Разработка урока по теме "Лист"
11.12.2009
Небольшая статья-размышление о трактовке функций тех или иных систем в анатомии.
На изучение лишайников в программе В.В. Пасечника отводится 1 час. Они помещены в раздел «Царство «Растения». У школьников может сложиться ошибочное мнение, что лишайники относятся к растениям. Согласно современным представлениям об органическом мире, растениями лишайники называть нельзя, поскольку из составляющих их компонентов только зеленые водоросли принадлежат к царству растений, тогда как грибной компонент представляет царство грибов, сине-зеленые водоросли – царство цианобактерий. Сейчас большинство лихенологов рассматривают эти организмы как лихенизированные грибы. Не вдаваясь в эти подробности, учителю биологии необходимо так построить урок, чтобы информация о лишайниках ассоциировалась у школьников с чем-то необычным и запоминающимся.
Конспект урока по природоведению по теме "Разнообразие растительного мира".
Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки – это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа нас кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна, наша русская природа, полная поэзии прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину.
Предлагаю вашему вниманию урок литературы в 6 классе с использованием компьютерной презентации". Тема урока «Н. В. Гоголь. Слово о писателе. История создания повести «Тарас Бульба». Цели урока: напомнить учащимся основные факты из жизни и творчества Н. В. Гоголя, познакомить с историей создания повести «Тарас Бульба»; развивать навыки выборочного пересказа; способствовать воспитанию добрых чувств.
Данную разработку можно использовать при проведение экологических мероприятий, посвященных Дню Птиц
Данное мероприятие можно использовать при проведении недели химии, биологии и экологии.
Используя игровую форму урока, можно сделать обобщение и закрепление темы "Население мира". По каждому разделу темы подобраны вопросы, которые можно изменять или дополнять.
(уен - дәрес 3кл рус төркемнәре өчен) Йомгаклау дәресе.
Предназначен для актуализации и обобщения изученного материала. Включает региональный компонент.
Разработка включает в себя подробный конспект урока, презентацию, приложения для организации работы учащихся на уроке. Тип урока: комбинированный, организационная форма - урок-соревнование. Ориентирован на УМК Н.И.Пономаревой, может быть использован при преподавании по другим авторским линиям с незначительными доработками.
Этот урок является заключительным в теме «Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)», имеет важное мировоззренческое и научное значение. Огромным был вклад русских биологов в развитие эмбриологии, на что был сделан особый акцент. Урок проведен по технологии развития критического мышления с применением методов ИКТ, а также групповой и фронтальной работой учащихся. Итогом урока стала защита школьниками своих творческих работ (кластеров, синквейнов).
Это пятый урок по теме «Органы цветкового растения» заключается в закреплении пройденного материала и изучении строения семян двудольных и однодольных растений. Включает в себя лабораторную работу «Строение семени» с преобладанием самостоятельной работы, включающей методы исследования, сравнения, анализа и обобщения. Ребята работают в группах по инструктивным карточкам. Используются на уроке биологические микролаборатории, учебные таблицы, а также интерактивные средства обучения.
Цели:
Образовательная: продолжить формирование представления о многообразии цветковых растений; познакомить учащихся с представителями семейств Бобовые, Пасленовые, особенностями строения их вегетативних и репродуктивних органов; сформировать представление об их практическом и экологическом значении.
Цель проведения урока:продолжить формирование представления о многообразии цветковых растений; познакомить учащихся с представителями семейств Бобовые, Пасленовые, особенностями строения их вегетативних и репродуктивних органов; сформировать представление об их практическом и экологическом значении.
Дидактическая цель: добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме «Видоизменения подземных побегов».
Представлен конспект интегрированного урока, целью которого является обобщение и углубление знаний о свойствах, строении и биологических функциях белков. В ходе занятия учащиеся должны подтвердить положение теории строения органических веществ А.М. Бутлерова о зависимости свойств веществ от их строения. Построение материала основано на полученных ранее на уроках биологии знаниях.
В данном материале представлен Интегрированный урок-конференция по биологии и химии
по теме: «Кислород – важнейший элемент на Земле».
Данная тема урока возникла в связи с необходимостью снижения роста ВИЧ-инфицированности среди молодежи. Необходимо помочь подростку защитить свое здоровье, воспитать ответственное поведение, выработать стратегию поведения в сложных жизненных ситуациях, чтобы не заразиться ВИЧ-инфекцией. Урок может проводиться в рамках часов по биологии, ОБЖ, факультативных занятиях, элективных курсах.
Учебная: Раскрыть особенности внешнего строения представителей надкласса Рыбы в связи обитанием в водной среде. Показать единство приспособительной организации рыб и условиями жизни в воде. Отметить относительность этих приспособлений.

