Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Небольшая статья-размышление о трактовке функций тех или иных систем в анатомии.
25.11.2010
Данную разработку или ее фрагменты можно использовать на учебном занятии или внеклассном мероприятии. Класс делится на 4-5 групп экспертов – знатоков биологии пушных зверей. В ходе занятия каждая группа старается заработать максимальное количество баллов. До проведения занятия ученики, увлекающиеся биологией, готовят сообщения о жизни пушных зверей, компьютерные презентации. В разработке используются коммуникативно-диалоговая и игровая технологии. Они воспитывают чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимоподдержки. Сочетается фронтальная, групповая и индивидуальная работа в классе. В такой организации образовательного процесса создается цепочка: предметная деятельность, общение, творчество. Использование регионального компонента в обучении биологии развивает интерес к предмету, способствует воспитанию патриотических и эстетических чувств, чувства ответственности перед природой.
Дидактические сказки учат детей понимать и беречь природу. В них вымышлены события и разговоры между живыми существами. Основные биологические факты в сказках даются с научной достоверностью. Сказки можно использовать как в начальных, так и в средних классах. Перед чтением сказки необходимо сказать несколько слов о теме, затрагиваемой в ней. В ходе обсуждения школьники охотно ответят на вопросы и сами расскажут о своих наблюдениях в жизни природы. Такая форма общения позволяет легко и непринужденно закрепить новые знания.
Творчески работающий учитель находит программный материал, который можно подать в форме сказочного повествования. Курс биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения» под редакцией Пасечника В.В. позволяет использовать в обучении дидактические сказки.
Установление межпредметных связей между географией и биологией; установление связей в природных сообществах (комплексах) через пищевые цепи и сети; между деятельностью человека и средой обитания организмов.
Разработка урока по теме: "Парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди" 5 класс по учебнику Н.И.Сонина.
Авторская сказка о проблемах экологии, воспитывающая бережное отношение к окружающей среде.
Урок-путешествие ( обобщение изученного материала-6 класс) «Грибное царство» и презентация "Самые интересные факты о грибах!!! "
Внеклассное мероприятие по для учеников 7-8 классов в виде мультимедийной слайдовой презентации в форме игры "Что? Где? Когда?". Имеет игровое поле, таймер, ответы с иллюстрациями. Основу составляют вопросы по ботанике, зоологии, анатомии человека.
Материал представляет собой разработку первого урока по теме "Часть речи - глагол", на котором вводится это понятие. Урок был представлен на областном семинаре для учителей начальных классов по теме «Формирование ключевых компетенций через технологию развития критического мышления.
Кроссворды для проверки знаний по теме «Земля» природоведение 5 класс- 6 вариантов.
В статье автор обобщает практические наработки по проблеме формирования информационных компетенций у учащихся в организации учебного процесса на уроках биологии.
Предлагается четыре варианта практических заданий по курсу "экология"для 9 класса в рамках обобщения и систематизации знаний. Представлены разноуровневые задания, разных типов и видов.Возможно использование полностью готовых заданий или использование отдельных номеров. Можно так же использовать как опорные готовые схемы для заполнения. Преимуществом данной работы считаю наглядность, четкость, разноуровневость.
Эта презентация поможет активизировать познавательный интерес по теме «Царство бактерий» или послужить иллюстрацией к уроку, как дополнительный материал. Для классов 6, 9, 10.

В данной статье говорится о том, что в моей деятельности, как учителя биологии, внеурочная работа занимает важное место. Содержание внеурочной работы значительно выходит за рамки учебной программы и определяется интересами учащихся, что позволяет значительно расширить и углубить знания, применять их в жизненных ситуациях.

Словарь с иллюстрациями к произведениям курса Литературного чтения по учебнику Л.Ф.Климановой 3 кл. (1 часть) УМК "Школа России". Может быть полезен в работе по любому учебнику.
Данный методический материал разработана по типу телевизионной игры «Сто к одному». В внеклассной мероприятии раскрываются вопросы проблемы человечества связанные с экологией.
Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы общего образования по математике (Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области/ сост. Е.И. Колусева, З.С. Гребнёва - Волгоград: Учитель, 2006)
Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности. И очень важно правильно организовать этот процесс.
Этот материал представлен в виде презентации с использованием макроса Drag and Drop (Тяни и бросай). Поможет проверить усвоения материала учеников по предмету.
Разработка "Грибная поляна " представляет собой игру для учеников. Она создана с использованием триггеров.
Рекомендуется применять для закрепления материала по теме "Грибы".