Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение отдельных тем математики, которые применяются при решении экзаменационных задач. Курс рассчитан на 34 ч для учащихся 11-х классов, определивших собственный выбор пути дальнейшего образования.
Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности старших школьников, их аналитических и синтетических способностей.
08.01.2011
В материале представлено изучение теоретических аспектов темы "Побег и почки", а так же - практическая часть в форме лабораторной работы по изучению строения побегов и почек.
Представлены тестовые задания по биологии как элемент промежуточного тематического контроля знаний, умений учащихся 7 класса (VIII вид).
Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии 8-го класса, поддерживает и углубляет знания по этому предмету.
Элективный курс "Обжора долго не живет” рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача-диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты.

Кроссворд содержит 9 общих вопросов по теме Антропогенез. Возможно использовать на этапе закрепления, или на уроке обобщения по данной теме.

Использование игровых технологий на уроках биологии.
31 страница различных игр, викторин и т.п.
В связи с отмечаемой в последние годы тенденцией ухудшения состояния здоровья школьников в РФ, во многих программных документах по развитию образования поставлены задачи уделять вопросам охраны здоровья повышенное внимание. Данную разработку можно использовать на уроках биологии в 8 классах, на классных часах, во время проведения Недель биологии и экологии.
Особенности жизнедеятельности папоротников, их роль в природе (урок-творческая мастерская).
Семинар проводится после подведения итогов экологического месячника в школе.
Цель:
• обобщить знания детей о том ,что на планете Земля обитает много живых существ, которым нужны чистая вода, чистый воздух ,чистая земля;
• помочь детям осознать ,что планета Земля сейчас в опасности;
• воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к окружающей среде;
• воспитывать любовь к природе,правильное с ней общение,желание изучать её.
воспитание патриотических качеств, любви и уважения к родной стране, малой родине, лицею;
привитие чувства гордости за свою семью, ответственного отношения к родителям, заботы о них;
• развитие толерантных отношений, уважения обучающимися друг к друга.
На уроке мы должны познакомиться с основными группами витаминов, их значением для здоровья человека, определить какие витамины содержатся в продуктах питания, которые мы употребляем в пищу.
Данную разработку можно использовать полностью или частично на уроках «Окружающего мира» в начальных классах, на уроках природоведения в 5 классе и биологии в конце изучения курса 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения», при проведении Недель биологии и экологии в школе. Игровая форма подачи экологических знаний позволяет вызвать интерес у школьников к изучению многообразия живой природы, необходимости ее охраны и защиты.
Конкурс состоит из этапов-станций: «Отдел Водоросли», «Отдел Моховидные», «Отделы: Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные», «Отдел Голосеменные», «Отдел Покрытосеменные (Цветковые)». На каждой станции школьники выполняют задания, отвечают на вопросы и получают очки. Учебники биологии для учащихся 6-х классов изобилуют трудно запоминаемыми названиями и терминами. Такая форма проведения обобщающего урока по теме «Царство Растения» позволяет привлечь учащихся к поиску необходимых сведений в учебнике. Это способствует лучшему запоминанию названий растений. Одновременно учащиеся знакомятся с систематическими категориями классификации растений, изучаемыми позднее более подробно.
На изучение лишайников в программе В.В. Пасечника отводится 1 час. Они помещены в раздел «Царство «Растения». У школьников может сложиться ошибочное мнение, что лишайники относятся к растениям. Согласно современным представлениям об органическом мире, растениями лишайники называть нельзя, поскольку из составляющих их компонентов только зеленые водоросли принадлежат к царству растений, тогда как грибной компонент представляет царство грибов, сине-зеленые водоросли – царство цианобактерий. Сейчас большинство лихенологов рассматривают эти организмы как лихенизированные грибы. Не вдаваясь в эти подробности, учителю биологии необходимо так построить урок, чтобы информация о лишайниках ассоциировалась у школьников с чем-то необычным и запоминающимся.
Данный проект заинтересует преподавателей занимающихся проектно-исследовательской деятельностью в рамках экологии.
Презентация и проект заинтересует преподавателей, которые занимаются исследовательской и проектной деятельности. Работа была отмечена Дипломом II степени на конкурсе "Зеленая планета"
Урок химии в интеграции с экологическими понятиями. Проведения экологической игры "Экологическая паутина"
Особенность педагогического мышления состоит в том, что если задаться целью, то можно буквально из ничего создать воспитательный момент. Что уж тут говорить о тех ситуациях, в которых эти моменты сами так и просятся применить их на практике. Допустим, выходит нормальный человек из тамбура, в котором курильщики заплевали весь пол, и возмущается. И это вполне естественно! Я же кроме этого в специально отведённом для этого уголке памяти делаю пометку: когда будем проходить выделительную систему, нужно не забыть упомянуть, что яды из организма выделяются не только с мочой, калом и потом, но также и со слюной...
Мудрец сказал: «Книга, которую не хочешь прочитать во второй раз, не заслуживает того, чтобы её прочитали и в первый раз». Счастлив тот, у кого в доме нет ни одной такой книги. Но разве многие из нас могут этим похвастаться? Да и потом, отрицательный результат - тоже результат. Прочитал два-три произведения одного автора (по одному судить нельзя) и понял, что это не для тебя. По крайней мере потом можно будет выбирать, основываясь на собственном опыте.
Только вот что коробит: высказывание мудреца можно отнести и к школьным учебникам...
В общей биологии понятие "рудименты" встречается довольно часто. Хрестоматийные примеры (ушные мышцы, хвостовые позвонки, волосяной покров, аппендикс и т.п.) запоминаются несложно. Однако спроецировать понятие на иные объекты затрудняются даже те, кто успевает по биологии на "отлично". Чтобы как-то популяризовать эту тему, мы с учениками разработали подход, суть которого сводится к следующему.
Экологическая игра «За страницами учебника» поможет активизировать познавательную деятельность учащихся, направлена на решение развития интереса к предмету; понимания места и роли человека в природе.