Разное


Хорошо развитые у учащихся навыки устного счета — одно из условий их успешного обучения в старших классах. Учителю математики надо обращать внимание на устный счет с того самого момента, когда учащиеся переходят к нему из начальной школы. Именно в пятых-шестых классах закладываются основы обучения математике наших воспитанников.
16.11.2013
Понятие универсальных учебных действий (УУД). Виды УУД. Этапы формирования УУД. Педагогические технологии используемые для формирования и развития УУД. Примеры заданий для развития и формирования УУД. Результаты достижений УУД.
Современное общество требует от выпускника способности адаптироваться к изменяющимся условиям, свободно ориентироваться в информационном поле, строить систему в любой сфере знания, проектировать собственное развитие. В Концепции модернизации российского образования подчеркивается необходимость "формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования".
Известно, что проблема мотивации учебных достижений десятилетиями сохраняет для учителя свою актуальность. Успехи в учебе во многом определяет наличие мотива достижений – стремление добиться положительных результатов и улучшить прежние. Не меньшее внимание, чем результатам, должно уделяться на уроке процессу деятельности, который обладает привлекательностью, самоценен для учащегося сам по себе, независимо от получаемого результата, имеет большую мотивирующую силу, вызывает интерес. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными.

Практика показывает, что в учебе добиваются результата те ученики, чья мотивация сильная, устойчивая, а не возникающая только в связи с конкретным уроком.
В условиях внедрения нового поколения образовательных стандартов общего образования актуальной становится задача, решение которой ориентировано на формирование универсальных учебных действий, реализацию деятельностного подхода.
Видеофильм (формат .avi) интерактивный плакат "Алгоритмы построения многогранников"с. Содержит динамическое построение чертежей и алгоритмы построения 3 моделей - правильной четырехугольной пирамиды, правильной шестиугольной призмы и правильного шестигранника - октаэдра.
В отчете дается понятие учебных циклов, этапов учебных циклов. Одноурочные, двухурочные, многоурочные циклы. Технология учебных циклов на примере конкретных уроков.
Игра "Кто хочет стать отличников" проводится в рамках предметной недели для учащихся 10-11-х классов.
Цели: способствовать расширению кругозора, развитию логического мышления у обучающихся и умения быстро ориентироваться в обстановке
• Разработка методики использования имеющихся печатных тестов и интернет ресурсов, позволяющаю учащимся 9 класса наиболее полно использовать свои интеллектуальные возможности и успешно сдать экзамен по математике. Описание интернет ресурсов, которые автор использует при подготовке к ГИА
На сайте uCoz можно проводить on-line тестирование. Для этого используют готовые тесты, которые предлагает система или вы разрабатываете свои. Но можно воспользоваться сервисом создания тестов test.fromgomel.com. Данный сервис позволяет создавать тесты, которые затем можно вставить на страницу своего сайта. Он позволяет создавать тест из любого количества вопросов, для каждого вопроса можно ввести произвольное количество ответов, среди которых тестируемый должен выбрать верный результат.
Игра "Праздник геометрии" проводится в конце мая для учащихся 7-х классов. Можно проводить эту игру на базе одного класса или на параллели 7-х классов.
Цели:
показать роль геометрии при изучении разных предметов: русского языка, литературы, географии, рисования, физической культуры и в жизни;
способствовать сплочению детского коллектива;
Система интерактивного опроса и голосования VerdICT разработана в первую очередь для использования в образовательных учреждениях. Программа успешно применяется при выполнении заданий с множественным выбором ответа, а также при выполнении заданий, в которых необходимо самостоятельно сконструировать свой ответ и провести сравнение его с верным ответом.
В статье раскрывается понятие образовательной технологии, этапы ее разработки и применение групповых форм в творческой лаборатории педагога на уроках математики и во внеклассной работе.
В видеоуроке на примере подробно рассматривается алгоритм решения системы линейных уравнений третьего порядка методом Крамера.
В статье раскрывается понятие нестандартной математической задачи, объясняется ее значение как средства активизации мыслительной деятельности учащихся, дается обзор видов нестандартных задач и методов их решения.
проведение математических вечеров в школе стало редкостью. данное мероприятие призвано обратить внимание на этот вид внеклассной работы. игра - путешествие в страну Геометрию, несомненно, вызовет интерес учителей математики и обучающихся.
В статье показан опыт работы по формированию предметных и метапредметных умений при изучении графиков функций на уроках математики, алгебры в основной школе.
Обучающая программа по математике, позволяющая поэтапно изучать таблицу умножения с использованием картинок и мелодий из мультфильмов.
Разнообразие углов: развернутый, прямой, острый, тупой, смежные, вертикальные углы и их свойства. Можно использовать при изучении углов в 5 классе, на уроках геометрии в 7 классе, а также во внеклассной работе по геометрии.
Разработка мероприятия в рамках проведения Недели математики. Игра-соревнование для учащихся 6 класса. Игры, логические задачи, конкурсы болельщиков, стихи о математике.
Обычно в училище приходят дети с очень слабые знания за курс девятилетней школы и приходится приложить немало усилий, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях учащихся и они могли усвоить программу 10-11 классов.
Изучение математики детьми с гуманитарным складом ума требует особого труда, использования нестандартных приёмов запоминания.
Вниманию читателя предложены разнообразные ассоциации на математические понятия; способы запоминания терминов.
Пособие предназначено учащимся и учителям школ, гимназий; рассчитано на творческое использование.
Данный материал может использоваться как для проведения уроков, так и для проведения внеклассных занятий. Пробуждает интерес к предмету, способствует логическому мышлению.
Станции «Фабрика звёзд», «Стрелялкино», «Рассуждалкино», «Догадалкино», «Рыбалкино», «Смекалкино».
Свойства прямой и точки. О первых аксиомах геометрии. Можно использовать как на уроке при изучении точки, прямой. отрезка, луча, также во внеклассной работе по геометрии.
Справочные материалы по основным вопросам математики 4, 5, 6 класса, сборник «Полезные подсказки». Материал в сборнике изложен коротко и доступно, без лишних подробностей, его можно использовать как при решении различных упражнений, содержащих изученные ранее вопросы, так и при самостоятельном разборе упущенного материала в качестве самообразования.

Документ можно распечатать в виде брошюры и использовать как раздаточный материал на уроках.
Игра "Два Стола" с применением интерактивной доски для использования на уроках геометрии в 7-8 классах. Игра оживляет урок, дает эмоциональную разрядку, способствует возникновению и развитию интереса к предмету. представленный игровой материал я удачно использую на заключительных уроках по темам и при обзорном повторении.
Дифференцированное обучение на уроках математики, в разноуровневом классе, как личностно-ориентированный подход к процессу обучения и воспитания.