Другое


Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека.
09.02.2011
Представлены некоторые приёмы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ.
Необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.
Именно эту тему затрагивает моя работа, представленная в форме презентации.
Работа раскрывает суть проектной технологии - организации обучения, при котором учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий - проектов.
Диагностика готовности к саморазвитию, педагогической компетентности, креативности, познавательных потребностей, творческого потенциала и др. 74 часа.
Изучение информатики ведется с начальной школы. Поэтому к 7 классу учащиеся уже знают что такое системы счисления. В III четверти у нас школьники стоят перед выбором профиля и поэтому учащиеся старших информационно - технологических кассов проводят КВН. Задания даются разнообразные: работа со стихотворением, работа с вычислительными примерами, используется как позиционная, так и непозиционная системы счисления.
Главной целью курса технологий в обучении должно стать формирование у школьников целостного представления о той части окружающей их действительности, которая создаётся человеческим обществом. Современный человек участвует в разработке, создании и потреблении огромного количества артефактов: материальных, энергетических, информационных. Соответственно, он должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться. Знание законов техники, позволит выпускнику школы соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни.
Рассматривается методика использования сетевых социальных сервисов Web 2.0 при изучении раздела «Информационная деятельность человека» предмета «Информатика и ИКТ» (для 10-11 классов информационного профиля). Для реализации модульного подхода в данном проекте выделен ряд принципов.
В предлагаемой методике определены конкретная цель, методы, приемы, формы и средства, позволяющие достичь этой цели. Ключевые слова: социальные сервисы, информационная деятельность, Web 2.0, модульность, диагностика, исследование, учебный проект.
Тренажёр «ЛамПанель» — это учебная модель компьютера, управляющего ламповой панелью. Он предназначен для проведения практических занятий по теме «Процессор» в школьном курсе информатики (профильный уровень). Тренажёр можно использовать:
Представлены различные типы проектов органично сочетающиеся с методом обучения в сотрудничестве
В последнее время все чаще учителя прибегают к использованию интерактивных методов обучения. Интерактивный подход — это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока. Приоритет среди интерактивных методов принадлежит играм, упражнениям и заданиям, цель которых - стимулировать познавательный процесс. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только на закрепление уже изученного материала, но и на изучение нового.
В данном архиве представлен материал по теме: "Интерактивная доска – техническое средство обучения", предназначенный для учителей.
В ходе проведения проекта исследуются вопросы применения математической логики к различным предметам школьного курса. Для этого изучаются теоретические основы алгебры высказываний, законы ,на которые она опирается. В ходе самостоятельной работы учащихся с дополнительными материалами и в сети ИНТЕРНЕТ, учащиеся узнают об истории развития логики, знакомятся с биографиями ученых, расширяют знания о применениях логики. Учатся применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Клавиатурный тренажер для "слепой печати". Аналогичен Baby Type, но более спокоен. Здесь никто не гонится за курсором и имеется ряд улучшений по сравнение с Baby Type. Позволяет тренироваться на часто встречаемых последовательностях букв (приставки, суффиксы, окончания).
Человек обладает пятью органами чувств, но большая часть информации, почти 80 %, об окружающем мире поступает в мозг человека с помощью органов зрения. Плохо видящий человек становится неспособным ко многим видам деятельности, испытывает затруднения в работе и учебе. Согласно статистике, проблемы со зрением выявляются у одного ребенка из 20 детей дошкольного возраста и у одного из четырех школьников. В связи с тем, что многие неприятности со зрением как раз и начинаются в раннем возрасте, очень важно, чтобы ребенок получал должный уход за своими глазами.
Что такое LEGO, знают, наверное, дети и родители во всем мире. В последние несколько лет наборы кубиков, из которых можно собрать домики, машинки, паровозики и много чего еще, появились и в российских магазинах. О LEGO-педагогике у нас известно меньше, хотя за рубежом это одна из самых распространенных педагогических систем с очень широким возрастным диапазоном - от полуторогодовалых малышей до старшеклассников. Как организовать работу и с чего начать в представленном мастер-классе

Кроссворд по теме "Устройство компьютера" с автоматической проверкой и оценкой результатов.

Учебно-игровое мероприятие по информатике "Брейн-ринг". В архиве презентация к мероприятию, карта оценивания, план мероприятия, вопросы.
В данной работе в общих чертах рассматривается вопрос взаимосвязи между развитием мышления и навыками моделирования. Предлагается методический прием для изучения темы моделирования с помощью технологии мультимедийных презентаций (на примере визуального моделирования логических игр).
Нежелание оказаться один на один с незнакомыми программами – одна из причин, препятствующих переходу на свободное ПО. Автор показывает, что ничего страшного здесь нет.
Цель данной работы–изучение сведений о компьютерной зависимости, причин возникновения и симптомов компьютерной зависимости. А также проект направлен на профилактику компьютерной зависимости у учащихся и на формирование понимания назначения и основных функций компьютера.
Итоговый отчет по предмету "Информатика" и "ИКТ", итоги проверочных работ по полугодиям и за год, включает в себя расчет % успеваемости, % качества и средний балл по всем классам. Все отчеты помещаются на лист А4, прилагаются две диаграммы
Интеллектуальная игра "Гордиев узел" разработана и проведена для учащихся 8-9 классов гимназии. Она включает в себя набор вопросов по трем направлениям: гуманитарному (литература, русский язык, история, английский язык), естественнонаучному (биология, химия, география), физико-математическому (физика, математика, информатика). В ходе игры учащиеся работают за "умы", которые затем реализуют в рамках аукциона.
Вашему вниманию предаставляется правила работы со слабоуспевающими учащимися.
Вашему вниманию предаставляется описание опыта моей работы над темой "Развитие логического мышления на уроках информатики у детей с задержкой психического развития"
Уважаемые коллеги! В данном видеоуроке я бы хотел поделиться с Вами своими мыслями и наработками по вопросу преподавания программирования в средней и старшей школе.
- В чем особенности преподавания программирования?
- Почему у учеников возникают трудности при изучении темы?
- Какую среду программирования следует использовать для эффективной подачи материала?
Решил в буквальном смысле на пальцах объяснить ученикам, что такое системы счисления. Вот что из этого получилось :-)
Здесь можно скачать демоверсию обучающей программы "ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ", предназначенной для использования на уроках информатики в средних школах, других учебных заведениях, а также для самообразования.
Ведомость успеваемости за семестр/четверть.
Методичка для подготовки к курсовой работе.