Эстетическое воспитание


Предназначен для детей подготовительного к школе возраста, включает в себя игры и упражнения различной направленности (на развитие связной речи, активизацию лексического запаса, развитие общей и мелкой моторики, развитие фонетического восприятия и др.). Во время образовательной ситуации происходит быстрая смена видов деятельности, что позволяет удержать внимание детей, вызвать у них интерес. Использование аудиозаписей вносит в процесс деятельности эффект новизны, волшебства (дети впервые слышат голос Деда Мороза в записи). Интересен прием использования крахмала (получение звука шагов) - развивает фонематический слух, происходит процесс экспериментирования, знакомства с новым, ранее неизвестным детям веществом.  Актуален к использованию, так как составлен на основе интеграции всех образовательных областей, в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

31.08.2015

Конспект ННОД предназначен для группы детей общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.  Образовательная область "Познание" по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. На занятии дети знакомятся со словом дизайн и видами дизайна, с нетрадиционной изобразительной техникой — живопись шерстью. Беседуют о красоте: где можно увидеть красоту, что называют красивым. Итогом занятия является коллективная работа, сделанная руками детей.

В предложенном материале представлен опыт работы с детьми в подготовительной к школе группе. Особое внимание уделяется занятиям оригами и проектной методике. Объединив  эти два направления, получается новый прием, который я назвала "Игрушка-трансформер". Кроме того в материале представлен опыт работы со схемами.

Данный конспект разработан для детей средней группы, в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой. Представленный конспект является авторской разработкой воспитателя  Монаховой С.Н.

Проблема: Отсутствие  интереса у детей к художественному  творчеству, трудность в работе с пластилином и красками.
Цель: Формирование интереса  к творчеству как источнику красоты, её проявлениях в природе и произведениях искусства.

Задачи: 

  • пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности.
  • объединение различных видов деятельности.
  • развивать самостоятельную образную деятельность. 

Давно известно, что арттерапия - прекрасное средство для развития личности ребёнка.То, что создаёт ребёнок своими руками - это ценное приобретение личности, выражение своей индивидуальности, удивительная возможность творить мир, открывать новые горизонты.Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребёнка: повышает сенсорную чувствительность, развивает воображение, пространственное мышление, синхронизирует работу обеих рук, формирует умение планировать работу по реализации замысла, развивает творчество ребёнка

