Осмысление и усвоение биологической роли некоторых витаминов в обмене веществ и их практическое значение для здоровья человека.
04.02.2012
Цель:
-способствовать формированию знаний о роли размножения как важнейшего процесса, поддерживающего и сохраняющего жизнь на Земле;
-содействовать раскрытию сущности жизненного цикла клетки; особенности протекания митоза - основного способа деления эукариотических клеток;
создать представление об амитозе.
-продолжить развитие умений устанавливать связь с уже изученным материалом, выделять основное, сравнивать периоды интерфазы и митоза;
-формирование ответственного отношения к учебе, стремления к творческой, познавательной деятельности.
Урок на тему "Лишайники" 6 класс. Урок получения новых знаний. Для активизации познавательной активности учащихся урок проводится в виде путешествия по станциям "Биологическая", "Экологическая", " Исследовательская", " Географическая". На второй половине урока для закрепления полученных знаний проводится практикум в игровой форме (кроссворд, игра "Семафор", работа с терминами). К уроку прилагается слайдовая презентация.
Конспект урока с методическими рекомендациями и презентацией.
Сформировать знания об особенностях строения и образа жизни одноклеточных животных, их жизнедеятельности. (на примере амебы протей)
Дать первоначальное представление об обмене веществ. Показать сходство и родство простейших с растениями.
Данная разработка позволит учителю предметику, эффективно и менее затратно по времени, подготовиться к уроку. Урок комбинированный. На уроке используются различные методы и способы работы. В разработке урока прописана ситуация постановки проблемного вопроса на уроке, и путь решения данной проблемы.
Цель урока: обсудить, как сказывается на жизни людей достижения науки и техники; чем они полезны, чем плохи и какие опасности таятся в их использовании; обобщить знания по экологии; воспитывать бережное отношение к природе, заботу о природе.
Цели: раскрыть строение и значение зрительного анализатора, зрительных ощущений и восприятия; углубить знания о строении и функциях глаза, как оптической системы; развить умение обосновывать физиологически гигиенические правила;
Урок в 9 классе (эволюция человека), с презентациями, тестовыми заданиями.
Данный материал может быть использован при рассмотрении темы "Строение ядра клетки" Предлагаемая презентация содержит слайды ко всем этапам урока, тестовые задания как для проверки домашнего задания, так и для закрепления материала. Для снятия напряжения предлагается комплекс упражнений для физ.минутки. На уроке дети работают по карточкам и по рабочим тетрадям.
Цель урока - познакомить учащихся с понятием стресса и его влиянием на жизнь человека. В ходе ролевой игры и исследовательской деятельности учащиеся определяют свой уровень стресса, устанавливают причины его возникновения, влияние на организм и рекомендуют приемы нейтрализации. По результатам урока редколлегия оформляет стенгазету "Стресс - чума 21 века".
Интеллектуальная игра, состоящая из пяти конкурсов,закрепляющая и расширяющая знания по биологии насекомых, развивающая умение работать в коллективе у учащихся 7 классов.
Данный урок позволяет закрепить научные знания учащихся старших классов как по биологии, так и по другим естественным дисциплинам; расширяет кругозор учащихся, заставляет их думать, дискуссировать над вопросами; подготовка и проведение интегрированного урока сплачивает учащихся и учителей; подобные уроки надолго остаются в памяти бывших учащихся школы.
Предлагаемый урок позволяет сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях органа слуха; показать его взаимосвязь с окружающей средой; дать понятия о причинах заболеваний уха и правилах гигиены слуха. В представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь наук, в частности биологии, физики, музыки. На уроке используются такие формы работы как фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная. Использование таких форм позволяет лучше усваивать материал урока.
Данная разработка урока по биологии для 6 класса "Строение цветка" содержит конспект урока, а также презентацию к нему.
Презентация состоит из 9 слайдов, посвящена В. И. Вернадскому(1863 - 1945), который опередил время. Он создал учение о биосфере, объяснил состав биосферы, основал биохимию. Есть 2 фотографии, ссылка на видеофильм
Данный урок позволяет обобщить и углубить знания по четырем темам,
отработать практические методы оказания первой помощи при травмах;
развивает коммуникативные навыки обучающихся, соревновательный дух.
Усиливает мотивацию углубленного изучения биологии
В данной работе представлен конспект урока с презентацией. На уроке дети должны усвоить знания о строении и жизнедеятельности клетки, функциях и строении ее органоидов, форме, размерах клеток.
Урок о примитивных многоклеточных - губках с использованием мультимедийного приложения к учебнику Н.И.Сонина и регионального атласа о животных Японского моря. Проводится в классе с интерактивной доской или в кабинете информатики. Учащимся дается опережающее задание с посещением ближайших аптек и работой с вышеназванным атласом.
Разработка внеклассного мероприятия о вреде курения и пропаганде здорового образа жизни
Урок проведен в рамках конкурса "Учитель года 2012". Разработан к учебнику И.Н. Пономаревой.
В данной работе представлен конспект урока с презентацией. На уроке учащиеся должны усвоить знания о строении лишайников как симбиотических организмов, значении лишайников в природе и в жизни человека, познакомиться с экологическими группами лишайников.
Методическая разработка урока природоведения в 5 классе с использованием ИКТ
Тема: Что необходимо знать, изучая физические явления?
Конспект урока по теме "Защита окружающей среды" и его самоанализ.
Урок обобщения и систематизации знаний, подготовка к контрольной работе. Задания разноуровненвые, подходящие как для сильных, так и для менее подготовленных учащихся.
Данный урок п.с. игру, в которой класс выступает одной командой. Опробована на классе наполняемостью 15 человек, большее количество участников снижает качество и уровень проведения игры. На первый взгляд сценарий кажется запутанным и непонятным. Но если Вы приложите усилия по его осознанию, Вы получите действительно интересный урок!
Проект урока сопровождается презентацией, оформление которой вызовет несомненные нарекания. Но это авторская задумка, при проведении урока в классе создавалось затемнение, световые эффекты для погружения учащихся в атмосферу игры с инопланетянами, и дизайн презентации призван поддержать это впечатление. Разработку можно скачать в двух вариантах: с сайта (без музыки) или с ресурса depositfile (с музыкальным сопровождением).
При проведении данного урока учителю необходим помощник (старшеклассник или коллега).
Разработанная форма проведения урока (Знай-бол)может быть применена на любом занятии, предполагающем обобщение и систематизацию знаний по объемной теме (блоку тем) в 6-8 классах
Презентация -сопровождение урока природоведения в 5 классе по учебнику Сухова Т.А., Строганов В.И.
Урок проводят 2 учителя. Учитель биологии знакомит учащихся с органами дыхательной системы, объясняет их функции, а закрепление материала происходит уже на английском языке. Учащиеся развивают навыки аудирования (видео песни), монологической речи, учатся работать в малых группах.
Презентация -сопровождение урока биологии 11 класс по программе Пономаревой И.Н.