.

На уроках литературы важно не только читать тексты, но и глубже понимать и анализировать их содержание. Один из эффективных методов для развития навыков смыслового чтения и структурирования мыслей является использование схематической памятки в форме фишбоуна. Фишбоун (или диаграмма Исикавы) помогает систематизировать и визуализировать различные аспекты текста, что способствует глубокому анализу и интерпретации литературных произведений.

С развитием информационных технологий учебный процесс значительно изменился, и теперь учителя имеют доступ к множеству инструментов и ресурсов, которые могут значительно обогатить обучение литературе. Онлайн-платформы стали неотъемлемой частью современных учебных курсов, предлагая широкие возможности для обсуждения и анализа художественных текстов на уроках литературы в 11 классе. В этой статье мы рассмотрим, какие платформы можно использовать и какие выгоды они приносят.

Конспект урока литературы в 11 классе «Подготовка к презентации проекта по литературе начала ХХ века» с использованием технологий дифференцированного обучения. Цель урока: освоение умений и навыков создания и проведения презентации проекта по литературе начала ХХ века, развитие аналитического мышления и креативных способностей учащихся.

Урок основан на материале рассказа Ф.М.Достоевского "Мальчик у Христа на ёлке" и представляет собой интеграцию литературы и обществоведения, так как затронута тема детского беспризорничества в 19 веке и в современном обществе. В разработку входит конспект урока, включающий групповые и индивидуальные упражнения на анализ текста и задание в группах по созданию мини-проектов по данной теме, а также презентация к уроку, содержащая материал по теории литератур, современные статистические сведения, а также результаты анкетирования школьников.
Автор: Уланова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории

"Урок русского языка по теме"Правописание гласных O-Ё после шипящих". Программа "Школа 2100"". 5 класс.

Урок литературы в 7 классе по рассказу Ф.Абрамова "О чем плачут лошади" + презентация к уроку
Откуда пришли в наш язык глаголица, кириллица, какие знания вложены в древние тексты, что такое Всеясветная грамота? Все это можно рассмотреть не только на уроке.
Урок литературы "Крутой маршрут" для 10-11 кл. посвящен трагической судьбе Евгении Гинзбург, матери писателя В.Аксенова. Репрессии сталинских времен сломали судьбу и жизнь многих людей. Е.Гинзбург, несмотря на самые горькие потери, стойко перенесла все испытания, оставаясь честной, доброй, порядочной. О пережитых ужасах заключения ее книга "Крутой маршрут", знакомство с которой предполагается на предложенном уроке.
Тип урока: интегрированный урок (литература, мастерство актёра и режиссёра, театроведение, история театра) с использованием презентации.
Тип урока - закрепление изученного материала. Основная цель урока состоит в формировании умений и навыков постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями.