Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Особенность педагогического мышления состоит в том, что если задаться целью, то можно буквально из ничего создать воспитательный момент. Что уж тут говорить о тех ситуациях, в которых эти моменты сами так и просятся применить их на практике. Допустим, выходит нормальный человек из тамбура, в котором курильщики заплевали весь пол, и возмущается. И это вполне естественно! Я же кроме этого в специально отведённом для этого уголке памяти делаю пометку: когда будем проходить выделительную систему, нужно не забыть упомянуть, что яды из организма выделяются не только с мочой, калом и потом, но также и со слюной...
26.11.2010
Мудрец сказал: «Книга, которую не хочешь прочитать во второй раз, не заслуживает того, чтобы её прочитали и в первый раз». Счастлив тот, у кого в доме нет ни одной такой книги. Но разве многие из нас могут этим похвастаться? Да и потом, отрицательный результат - тоже результат. Прочитал два-три произведения одного автора (по одному судить нельзя) и понял, что это не для тебя. По крайней мере потом можно будет выбирать, основываясь на собственном опыте.
Только вот что коробит: высказывание мудреца можно отнести и к школьным учебникам...
В общей биологии понятие "рудименты" встречается довольно часто. Хрестоматийные примеры (ушные мышцы, хвостовые позвонки, волосяной покров, аппендикс и т.п.) запоминаются несложно. Однако спроецировать понятие на иные объекты затрудняются даже те, кто успевает по биологии на "отлично". Чтобы как-то популяризовать эту тему, мы с учениками разработали подход, суть которого сводится к следующему.
Экологическая игра «За страницами учебника» поможет активизировать познавательную деятельность учащихся, направлена на решение развития интереса к предмету; понимания места и роли человека в природе.
Небольшая статья-размышление о трактовке функций тех или иных систем в анатомии.
Данную разработку или ее фрагменты можно использовать на учебном занятии или внеклассном мероприятии. Класс делится на 4-5 групп экспертов – знатоков биологии пушных зверей. В ходе занятия каждая группа старается заработать максимальное количество баллов. До проведения занятия ученики, увлекающиеся биологией, готовят сообщения о жизни пушных зверей, компьютерные презентации. В разработке используются коммуникативно-диалоговая и игровая технологии. Они воспитывают чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимоподдержки. Сочетается фронтальная, групповая и индивидуальная работа в классе. В такой организации образовательного процесса создается цепочка: предметная деятельность, общение, творчество. Использование регионального компонента в обучении биологии развивает интерес к предмету, способствует воспитанию патриотических и эстетических чувств, чувства ответственности перед природой.
Дидактические сказки учат детей понимать и беречь природу. В них вымышлены события и разговоры между живыми существами. Основные биологические факты в сказках даются с научной достоверностью. Сказки можно использовать как в начальных, так и в средних классах. Перед чтением сказки необходимо сказать несколько слов о теме, затрагиваемой в ней. В ходе обсуждения школьники охотно ответят на вопросы и сами расскажут о своих наблюдениях в жизни природы. Такая форма общения позволяет легко и непринужденно закрепить новые знания.
Творчески работающий учитель находит программный материал, который можно подать в форме сказочного повествования. Курс биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения» под редакцией Пасечника В.В. позволяет использовать в обучении дидактические сказки.
Установление межпредметных связей между географией и биологией; установление связей в природных сообществах (комплексах) через пищевые цепи и сети; между деятельностью человека и средой обитания организмов.
Разработка урока по теме: "Парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди" 5 класс по учебнику Н.И.Сонина.
Авторская сказка о проблемах экологии, воспитывающая бережное отношение к окружающей среде.
Урок-путешествие ( обобщение изученного материала-6 класс) «Грибное царство» и презентация "Самые интересные факты о грибах!!! "
Внеклассное мероприятие по для учеников 7-8 классов в виде мультимедийной слайдовой презентации в форме игры "Что? Где? Когда?". Имеет игровое поле, таймер, ответы с иллюстрациями. Основу составляют вопросы по ботанике, зоологии, анатомии человека.
Материал представляет собой разработку первого урока по теме "Часть речи - глагол", на котором вводится это понятие. Урок был представлен на областном семинаре для учителей начальных классов по теме «Формирование ключевых компетенций через технологию развития критического мышления.
Кроссворды для проверки знаний по теме «Земля» природоведение 5 класс- 6 вариантов.
В статье автор обобщает практические наработки по проблеме формирования информационных компетенций у учащихся в организации учебного процесса на уроках биологии.
Предлагается четыре варианта практических заданий по курсу "экология"для 9 класса в рамках обобщения и систематизации знаний. Представлены разноуровневые задания, разных типов и видов.Возможно использование полностью готовых заданий или использование отдельных номеров. Можно так же использовать как опорные готовые схемы для заполнения. Преимуществом данной работы считаю наглядность, четкость, разноуровневость.
Эта презентация поможет активизировать познавательный интерес по теме «Царство бактерий» или послужить иллюстрацией к уроку, как дополнительный материал. Для классов 6, 9, 10.

В данной статье говорится о том, что в моей деятельности, как учителя биологии, внеурочная работа занимает важное место. Содержание внеурочной работы значительно выходит за рамки учебной программы и определяется интересами учащихся, что позволяет значительно расширить и углубить знания, применять их в жизненных ситуациях.

Словарь с иллюстрациями к произведениям курса Литературного чтения по учебнику Л.Ф.Климановой 3 кл. (1 часть) УМК "Школа России". Может быть полезен в работе по любому учебнику.
Данный методический материал разработана по типу телевизионной игры «Сто к одному». В внеклассной мероприятии раскрываются вопросы проблемы человечества связанные с экологией.