Эстетическое воспитание


Дидактические игры по эстетическому воспитанию для дошкольников на цветовое восприятие, на развитие связной речи при обучении детей описывать художественные произведения по разным жанрам.
20.06.2012
Игровое занятие по ознакомлению старших дошкольников с искусством развивает художественное восприятие, умение откликаться на проявление красоты в искусстве, понимать художественный образ в единстве средств выразительности.
Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные на занятиях, применять в рисунке ранее приобретенные навыки и умения. Закреплять умение передавать в рисунке морских обитателей нетрадиционными способами (выдувание из кляксы, штамповка, точки, рисование ладошкой и пальцем ...) Развивать самостоятельность, инициативу, воображение, умение создавать выразительные образы. Развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства. Воспитывать дружелюбие.
Игра для первого класса или для подготовительной группы детского сада. Повторение и закрепление классификаций сказок по авторской принадлежности , по жанру. Развлекательный материал в виде различных конкурсов.
Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства. Анализ художественных особенностей произведений народных мастеров,привлечение к беседе-рассказу детей с выявлением их представления и раннего знакомства с игрушками народных мастеров. Ознакомление с эскизной работой, как подготовительным этапом в прикладной деятельности oбучающихся.
Конспект занятия художественно-продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы. Изготовление цветов из гофрированной бумаги, салфеток и шерстяных ниток в нетрадиционной технике.
Это занятие предназначено для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
Цель: систематизировать знания детей о мебели и ее назначении; закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости; работать с ножницами, развивать творчество детей.
Цель: Учить конструировать шляпу–Цилиндр из бумаги, формировать знания детей о свойствах разных материалов (бумаги, салфеток, ткани), умение видеть и собирать из частей целое. Развивать технические навыки. Обогащать словарный запас детей
Научить делать размывку цвета с помощью воды, используя отдельные элементы гжели, составлять свой рисунок на тарелочке. Прививать детям любовь к рисованию через средства искусства.
Эффективность всей системы определяется взаимосвязанным использованием всех средств художественно-эстетического воспитания и разнообразных деятельностей (игровой, изобразительной, театрализованной, художественно-речевой).

1. Результаты работы возможно получить руководствуясь главными принципами, один из которых – связь обучения с жизнью. Ведь в изображении дети передают те впечатления, которые они получили из окружающей их жизни и произведений искусства, в процессе всей воспитательно-образовательной работы в детском саду, в семье.
Учебно-методическое пособие по ИЗО и художественному труду на курсах по подготовке детей к обучению в первом классе. Паспорт программы, пояснительная записка, организация учебного процесса, тематический план учебной дисциплины, содержание отдельных тем учебной дисциплины, информационное обеспечение учебной дисциплины, подробные разработки занятий, рекомендуемая литература и образцы работ.
В своей педагогической деятельности я придерживаюсь концепции творческого сотрудничества, в которой главным приоритетом выступает развитие ребенка 6-7 лет. Целью воспитания является развитие личности в том числе духовной, эмоционально-нравственной, развитие его художественно-творческих способностей.
Непосредственно организованная деятельность по художественному творчеству создаёт основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослыми. Кроме того, художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включить в педагогический процесс деятельность детей по художественно-творческой направленности.
Интегрированное занятие "Вернисаж" по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста формирует интерес к искусству, систематизирует знания детей о жанрах живописи: портрет, натюрморт, пейзаж. Активизирует у детей речь.
Все виды продуктивной деятельности при правильной организации положительно влияют на интеллектуальное и эстетическое развитие ребёнка.
Они способствуют развитию личности ребёнка, активному познанию им окружающего мира и воспитанию способности правдиво и творчески отражать свои впечатления в продукте (рисунке, лепке, аппликации).
Фотопрезентация работы старших дошкольников в кружке русской народной куклы "Василинка"
Комплексное занятие по изобразительной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Правила на дороге для Незнайки" закрепляет знания детей об элементарных правилах дорожного движения (о назначении светофора, о его сигналах, о пешеходном переходе).
Программа по развитию прикладного творчества дошкольников через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек – тряпичная кукла.
Интерактивная презентация для проведения занятий в детском саду и начальной школе.

Разработчики:
Поливанова Р.М.
Кривоногова Л.А.
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ИЗО. Рисование в паре.
На основе Федеральных Государственных Требований в нашем дошкольном учреждении идёт интеграция образовательных областей. Единение и взаимодействие – главное в образовательном процессе. Интеграция способствует усвоению знаний, умений и навыков детей и развитию художественно-творческих способностей, устраняет перегрузки.
Интегрированное занятие приобщает детей к искусству, учит понимать основную идею художественного произведения И.И.Машкова "Снедь московская. Хлебы", учит понимать средства выразительности, активизирует речь детей, воспитывает нравственно-эстетическое отношение к хлебу.
Занятие-развлечение развивает у детей умения воспринимать художественные произведения, высказывать собственные впечатления, используя литературные произведения, способствует самовыражению в музыке, танцевальных движениях.
поэтапная Наглядная инструкция по изготовлению изделия методом пласта " Лягушка к занятию в группе 2дошкольник". Смена слайдов в ручном режиме по мере выполнения задания группой, даёт возможность индивидуального возвражения к слайду или просмотра следующего при необходимости
Основная идея – использование стаканчиков от йогурта. Сделанные своими руками игрушки, яркие, лёгкие, моющиеся, небьющиеся, неповторимые, радуют детей и взрослых. Наши «герои» помогают малышам понять и запомнить сказки, потешки, а детям постарше проявить фантазию и творческие способности. Работа предназначена для педагогов дошкольного и дополнительного образования, учителей начальных классов и частных лиц.
Многие хозяйки - не воспитатели часто даже необращают внимание на некоторые вещи, из которых можно смастерить нечто особенное. Но лишь педагог - воспитатель ДОУ способен в кусочке материала увидеть солнышко или улитку...
Аппликация из бросового материала "Ёжик". Работу можно выполнить в 1 классе на уроках трудового обучения; на уроке "Окружающий мир" (УМК "Школа России") при изучении темы "Откуда берется и куда девается мусор?"; на предметных уроках в коррекционных школах при изучении темы "Животные леса" а также во внеурочной деятельности. К презентации прилагается технологическая карта урока.
Презентация-инструкция к уроку технологии в 1 классе по теме "Бумажный листочек, как снежный комочек". Презентация знакомит учащихся с технологией плоскорельефного моделирования на основе сминания, разрывания бумаги.
В презентации представлена инструкция по изготовлению роз из кленовых листьев. Изготовление из природного материала развивает мелкую моторику, глазомер, творчекое воображение и другие качества необходимые для подготовки детей к обучению в школе.
Презентация предназначена для воспитателей детских садов, перед которыми каждый год с началом зимы стоит задача: как можно интереснее украсить участок.
В данной инструкции предлагаются варианты изготовления "колокольчиков" и "бус" для украшения участка из капсул от киндер сюрпризов, бахил и стаканчиков от творожка "Растишка".