Познавательное развитие


Материал предназначен для воспитателей детских дошкольных учреждений, как методическое пособие для ознакомления детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с образом жизни диких животных в лесу.

20.12.2024

Краткосрочный познавательно- практический педагогический проект во второй младшей группе с фотоотчетом.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста для расширения представлений детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев.

Конспект группового игрового занятия на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы; установление зрительного контакта; развитие внимание, памяти общей моторики.

Цель: создать условия для детей для формирования знания  о диких животных и их детенышах.

Цель: способствовать развитию познавательной активности, продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы.

Ребята получают письмо от Осени с просьбой о помощи. В ходе занятия дети послушают музыкальные произведения, рассматривают картины, отгадывают загадки, проводят опыты и играют.

Занятие предназначено для детей 6-7 лет компенсирующей направленности в конце года для выявления знаний и готовности к школе.

Программные задачи: познакомить детей с одним из органов дыхания, с нашим помощником в познании окружающего мира - носом.

Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Занятие по сенсорике "Приключение колобка" с использованием разнообразного материала - театр на руке, прищепки, корзинки, музыка, и т.п. в игровой форме. Направленно на закрепление материала (основных цветов), знаний, умений группировать предметы по сенсорным признакам у детей,развивать моторику рук, вызвать у детей эмоциональный отклик.

Основным направлением игровой ситуации было выбрано социальное направление воспитания детей, формируемая ценность «Дружба. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать и слышать, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел. В работе с детьми по данному направлению, мной было отмечено, что дети в младшей группе часто испытывают трудности в совместных играх. Игровая ситуация «Помогаем вместе» поможет научить играть дружно и сотрудничать друг с другом.

Цель мероприятия: внести разнообразие в жизнь ребенка в детском саду посредством музыкально-игровой деятельности, создать праздничную доброжелательную атмосферу, вызвать положительные эмоции у детей, способствовать развитию желания участвовать в развлечении. Развлечение рассчитано на детей групп раннего возраста.

Праздник, посвященный выпуску детей из детского сада для детей 5-7 лет.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста в зимний период.

Материал предназначен для воспитателей детского сада с целью обобщения знаний о школе у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создать условия для развития познавательного интереса к предметному окружению.

Цель: закрепить знания о признаках времен года в природе; формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.

Данный конспект позволяет воспитателю решать следующие поставленные задачи: продолжать знакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка), с их характерными особенностями.

Развлечение направлено на закрепление детей знаний о жителях подводного царства, развитие ловкости.

Материал предназначен для воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования для ознакомления детей старшего возраста с темой "Семья".

Данное занятие предназначено для работы воспитателей с детьми 4-5 лет. Материал направлен на развитие умственной активности, познавательных и творческих способностей, формирование таких качеств как: самостоятельность, находчивость.

Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса по теме «Грибы и лесные ягоды», подготовка к обучению грамоте.

Данный конспект подойдет для педагогов, физинструкторов средних групп общеразвивающей направленности.

Цель: создать условия для закрепления знаний детей с фигурами: круг, квадрат, познакомить с геометрической фигурой треугольник.

Цель: познакомить детей с птицей - воробьем, развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования пластилина - лепки.

Задачи: уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, способствовать развитию познавательной активности, закрепить название одежды, продолжать формировать умение собирать половинки разной одежд, чтобы из двух частей-половинок получилось целое, учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание, координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания погремушкой.

Детям необходимо усвоить: назначение и основные виды одежды, обуви, головных уборов и их детали; кто и где изготавливает одежду, обувь и из чего; уметь отличать женскую одежду от мужской, верхнюю от нижнего белья, спецодежду от повседневной. Спросить: какую одежду носят и женщины и мужчины? Где продается одежда, обувь? Где можно починить обувь? Кто чинит обувь?