Русский язык


Цель: расширить знания о роли прилагательных в речи, закрепить умение находить прилагательные в тексте.

01.11.2020
Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 7 классе специальной (коррекционной) школы, которое составлено на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 5 - 9 классы, сборник 1 под редакцией В. В. Воронковой.
Папка содержит презентацию и сопроводительный документ к интегрированному уроку по русскому языку и биологии в 5 классе.
Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе. Тип урока: урок-путешествие.
Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Цель русского языка: формирование у учащихся навыка употребления в речи одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
Цель ИЗО: закрепление пространственной ориентировки на листе бумаги.
Проектная работа по русскому языку в коррекционной школе. Исследование названий на фантиках от конфет.

Цель: ознакомить обучающихся с понятием народная и литературная сказка.

Презентация к уроку русского языка для коррекционной школы 8-го вида для 6-го класса. Тема:" Три склонения имени существительного".
Конспект интегрированного урока ( русский язык - чтение –
рисование - музыка) по теме: Закрепление изученного материала по теме «Простое предложение», обобщающий урок по чтению по разделу "Весна".
В статье рассказывается о приемах обучения детей с ЗПР созданию синквейна на уроках русского языка и литературы. Приложение содержит фрагмент урока и синквейны, созданные детьми с ЗПР.
Конспект интегрированного урока по русскому языку в 2 классе для обучающихся по адаптированной программе (ранее – по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида) и для обучающихся по общеобразовательной программе.

Данный материал будет полезен учителям начальной школы, работающим по общеобразовательной программе (по УМК «Гармония»), в классе у которых также обучаются дети по адаптированным программам.
Данный урок построен в форме повторения и закрепления материала с использованием игровых ситуаций для повышения интереса к предмету. Переход от простых заданий к сложным позволяет учащимся систематизировать знания по теме.
При обучении ребёнка с ОВЗ на дому обязательно нужно учитывать его индивидуальные способности и возможности, состояние здоровья, психологического настроя на урок. Желательно на уроке опираться на наглядность. С целью поддержки интереса к уроку, развитие памяти, наблюдательности, творческого мышления, связной речи подобрала такие виды работы как путешествие, игра, отгадывание загадок, составление предложений, написание диктанта, показ рисунков.
Составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида.5-9 классы. Русский язык /Авторы Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г.-
М.: Просвещение, 2005
Представлено календарно-тематическое планирование по курсу «Письмо и развитие речи» в 7 классе специальной (коррекционной) школы, которое составлено на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 5 - 9 классы, сборник 1 под редакцией В. В. Воронковой.

Для учащихся 8 класса (школы 8 вида) конспект интегрированного урока истории и литературы.

Цель проекта: развитие коммуникативных умений и навыков уч-ся, воспитание чувств патриотизма.
Задачи: формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности; формировать навыки работы в команде; приобретать навыки самостоятельной работы с небольшим объёмом информации.

Урок закрепления знаний об имени прилагательном. Направлен на развитие познавательной активности учащихся, активизацию словаря, развитие речи, интереса к изучению языка.
Урок русского языка по теме "Определение падежей и склонений имён существительных" в 9 классе построен в форме повторения и закрепления с использованием интерактивной доски.

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи составлена на основе «Программы 0-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Под редакцией В.В. Воронковой.; М: Просвещение, 2006 г.)
Режим занятий: 2 урока в неделю, 68 часов в год.
 

Интегрированный урок русского языка (+чтение+ история и культура Санкт-Петербурга) в 9 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Глагол" направлен на повторение и обобщение знаний в форме практических заданий с элементами игры и соревновательности.
Обучение деловому письму учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по двум основным направлениям:
формирование умения оформлять деловые бумаги по образцу (заполнение бланков, квитанций); и - формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме.
В данной статье предложены некоторые приемы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья при составлении деловых бумаг.

Презентация"Словарные слова в ребусах" (2 часть) составлена в соответствии с программным материалом учебника "Русский язык" для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью под редакцией Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской.

итоговый урок письма и развития речи в 6 классе коррекционной школы 8 вида для проверки усвоения знаний учащимися по теме "Имя прилагательное.Материал может быть использован педагогами коррекционных классов общеобразовательных и коррекционных школ.

Программа КРЗ разработана с целью содействия развитию обучающегося, нуждающегося в коррекции речи и пробелов знаний по русскому языку. Программа состоит из пояснительной записки, содержания занятий (№ занятия, дата, тема и планируемый результат) и диагностики (входной, промежуточной и итоговой).

Конспект урока по программе специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида
под редакцией В.В.Воронковой.
На уроке закрепляются знания детей о спряжении глагола. Дается алгоритм рассуждения при определении спряжения глагола с безударными окончаниями.

Памятка по русскому языку представляет интерес для детей. В ней условными обозначениями записаны орфограммы и способы проверки.