Русский язык


Данное планирование поможет учителям русского языка и литературы (при отсутствии УМК) спланировать и распределить темы уроков течение года. Данная программа составлена для классов с учебной нагрузкой 3 часа в неделю.
11.04.2013
Тема: Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей.
ТИП УРОКА: «Урок формирования и закрепления знаний».
ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить и закрепить умения правильно писать имена собственные
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использовать в своей речи изобразительные средства языка. На уроке используются произведения живописи, литературы, что позволяет активизировать внимание учащихся, прививать любовь к прекрасному, развивать воображение и творческие способности.

Данные упражнения обучают правильной грамматической аргументации при решении орфографических задач,  развивают логическое мышление, помогают  решить проблему формирования творческого лингвистического мышления, способствующего самостоятельному поиску и открытию. Могут быть использованы для повторения при подготовке к экзаменам в 9 классе, а так же как олимпиадные задания для обучающихся 7-11 классов.

Урок русского языка в 7 классе I вида II вариант Тема урока. Морфологический разбор имени существительного. Конспект будет интересен учителям, работающим с глухими детьми.
Разработка включает конспект урока, две презентации и раздаточный материал. Одна из презентаций выполнена для интерактивной доски ELITE PANABOARD. Если в классе такой доски не имеется, то это задание может быть заменено на распределение слов в два столбика в тетради или на обычной классной доске, или иным заданием по выбору учителя.
На уроке повторяются и углубляются знания учащихся об обращении. Развиваются умения использовать обращения в речи, составлять с ними предложения, отличать обращения от подлежащего, выразительно читать предложения с обращением.
Урок включает в себя алгоритм определения правильного написания НЕ с существительными и закрепление в форме тестов
Тема урока: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа (подготовка к написанию сочинения по картине В.Г. Перова "Тройка"). Деловое письмо: Объяснительная записка.
Интегрированный урок по русскому языку и географии, сопровождаемый презентацией, приурочен к 180-летию со дня рождения великого русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Данный урок имеет просветительскую направленность, формирует нравственные ценностные ориентиры, воспитывает чувство патриотизма.
Конспект и презентация открытого урока по русскому языку в форме дидактической игры по теме «Имя числительное» в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Игровые оменты выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Факультатив «Русская речь» продолжает курс учебного предмета - русский язык и развитие письменной речи. Основная цель обучения русскому языку в 10 – 12 классах состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие умственно отсталых учащихся: помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи, пользоваться им в жизни как основным средством общения, а также сформировать умения навыки грамотного письма.
Урок-обобщение изученного по теме "Морфемика" в игровой форме: используются загадки и стихотворения о грибах. Одновременно проводится лексическая работа, орфографический анализ слов, пунктуационный разбор, повторяются сведения о тексте. Загадки и стихотворения о грибах развивают эстетический вкус, носят познавательный характер.

Материал представляет собой характеристику детей с формами аутизма, описание трудностей в обучении таких детей русскому языку. Для учителей общеобразовательных и коррекционных школ.

Интегрированный урок русского языка и артпедагогики. На уроке уточнены знания о лексическом значении слова, о синонимах и антонимах, о словарях, установлены связи между грамматической темой урока, произношением, музыкальными и художественными образцами,использованы разные формы организации урока: фронтальная работа, работа в паре, групповая работа.
Задача этого занятия посредством технологии интерактивного обучения прийти к результату: увидеть образ конкретного слова через обращение к словарным статьям.Этот материал можно использовать при повторении темы "Лексика" в 10-11 классе.

На уроке использован распространенный метод обучения, беседа, который основан на индуктивном пути познания. Учащиеся сначала анализируют фрагмент картины, затем переходят к содержанию всей репродукции. Далее по готовому плану пишут сочинение. Данный метод помогает реализовать цели и задачи, поставленные на данном уроке.

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 8 классе коррекционной школы проводится в форме игры "Умники и умницы". Представлен подробный план внеклассного занятия.

Цель урока: формирование и коррекция восприятия фонетико-фонематической стороны речи как профилактика дисграфии и расширение словарного запаса языка.

Презентация содержит слайды, составленные в соответствии с программным материалом учебника "Русский язык" для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью под редакцией Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской.

Презентация по русскому языку "Словарные слова в ребусах (1 часть)" для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью.

Урок для 8 класса коррекционной школы. Задачи: формировать умение анализировать образы героев рассказа; научиться осмысливать прочитанный текст и выделять главную мысль.

Программа кружка «Литературная гостиная» для 7 класса коррекционной школы. Рассчитана на 1 год обучения.

Цели: повышение интереса к изучению русского языка; формирование познавательной активности; расширение кругозора, образовательного пространства; развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся с ОВЗ; формирование высших психических функций учащихся с ОВЗ.

Презентация к уроку русского языка для обучающихся 2 класса коррекционной школы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Содержит слайды, сопровождающие этапы урока: минутка чистописания, объяснение нового материала, игра на закрепление изученного материала «Что увидим мы в лесу?»

Цели: раскрыть основную мысль картины; подготовить обучающихся к описанию изображённого на картине, активизировать их лексику, пополнять словарный запас.

Конспект урока русского языка для обучающихся 5 класса с интеллектуальной недостаточностью (вариант 1) с учётом требований ФГОС.

Цели: формировать речевую компетентность, навык редактирования; учить различать речевые ошибки, грамотно их исправлять.

Основная цель данного курса состоит в том, чтобы заложить у обучающихся основы знаний о русской словесности через раскрытие своеобразия языка художественной литературы, выразительных средств языка, создание собственных текстов, а также знакомство с основными видами и жанрами словесности.

Цель: познакомить учащихся со значением и написанием некоторых новых непроверяемых слов; уточнить значение уже знакомых слов, уточнить представление о словах-антонимах; обогатить речь за счёт включения в неё антонимических пар.