Методические рекомендации к урокам хореографии и актерского мастерства:
Игры по сценречи и сцендвижению
1. Игра "Цапли и лягушки"
2. Игра "Муравьишки"
Сценарий тематического досуга разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий составлен с учетом интеграции образовательных областей. В разных видах деятельности у детей систематизируются знания о Гжели, ее истории.
Использование современных образовательных технологий делает досуг интересным и динамичным.
Совместная деятельность детей. Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, социализация, труд, здоровье, безопасность, коммуникация. Создания знакомых образов посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Лексическая тема "Весна
Обогатить представление детей о народных традициях, познакомить с мастерами глиняной игрушки села Филимоново.
Для хохломской росписи характерно сочетание пылающей киновари желтого, черного и зеленого цвета. Наиболее распространенным орнаментальным мотивом является вьющаяся ветвь с гроздями разнообразных ягод и листьев, окруженная «травкой».
Существует три вида росписи: верховое письмо – «травка» - наиболее простое, «фоновое» - более сложное и «кудрина».
Н.П. Сакулина говорила, что народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическому чувству.
Цель: рассказать детям о теплых и холодных цветах. Познакомить детей с понятиями «глухие» и «звонкие» цвета; научить их составлять теплую и холодную цветовые гаммы.
Данная презентация будет интересна воспитателям ДОУ и родителям детей в возрасте 5-7 лет для изучения темы "Зима". В презентации используются классическая музыка (Чайковский, Вивальди), картины русских художников (Левитан, Шишкин, Саврасов и т.д.) и стихотворение И.З.Сурикова "Зима" (отрывок). Кроме того, в презентации предлагается подборка он-лайн игр на зимнюю тему (необходимо подключение к интернету).
Особняк купцов Брусницыных (Кожевенная улица (Санкт-Петербург), дом 27) — памятник архитектуры в стиле эклектика в Санкт-Петербурге. В современном виде создан в 1884 году для купцов братье Брусницыных архитектором А. И. Ковшаровым в ходе капитальной перестройки здания неизвестного архитектора, впервые упоминаемого в 1844 году.
Фильм позволяет познакомиться не только со своеобразными архитектурными вкусами купцов этого времени, но и воспроизводит знаменитую "тайну "зеркала Дракулы", которую жители города связывают с этой постройкой.
Одна из последних по времени реставраций в Нижнем парке Петергофа - два Вольера и Лебяжий пруд. Архитектор Никола (Никколо) Микетти, роспись Луи Каравака. Это постройки 1721-22 годов, называвшиеся в документах на строительство "чердачками для птичек". Фильм - краткий обзор этих памятников архитектуры (первый на русском языке).
Научить детей импровизировать – дело совсем не простое. Главное, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью (музыкально-театрализованной).
Методы и приёмы, используемые в работе (логоритмические упражнения, элементы творческого музицирования и импровизации, пальчиковые игры, речевые танцы, игровые упражнения с элементами релаксации, дыхательная гимнастика, музыкально-речевые подвижные игры), позволяют достичь успеха в формировании у детей музыкальности, т.е. системы музыкальных способностей.
Задача педагога: обеспечить участие каждого ребенка в спектакле. Работа всего коллектива направлена на выявление способностей детей и создание условий для реализации их творческого потенциала.
Все поставленные задачи соответствуют ФГТ.
Игровые приемы – способы совместного развития сюжетно – игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения игровых действий направленных на обучение и развитие детей
В процессе проектной деятельности, решая проблемы по изодеятельности, использовали современные образовательные технологии, основанные на методах теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), на принципах общей теории сильного мышления (ОТСМ), которые позволяют формировать творческие способности дошкольников.
Инновационный проект по развитию у детей с различными нарушениями опорно - двигательного аппарата мелкой моторики. Раскрывается поэтапная работа над проектом, выявлены проблемы, актуальность, предполагаемый результат.
Цель:
- ознакомление детей с произведением К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно отражает специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.
Сценарий детского утренника к празднику 8 марта. Предназначен для детей старшей группы детских дошкольных образовательных учреждений.
Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. У дошкольников это игра. Игра - это средство познания ребенком действительности, это продолжение жизни, она несет радость и удовольствие, через игру ребенок становится совершеннее. Игра как «прообраз» жизни способна обучать, развивать, воспитывать, социализировать, радовать.
В статье дана подробная технологическая карта изготовления объемной игрушки из теста: "Дракончик". Описано, как приготовить каркас, зачем нужна фольга, как придать игрушке выразительность за счет дополнительных элементов.
Занятие по изобразительной деятельности "Кто живет зимой в лесу?" для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи:
1.Развивать детское изобразительное творчество.
2.Учить выразительно передавать в рисунке образы животных.
3.Закреплять умение смешивать краски на палитре.
4.Закреплять знания диких животных, учить подбирать прилагательные, характеризующие более точный образ животного.
5.Формировать музыкальный слух. Обогащать впечатления детей от прослушанного произведения.
Сказка «Подарок маме» написан для младшего дошкольного возраста с учётом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей.
Тема: Комплексное занятие по развитию речи и художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Мы рисуем осень»
Цель: Расширить представления о сезонных изменениях неживой и живой природы осенью; о строении и внешнем виде лиственных деревьев; закрепить умения использовать в своей работе приемы печатанья с помощью листьев.
Мастер – класс
Нетрадиционное рисование в детском саду
Комплексное занятие по развитию речи / ИЗО

Тема: «Веселые снеговики»
Цель: Познакомить участников с опытом проведения непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству использования различных методов и приемов в организации детей направленных на развития творчества и самостоятельного использования в своей работе различных дополнительных материалов.
Фильм состоит из двух частей. Первая часть -- Пьесы в Ре, сочинение Жана (?) де Сент-Коломба. Исполнитель -- Паоло Пандольфо, виола да гамба (с участием Томаса Бойзена). В качестве видеоряда использованы картины голландских художников XVII века. Вторая часть -- краткое исследование американского исполнителя на виоле да гамба, историка музыки Джонатана Данфорда о Сент-Коломбе (в переводе на русский язык с французского). Форма 2 части -- мультфильм.