Русский язык


Конспект проведения открытого урока в классе компенсирующего обучения.
30.10.2011
Экзаменационная работа по «Письму и развитию речи (русский язык)» в 9 классе
по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, построенное по принципу экзаменационного тестирования в общеобразовательных 9-х классах.
Конспект урока по русскому в помощь учителю начальных классов коррекционной школы.
Конспект урока и презентация к уроку по теме "Обращение" в 7 классе коррекционной школы VIII вида.Разработка может быть использована при закреплении изученного материала по теме "Обращение" как в 7, так и в 8 классе. Урок проводится в компьютерном классе или в кабинете с мультимедийным проектором.
В работе представлен конспект урока с подробным описанием содержания заданий, выполняемых учащимися в течение урока. В презентации визуализированы ключи к этим заданиям.
Задания помогают грамотно организовать деятельность учеников на уроке, знакомят с правилами хорошего тона, стимулируют познавательную активность подростков.

Презентация к уроку логопедии для группы обучающихся 1 класса, имеющих логопедическое заключение - фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Подойдёт как для обучающихся массовой школы, так и для обучающихся начальных классов школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (V вида) и др. обучающихся с ОВЗ.

Урок проведен в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме  «Три склонения имен существительных. Закрепление». Цель: закрепить у учащихся знаний в определении склонения имен существительных, познакомить с алгоритмом определения склонения имен существительных в косвенных падежах.

Самоанализ урока русского языка в 7 классе коррекционной школы 8 вида. Тема урока: Сочинение - описание по картине А.Пластова "Первый снег". Разноуровневый подход к написанию сочинения.

Первоклассникам очень трудно дифференцировать на слух схожие по звучанию согласные звуки: /ц/-/ч/-/ть/. Поэтому на втором уроке знакомства с буквой Ц целесообразно провести упражнения по их дифференциации.
При использовании адаптивной технологии учение становится преимущественно активной самостоятельной деятельностьюобучающихся с ОВЗ: это умение добывать знания с помощью учителя, выполнение заданий различного уровня сложности, устная речь в парах и группах по проблемам; индивидуальная работа с учителем на уроке; контроль знаний в режиме самоконтроля и взаимоконтроля.

Данная рабочая программа учебного курса письмо и развитие речи в 8 классе разработана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В Воронковой.

Материал содержит презентацию по теме "Глагол" для уроков русского языка в образовательном учреждении 8 вида. С её помощью школьники 7,8 классов повторят время, род, число и лицо глагола. Презентация направлена на патриотическое...

ЦЕЛИ:
1.    Образовательные:   

  • Различать простое и сложное предложение. 
  • Продолжать знакомить со сложными предложениями   
  • Правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения.
  • Читать схемы простых и сложных предложений.
  • Составлять предложения по указанным схемам. 
Данное тематическое планирование разработано для обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в 6 и 8 классах

Рабочая тетрадь по письму 2 часть и развитию речи для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида,предназначена как практическое пособие для подготовки обучения письму детей с ОВЗ 6-7 лет.

Упражнения данного пособия, адресованного детям подготовительного класса коррекционной школа 8 вида, и направлены на развитие мелкой моторики, координации движений руки, зрительного восприятия широкой и узкой строк в прописях. Работая в тетради, дети научатся писать различные элементы письменных букв.
На каждой странице детям предлагается сначала заштриховать рисунок, затем обвести предметы, линии или элементы букв по пунктирной линии, а потом нарисовать их самостоятельно.
Все задания в тетради надо выполнять остро заточенным простым карандашом.

Данное календарно-тематическое планирование, создана для домашнего обучения 6 классов, по учебнику С.И. Львовой, дабы облегчить работу дипломированных учителей, только начинающих и студентов проходящих практику.

Рабочая тетрадь по письму 4 часть и развитию речи для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида,предназначена как практическое пособие для подготовки обучения письму детей с ОВЗ 6-7 лет.Данная пропись предназначена для детей подготовительного класса коррекционной школы 8 вида.

Задания этой тетради знакомят ребёнка с конфигурацией букв русского алфавита.
Дети запоминают названия букв, учатся вписывать их в узкие строчки, соблюдая пропорции и расстояния друг от друга. Пропись приучает ребёнка начинать письмо с начала строки и соблюдать её размеры.

Конспект урока по теме "Глагол" в 8 классе. Тип урока: урок обобщения по теме. Использованы произведения устного народного творчества, русских писателей и поэтов, слайды презентации.

Данный ресурс можно применять как на обобщающем уроке после изучения раздела «Предложение», так и в начале учебного года с целью проверки усвоения ранее изученного материала.

Памятка - закладка на тему "Имя существительное" разработана в помощь учащимся 8 класса на уроках русского языка.
Конспект+презентация урока по русскому языку для 7 класса по теме"ь после шипящих на конце наречий"
Презентация "Самая живая часть речи" к ранее опубликованному интегрированному уроку русского языка в 9 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Глагол".

Цели: подготовить пятиклассников к изложению, совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль.

Рабочая тетрадь по письму 3 часть и развитию речи для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида,предназначена как практическое пособие для подготовки обучения письму детей с ОВЗ 6-7 лет.

Данная пропись предназначена для детей подготовительного класса коррекционной школы 8 вида.
Задания этой тетради знакомят ребёнка с конфигурацией букв русского алфавита.
Дети запоминают названия букв, учатся вписывать их в узкие строчки, соблюдая пропорции и расстояния друг от друга. Пропись приучает ребёнка начинать письмо с начала строки и соблюдать её размеры.
 

Урок закрепления знаний по теме "Сложные слова" проводится в форме викторины. С учениками 8 класса играют учащиеся 7 класса, библиотекарь и др. педагоги школы.
Данная конкурсная программа представлена различными сбалансированными заданиями, в которых проявляются способности и умения, как отдельных учеников, так и команды. Игровые моменты выступают как средство побуждения, стимулирования учеников к учебной деятельности, умению мыслить и рассуждать, говорить - что очень важно для учащихся данной категории.

Данные упражнения предназначены для речевого развития обучающихся с задержкой психического развития, можно использовать как тренировочные упражнения в разделе "Лексика" для обучающихся 5-7 классов.

Материал представляет собой программу надомного обучения 8-9 класс для коррекционной школы. В нее включена краткая пояснительная записка и тематическое планирование, а так же расписание занятий .

Работа на уроке проводится по компетентностным заданиям, с помощью которых дети познакомятся с тем, что глаголы изменяются по числам, сделают вывод по правилу, будут учиться ставить вопросы от существительных к глаголам, определять их число; заключительным этапом будет работа с текстом. Все задания выполняются индивидуально. Только после правильного выполнения первого задания, ученик приступает ко второму и т. д. Учитель проверяет последовательно задание за заданием. От уровня учащегося зависит количество выполненных карточек. Учащиеся 4 типологической группы могут выполнить только первые 3 карточки. Учитель при проверке может оказывать помощь учащимся 3 - 4 тип. группы.