Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


1.Экологический тренинг для педагогов из шести частей, поможет выяснить уровень знаний педагогов по данной теме.
2. Правильная организация и экологизация развивающей предметной среды старшей группы , которая должна способствовать развитию ребенка в целом.
22.04.2011
Урок с использованием интерактивной доски и интерактивного оборудования Xplorer, а также другие возможности ИКТ.
Предлагаю вашему вниманию урок литературы в 6 классе с использованием компьютерной презентации". Тема урока «Н. В. Гоголь. Слово о писателе. История создания повести «Тарас Бульба». Цели урока: напомнить учащимся основные факты из жизни и творчества Н. В. Гоголя, познакомить с историей создания повести «Тарас Бульба»; развивать навыки выборочного пересказа; способствовать воспитанию добрых чувств.
Цель урока:
- научиться находить обобщающие слова, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах;
- уметь анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания, развивать пунктуационную зоркость;
- продолжать знакомство с родным краем, воспитывать патриотические чувства, любовь к родине.
Сценарий интегрированного урока (химия - биология). Презентация, состоящая из 3-х частей. 1-3 части в автоматическом режиме с музыкальным сопровождением. 2-я часть - иллюстрации к выступлениям учеников.
Презентация урока по природоведению по теме "Почва", в работу включена лабораторная работа.
Конспект урока по природоведению по теме "Разнообразие растительного мира".
Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки – это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа нас кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна, наша русская природа, полная поэзии прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину.
Рабочая программа интегрированного курса « Биология и ОБЖ» составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и программы по биологии для 6 – ого класса «Биология –(Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники)» на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. дом "Вентана-Граф 2009), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю) «Основы безопасности жизнедеятельности» Комплексная учебная программа для 5—11 классов общеобразовательных учреждений Под общей редакцией А. Т. Смирнова, Москва «Просвещение» 2008.
Презентация сопровождает сценарий урока экологии в 7 классе "Внутривидовые взаимоотношения животных, связанные с размножением" по программе И. Швец. На уроке применяются индивидуальные, групповые формы работы, межгрупповая социализация. Создается "ситуация успеха", дети активны, утомление снимается переключением видов работ.
Экологическое воспитание-это психолого-педагогический процесс, направленный на гуманизацию отношений между обществом и природой.
Научная общественность пришла к выводу, что в мире происходит ползучая катастрофа, накапливающиеся последствия которой в обозримом будущем могут стать необратимыми. Принятию против неё неотложных мер мировым сообществом препятствует отставание сознания людей, непонимание большинством их существа экологических проблем. Поэтому главную роль для судеб человечества играет экологическое воспитание миллиардов жителей планеты.
Как эффективнее учить детей? Задача учителя - не дать знания в готовом виде, когда ученики пассивно воспринимают информацию, а научить их самостоятельно добывать эти новые знания.....В результате деятельности самого ребенка происходит овладение им знаниями, умениями и навыками.
Школьные проекты по ЗОЖу, которые можно осуществить раельно ,подключив и учащихся, и родителей
Урок по теме"Неклеточные формы жизни. Вирусы", 10 класс. Урок разработан с использованием проблемного метода обучения; Предусмотрена групповая формы работы. Презентация урока составлена с использованием презентаций учащихся по разным вирусным заболеваниям.

Автор сценария этого урока (есть к уроку и презентация) участвовал в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» в Москве.
Материал данного урока можно использовать при изучении экологии животных в 7 классе по программе И. М. Швец и учебнику «Экология животных: 7 кл.»: В. Г. Бабенко, Д. В.Богомолов и др. под ред. д-ра биол. наук проф. Н. М.Черновой. - М.:Вентана-Граф , 2007; а также при изучении биологии в 7 классе (УМК Мин. образования РФ Программы для общеобр. Школ Биология 5-11 кл. М. Дрофа 2000 Сб. программно-метод. материалов по биологии НГЦ 2003 учебник В.В. Латюшин и В.А. Шапкина Биология. Животные. 7 класс М. Дрофа , 2005).

Разработка урока по экологии человека 8 класс. Тема урока "Стресс как негативный биосоциальный фактор".
Данный урок был представлен на областном конкурсе «Учитель года 2007». Рассчитан на 30 минут. Получил диплом в номинации «Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии»
Тестовые задания по экологии для 9 класса. Предназаначены для промежуточного контроля и для подготовки к экзаменам по биологии.
Тематическое планирование по природоведению 5 класс по программе Н.И. Сонина.