Развивающая: Продолжить формирование понятий об эволюции, взаимосвязи организма и среды. Расширить представления учащихся об окружающей природе.

Воспитывающая: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Коррекционная: Развитие умения общаться друг с другом, слушать мнение товарищей. Активизация мыслительной деятельности учащихся на основе работы с моделями, опорными конспектами, игровой формы урока.
Образовательная: выяснить понятия: размножение, тип размножения. Повторить понятия: спора, высшие и низшие растения, вегетативное размножение, размножение спорами, строение спор, гамета. Выяснить: почему половое размножение более высокая ступень размножения.

Развивающая: расширить представления о размножении в мире растений, спорах, гаметах, оплодотворении. Самостоятельная работа при проведении лабораторной работы.

Воспитательная: жизнь на Земле не должна прекращаться.
Игра предназначена для учащихся 8 - го класса, состоит из пяти конкурсов заданий по теме "Пищеварение", проводиться после изучения соответствующей темы.Разработка относится к категории здоровьесберегающих технологий. В игре могут принимать участие от 2 команд и более (от 5 до 10 человек в команде).
Разработка к уроку экологии 10 класса по теме "На пороге экологической катастрофы", презентацию к уроку смотрите на сайте учителя http://kalitina.okis.ru/
Интегрированный урок-проект краеведения и литературы. На уроке было предложено самостоятельно прочитать «Житие Александра Невского» и подготовить вопросы к воображаемому интервью Великого князя. Вопросы были обсуждены на следующем уроке. Группа ребят ответила на эти вопросы. Интервью было представлено на классном часе «Символы России». была составлена презентация к уроку "Наши земли в составе Новгородской Руси. Александр Невский"
Эта презентация предназначена для уроков географии в 7-х классах. В ней дана характеристика Океании: геология, климат, внутренние воды, население, хозяйственная деятельность, так же рассказано о последствиях деятельности человека.
Презентация содержит краткие условия задач и их решения. Учащимся предлагается самостоятельно составить тексты задач по краткому условию и представить решение.
Задачи урока:
Образовательная: Выяснить природу витаминов, их биологическую роль в организме человека. Способы профилактики авитаминозов, сохранения витаминов в продуктах.
Развивающая: Расширить представления учащихся о процессах, происходящих в организме человека, роли витаминов в сохранении здоровья. Развитие монологической речи учащихся, способности решать проблемные ситуации.
Воспитывающая: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Коррекционная: Развивать умение самостоятельно работать с учебником и предъявляемыми пособиями, слушать мнение своих одноклассников, приходить к согласию при решении проблемных вопросов.
Тема урока взята из курса биологии и русского языка в 11 классе. Тексты экологической направленности достаточно часто встречаются в КИМах, а тема охраны окружающей среды занимает значительное место в курсе биологии в 11 классе. Это обусловило выбор интегрированного урока биологии и русского языка, а также позволило систематизировать знания учащихся по обоим предметам.
Цель: закрепить понятия признаков заболеваний органов дыхания (образовательная задача), выявлять и объяснять причины заболеваний (в беседе врача и пациента), учить выполнять роль врача и пациента, а пациенту и студентам знать и выполнять гигиенические правила профилактики и правил поведения в период болезни.

Подготовка к уроку
• Распределение ролей: ведущий; врач-терапевт, врач-пульмонолог, врач-инфекционист; регистратор; 3 пациента, группа студентов медакадемии, ученики 8 класса.
• Оборудование: три медицинских халата, флюорографический снимок грудной клетке, три термометра, три шпателя, карточки больных, бумага для рецептов врачей, презентация отдельных моментов урока с использованием ЭВМ.