К уроку


Данный ресурс представляет собой тестовую работу, позволяющую проверить умение обучающихся различать простое и сложное предложение, определять виды сложных предложений, находить простые осложненные предложения. Работа составлена в двух вариантах. Языковым материалом для теста послужили стихотворения в прозе И.С.Тургенева. Для удобства проверки прилагается ключ.
16.01.2013
Данный урок русского языка в 5 классе в форме игры брейн - ринг является уроком повторения и обобщения материала по изученной теме «Морфемика». Он тесно связан с предыдущими уроками и направлен на подготовку обучающихся к контрольной работе по данной теме.
Урок повторения и обобщения по теме "Правописание н и нн в прилагательных" с опорой на краеведческий компонент проводится в 7 классе.
Для 9 класса по программе В.В. Бабайцевой, 8 класса по программе Разумовской М.М.
9 класс
Содержит информацию о случаях написания И в окончаниях разных частей речи. С примерами.
Одна из самых известных литературных премий, помогающих сориентироваться в море произведений современных писателей - «Большая книга». Познакомить старшеклассников с новым для них именем и произведением и повторить изученное по теме «Синтаксис и пунктуация» позволит данный дидактический материал.
Стартовая диагностическая работа по русскому языку. Тест по теме «Сложноподчиненное предложение», составленный на материале произведений И.А. Гончарова "Обломов" и Л.Н. Толстого "Война и мир".
В презентации дан материал о художнике. Ученики 5 класса учатся писать сочинение-описание картины на материале данной презентации. Учебник Разумовской, 5 класс.
Работа содержит разные способы представления словарного слова, упражнения со словарными словами.
Данный урок является уроком повторения грамматики.
Основная цель урока: повторение ключевых понятий темы урока; формирование навыка в определении грамматической основы предложения. Выполнение практических упражнений учащимися в ходе урока помогает отработать тему "Главные члены предложения".
Урок с использованием технологии критического мышления. На уроке, в частности, применяется метод «Кластера». Это первый урок в системе уроков изучения творчества И.С.Тургенева.

Интерактивная кулинарная книга является наглядным пособием для учителей и учащихся при изучении поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души». Она способствует повышению интереса учащихся к изучению произведения, даёт им представление о кулинарных склонностях русского общества в 19 веке, а также является «съедобным» способом раскрытия характеров персонажей наряду с описанием их внешности, усадеб, интерьеров, особенностей речи.

Урок построен по технологии французских мастерских. Весь материал на уроке подобран с ориентированием на выпускной экзамен ОГЭ. На уроке использовались индивидуальные карточки, задания на замену словосочетаний,видеоролик, рассказ о Чайковском из сборника "Серебряный Луч", выпуск № 4, авторское стихотворение. Оформление урока соответствовало тематике "Осень".

В основу предлагаемых дидактических материалов легли воспоминания Н.П. Кончаловской о её встречах с известными людьми, о семейных традициях русской интеллигенции, впечатления от встреч с удивительным миром природы. Неповторимый, образный язык рассказов и повестей Н.П. Кончаловской – кладезь материалов для работы с текстом.

В учебнике русского языка 6 класса  под редакцией Н.М. Шанского в разделе "Лексика" в  параграфе "Диалектизмы" предлагается ученикам написать сжатое изложение, повествующее о  происхождении словаря В.И. Даля. Урок «Великий дар В.И.Даля. «Толковый словарь живого великорусского языка» целесообразно провести перед написанием данного изложения, так как школьники должны узнать, что представляет собой словарь В.И. Даля. Во время занятия  ребята узнают историю создания и публикации словаря, его отличие от других толковых словарей, а также научатся пользоваться словарём В.И. Даля. Урок воспитывает уважительное отношение к русскому слову и людям, стремящимся сохранить богатство и уникальность русской речи.

На данном уроке продолжается разговор о гуманности; заостряется внимание ребят на том, что и в мирной жизни людям приходится сталкиваться со многими проблемами: болезнями, безработицей.. Иногда эти испытания могут быть настолько трудными, что только поддержка окружающих, похожая на чудо, может изменить безвыходную ситуацию; расширяется представление о композиции эпического произведения малой формы.

Урок предполагает занятие с учащимися в форме беседы, дискуссий с применением ИКТ. Содержание материала будет интересно и полезно для учителей русского языка и литературы, преподающих в основной общеобразовательной школе. Повесть настраивает детей на доброе отношение к людям и окружающему миру в целом. Учит справедливости, честности, ответственности за свою жизнь и судьбы других людей.

Метод: решение нетиповых ситуаций.

Цель урока:  закрепление и обобщение знаний о второстепенных членах предложения.

Актуальность выбранной темы продиктована желанием разрушить стереотип несовместимости математики и литературы и доказать наличие между ними тесного взаимодействия. Цель урока  — через обобщение пройденного материала доказать существование  связи между литературой и математикой  на примере  определенной темы.

Цель: дать теоретические сведения об особенностях сложноподчиненного предложения с придаточными места.  
Задачи:
Образовательные: формировать у учащихся умение распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных предложений.

Материал, рассказывающий о проведении праздника каллиграфии в лицее (конкурсы, задания, система оценивания), предназначен для учителей начальной школы и преподавателей русского языка.

Данное мероприятие было проведено с целью показать один из приёмов повышения мотивации школьников к чтению программных художественных произведений. На фестивале было продемонстрировано три буктрейлера,снятых учениками 9-х и 10-х классов.Затем состоялось их обсуждение. Предлагаемый материал направлен на популяризацию методического приёма создания буктрейлера как средства приобщения школьников к чтению и развития их творческих способностей.

Данный урок первый в изучении темы "Н и НН в отыменных прилагательных". Знакомит учащихся с условиями выбора написания прилагательных.

Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков по произведению А. С. Пушкина "Евгений Онегин".

Урок предназначен для учащихся 6 классов базового уровня.  Цель - познакомить с новой частью речи — именем числительным.

Презентация предназначена для обучающихся начальной школы. Может использоваться на уроках внеклассного чтения. В презентации представлены биографические сведения, которые будут интересны юным читателям. Также рассмотрены некоторые произведения, дано краткое описание их. Материал красочен, иллюстративен, что привлекает внимание обучающихся начальной школы.

Презентация посвящена А.С.Пушкину. Рассказывает о детстве великого поэта. Знакомит с его родителями, с людьми, которые оказали влияние на будущего великого русского поэта; с атмосферой, в которой рос юный поэт. В презентации богатый иллюстративный материал. Также в презентации есть ссылка на м/ф «Детство Пушкина». Презентация ориентирована на учащихся 4-5 классов.

Презентация к уроку литературы "Дома-музеи имени М.Ю. Лермонтова".

Методическая разработка. Формирование орфографической грамотности учащихся старших классов.