- натуральная (посуда, одежда, предметы и средства личной гигиены, электробытовые приборы, продукты, куклы , мебель и др.);
- образная (рисунки, плакаты, картинки, инструкционные карты, технологические карточки) ;
- символическая ( например: условные обозначения для ухода за одеждой, а также температурных режимов работы электроутюга, электроплиты, миксера , служб железнодорожного вокзала, карты) ;
- графическая ( бланки квитанций, таблицы, инструкции) ;
- схематическая ( схема линий метро, городского пассажирского транспорта).
20.06.2012
26.01.2014
15.03.2013
А также приводятся толкования слов. Например: ВАКАНСИЯ, СОИСКАТЕЛЬ, РАБОТОДАТЕЛЬ и пр. Даётся полезный совет - как прийти в профессию. Данная презентация может использоваться и как элемент внеклассного занятия или воспитательной работы по профориентации в учреждениях любого типа, в том числе и в массовых школах.
20.02.2014
12.12.2013
Цель урока:
- Научить ремонтировать одежду в разорванном месте по шву.
- Коррекция долговременной памяти на основе воспоминания инструктажа работы со швейными инструментами.
- Воспитание навыков аккуратности, бережного отношения к одежде.
10.12.2014
Даются ответы на вопросы: Что такое резюме? Как составить рассказ о себе? Как правильно указать цель обращения. Как правильно написать фамилию, имя, отчество, адрес, телефон. Как правильно указать образование. Как правильно указать профессиональное обучение и специальные навыки. и т.д.
Презентация может быть использована и во внеурочной деятельности, и как элемент воспитательной и профориентационной работы, в том числе и массовых школах.
20.02.2014
Не обманывай друга ни в чём.
Будь с ним честен.
Не обзывай и не унижай своего друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей признать свои ошибки и помириться с другом
03.02.2014

02.04.2012
30.10.2013
05.11.2011
18.12.2012
06.03.2014
На всех этапах образования необходима организация специальной деятельности для создания психолого-педагогической помощи в сопровождении будущего профессионала к жизненному и профессиональному самоопределению.
27.02.2012

05.10.2011
06.03.2014
21.11.2010
Задачи:
1. Познакомить с ассортиментом блюд донской кухни. Научить готовить борщ вёшенский,
соблюдая правила донской кухни.
2. Развивать мелкую моторику, внимание, расширять словарный запас.
3. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление эстетически оформлять блюда.
12.04.2012
Презентация может использоваться как на уроке, так и во внеурочной деятельности/ в профориентационной работе/, как в коррекционных, так и в массовых образовательных учреждениях.
20.02.2014
25.10.2013

Данная разработка (конспект и презентация) урока СБО в 4 классе СКОШИ I вида помогут учителю в решении следующих задач:
- воспитание самосознания, осознания своего места в коллективе;
- оказание помощи учащимся в развитии индивидуальных познавательных интересов;
- формирование у детей умений и навыков общения и сотрудничества;
- организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся, проявления их фантазии;
- активизация и расширение словарного запаса у учащихся.
В ходе урока учащиеся выбирают для себя образ того или иного обитателя джунглей, выступают в избранной роли во время самопредставления, анализируют "Законы джунглей", составляют "Правила жизни для людей".
30.10.2014

Цель урока: познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением; правилами пользования городским транспортом.
24.01.2019
14.01.2014

1 декабря - всемирный день борьбы со СПИДом. Целью данной разработки является утверждение здорового образа жизни, выработка теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни. Необходимо помочь подросткам осознать, что СПИД – чума XXI века; сформировать ответственные отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; вести профилактику возможных болезней и зависимостей. Разработка предназначена для учащихся 10 класса СКОШИ I и II вида.
20.11.2014
14.01.2014
Календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке (по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью). Рассчитано на 2 урока в неделю, 35 учебных недель (всего 70 часов).
17.05.2018
Каждый детский дом устроен по-своему, но одно в них,
Несомненно, общее очень тесные взаимоотношения детей и взрослых. Дети в детских домах тоже личности, а не безлика масса. В первую очередь нас должны интересовать их личные отношения.
Главные законом здесь должно быть Совесть. Важно, чтобы ответственность находилась внутри каждого человека. А если в детском доме есть любовь , то все огорчения и переживания можно преодолеть. Любовь - вот главная «конвенция» отношений с детьми.
17.01.2013
Цель: расширить представления воспитанников о способах создания уюта в доме.
27.05.2021
Цель занятия: обобщить знания о правилах поведения в гостях, вводить новые фразы в речь учащихся, развивать диалогическую речь ребят.
24.01.2019
Занятие рассчитано для старших детей школы 8 вида. В ходе занятия идёт отработка модели коммуникативного поведения при телефонном разговоре. Создаётся ситуация "Вы ищете работу". Подростки учатся искать работу всеми доступными средствами (объявления в газете, Центр занятости населения, телевидение и другие средства). Знакомятся с новыми словами, такими как "работодатель", "соискатель", "вакантное" место и многими другими словами, которые им необходимы во взрослой жизни.
18.06.2016