Познавательное развитие


Содержание и материал занятия адаптированы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации. Занятие носит комплексный интегрированный характер.

08.01.2015
В материале представлен отчет о посещении детьми музея бабочек, просмотре фильма "Рождение бабочки", закреплении навыков раскрашивания бабочек в компьютерной программе, закреплении правил поведения в природе, формировании умения изображать бабочку в технике АРТ-терапии (представлен конспект занятия).

Цель: интерактивное развитие детей, формирование у детей дошкольного возраста временных представлений с помощью увлекательной интерактивной игры.

Интерактивная презентация для проведения занятий в детском саду и начальной школе.

Разработчики:
Поливанова Р.М.
Кривоногова Л.А.
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.

Конспект и презентация к открытому занятию для детей дошкольного возраста "Виды обуви и её назначение. Уход за обувью".

В непринужденной обстановке, путешествуя по группе и помогая героям сказки «Гуси-лебеди», дети узнают новое, закрепляют пройденный материал. Во время путешествия  дети  закрепляют  порядковый счет, понятия «один – много», «один – мало» и др,  геометрических фигур, учатся  различать предметы по цвету, правильно называть цвета.

В презентации предоставлен демонстрационный материал к конспекту по оригами " Лебединое озеро" для детей подготовительной группы.

Веселые задания для старших дошкольников на закрепление прямого и обратного счета в пределах 10, сравнения и состава числа в пределах 10.

Занятие по познавательному развитию для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) с привлечение к детей 2-3 лет (первая младшая группа), в качестве сюрпризного момента.

Данный тренажёр создан по пособию О.А.Новиковской "Вылечи словечко. Игровые модели обучения и воспитания". Адресован педагогам и логопедам для работы с детьми старшего дошкольного возраста. 

Сценарий занятия из серии «Знакомство с миром профессий» для детей в возрасте от 5 до 12 лет. Занятие может проводиться в Центре технического творчества детей и молодёжи. Сценарий разработан с учетом возрастных особенностей детей и методических рекомендаций для разработки сценариев занятий с дошкольниками.

План-конспект занятия по ручному труду для детей подготовительной к школе группы в технике модульного оригами.
конспект занятия по ОБЖ для детей среднего возраста о съедобных и несьедобных грибах
В своей работе я хотела показать, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования и песочной терапии для детей 2 младшей группы.
Занятие поможет сформировать у дошкольников представление о строительных профессиях, таких как архитектор, каменщик, плотник и т.д., воспитать уважение к людям труда, а также развить воображение, мышление и речь.

В гости к детям прилетает скворец, который приносит письмо. Прочитав письмо, дети закрепляют свои знания: какое время года, почему птицы улетают на юг? Проблема состоит в том, что прилетев обратно им не хватает домика и они вместе с педагогом решают смастерить для скворцов скворечники, которые приклеят на общую работу к дереву. В конце занятия скворец благодарит детей за помощь и вместе с другими скворцами заселяются в домики.

КВН был подготовлен как итоговое открытое занятие по проекту "Чудесный мир волшебных сказок" по изучению сказок А. С. Пушкина. Проекту было присвоено 5 место в Российском конкурсе педагогических идей.

ПРОЕКТ
«Винни-пух и все, все, все!»
Срок реализации: 1 месяц
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: фронтальный:
Актуальность: На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической обстановки, социальная неустойчивость, уровень жизни. Все это ухудшает здоровье детей как физическое, так психическое и социальное.
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Проводилось на основе лексической темы "Птицы". Занятие готовилось для участия в конкурсе "Я - классный руководитель. Я - воспитатель".
Савельчева Тамара Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной категории,
детского сада комбинированного вида №78, г.о. Самара

1. Краткая аннотация проекта

Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОО, в том числе и формировании экологической культуры дошкольников.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя его ценности и богатства.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя.
К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожара и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там.
Берегите планету Земля. Вглядывайтесь в природу, замечайте вокруг интересное.
Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.
Долгосрочный: учебный год.
Тема занятия «В поисках клада». Вводное занятие по дополнительной образовательной программе «Развиваемся вместе»
Возраст детей 5-6 лет.
Интерактивный кроссворд "Загадки Звездочёта" по лексической теме "Космос"  для проведения логопедического занятия с детьми 6-7 лет. Включение кроссворда в занятие расширяет у обучающихся кругозор об окружающем, обогащает словарь, формирует навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов, учит печатать слова через использование интерактивной клавиатуры, развивает неречевые психические процессы: память, восприятие, внимание и  воображение.

Презентация разработана к практическому курсу математики для дошкольников, представляет собой дополнительный электронный ресурс к занятиям по ФЭМП по теме "Решение примеров. Счёт до 9". 

Совместная деятельность воспитателей и детей с родителями и специалистами в созании и использовании мини-музея в детском саду. Сотрудничество детского сада и районного краеведческого музея г.Ковдора.
Презентация предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Подготовлена с целью более успешного восприятия детьми материала о воде. Многие слайды содержат эффекты анимации.

Рекомендации: В связи с ограничением размера пришлось удалить звуковые эффекты. Советую вставить самим (шум ручья, реки, моря, океана и т.д.)
Повышение общего уровня интеллектуального развития детей в разных видах деятельности: развития, движениях, музыке, литературе.
Воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Вводить в словарь детей антонимы.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы", предназначен для воспитателей детского сада. Занятие предусматривает показ презентации, проведение эксперимента-исследования на экологическую тему. В занятие включена художественная деятельность детей (коллективная работа-рисунок, аппликация, иллюстрирующая стихотворение Е.Благининой "Улетают, улетели"), а также музыкальное сопровождение (П.Чайковский "Времена года.Октябрь").