Методическая разработка занятия по дисциплине "Литература" рассчитана на 2 часа. Рассматривается биография И.С.Тургенева, связь романа "Отцы и дети" с эпохой, смысл названия, история создания. Использованы отрывки передач портала "Бибигон", телеканала "Радость моя". Данная работа призвана помочь преподавателю русского языка и литературы заинтересовать учащихся личностью и творчеством И.С.Тургенева, активизировать исследовательскую деятельность.
06.11.2013
Данную разработку урока можно использовать на уроке биологии при изучении основных групп рыб, внеклассных мероприятиях по биологии. Разработка урока содержит план- конспект урока «Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение», презентацию, используемую при изучении нового материала, тест, используемый при закреплении изученного материала. На слайдах Вы увидите дополнительный материал к этому уроку.
Тема урока «Питание. Почвенное и воздушное питание растений». Данный урок в большой теме «Жизнедеятельность организмов» первый, он связан с предыдущей темой «Строение и свойства живых организмов» и непосредственно работает на последующие темы раздела и курса биологии.

Тип урока - урок комплексного применения знаний с элементами инновационных технологий и дифференцированного подхода.
Работу выполнила ученица 7 класса Пословская Екатерина под руководством классного руководителя, учителя биологии Хрусталевой Татьяны Вячеславовны.

Цель исследования:

Изучить влияние внешних факторов на рост и развитие растений.

Задачи исследования:

1. Научиться выполнять простейшие исследования;
2. Изучить дополнительную литературу;
3. Проанализировать воздействие внешних факторов (наличие света и тепла, нахождение вблизи растения компьютера и микроволновки) на прорастание семян, развитие и рост растений.
Цель урока: Приобретение знаний при освоении предметного содержания о строении и роли цветка в размножении растений.

Задачи урока:
Образовательные
- раскрыть биологическое значение главных частей цветка;
- рассмотреть строение и функции частей цветка;
Развивающие
- развивать коммуникативные навыки, уверенности в себе, познавательной самостоятельности, усвоение новых понятий.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- способствовать эстетическому воспитанию учащихся.

Основные понятия, изучаемые на уроке Плотность вещества, единицы измерения плотности, формула плотности вещества
Вид используемых на уроке средств ИКТ Мультимедиа проектор, интерактивная доска.
История Мальчика с пальчик в стихотворной форме и презентация - иллюстрации к сказке могут быть полезны на уроках литературы в начальных классах, при организации праздников, классных тематических часов в начальных классах. Инсценировать сказку могут даже учащиеся 1-2 классов, так как она написана короткими четверостишьями. Заканчивается сценка моралью-шуткой.
Презентация на тему «Природные воды и оценка их качества» . Цель работы: ознакомление  с основными методами оценки качества природных вод .
Цель урока: познакомиться с понятием «погода»; выяснить от чего она зависит и как влияет на здоровье людей.
Задачи:
1) дидактические: сформировать у учащихся представление о погоде, о разнообразии погодных условий на Земле; показать влияние погоды на здоровье людей.
2) развивающие: формировать умения и навыки формулировать выводы; развивать познавательный интерес, интеллект, творческое мышление.
3) воспитательные: воспитать терпимость к взглядам других людей, тактично доказывать свою точку.
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения и свойствами мышечной ткани; особенностями строения и функциями скелетных мышц; основными группами мышц и их предназначением, у учащихся формируется умение работать с незнакомым текстом, оформлять результаты в виде таблиц в Microsoft Word, развивается интерес к предмету биологии и информатики.
Формирование способности учащихся к поиску и формулировке новой учебной информации.
Введение понятия геометрической фигуры «Треугольник». Научить записывать название треугольника с помощью латинских букв, называть основные его элементы.
Урок математики в 1 классе. Слагаемые сумма.
Знакомство учащихся с особенностями строения и свойствами мышечной ткани; особенностями строения и функциями скелетных мышц; основными группами мышц и их предназначением, усвоение учащимися способа построения таблиц в Microsoft Word.
Урок русского языка разработоан по УМК "Школа России" ФГОС с использованием интерактивной доски.
Разработка урока включает тестовый контроль по теме , самостоятельную работу , самооценку учеников. Позволяет ученикам понять тему в процессе самообучения под контролем учителя.
Представлены уроки природоведения, биологии в 10 классе, внеклассное мероприятие "Здравствуйте, птицы" и исследовательские работы учащихся

Материал данного конспекта может быть адаптирован для любого учебного пособия по русскому языку. Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами Тип урока: урок усвоения новых знаний. Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, учебное пособие для 7 класса, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал (алгоритм).

Представлен открытый урок математики. Дети в игровой форме знакомятся с днями недели, их последовательностью. Очень важно закрепление порядкового номера дней недели, именно поэтому происходит неоднократное их проговаривание.

Урок изучения нового материала в технологии деятельностного метода.
Цель - изучение химического состава клетки, выявление роли неорганических веществ.
Методы работы: проблемный, словесный, практический, частично – поисковый.

Урок окружающего мира по УМК школа России " Водоемы родного края"Цель: содействовать воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Развивать познавательный интерес к изучению родного края, способствовать формированию бережного отношения к природе родного края, содействовать углублению и расширению эколого-краеведческих знаний. Оборудование: карты Нижегородской обл., Вачского р-на, Филинского; компьютер, презентация «Водоемы нашего края»,памятки «Правила поведения на водоемах», текст « Кутра» для каждого ученика.

Задачи урока: способствовать воспитанию независимости суждений, сознательного подхода к процессу обучения, формировать определения ключевых понятий; знания о гибридологическом методе; об основоположнике генетики Г. Менделе.

Данный материал поможет учителю начальных классов в занимательной форме познакомить учащихся с разнообразием растительного мира Земли. Презентация иллюстрирована красочными картинками, которые будут развивать познавательную активность детей.

Данный материал представляет собой разработку урока на тему: "Отдел Голосеменные" для 6 класса. В нем представлены подробное описание хода урока, теоретическая и практическая (Лабораторная работа, работа в группах) части, проверка степени усвоения знаний, домашнее задание, а также указана использованная при создании разработки урока литература.

Цели урока:

  • Образовательная: расширить и систематизировать  знания учащихся по теме «Клетка»;
  • Развивающая: способствовать развитию навыков аргументированного выступления, логического мышления, сравнения, продолжить развивать кратковременную память и навыки самостоятельной учебной работы;
  • Воспитательная:формировать стремление добиваться высоких результатов в работе;

Урок предполагает использование активных методов обучения (проблемно-поисковые задания, эвристические вопросы, создание ситуаций занимательности, выполнение разнообразных творческих заданий). Коллективно-индивидуальная форма проведения урока обеспечивает диалогическое общение и развитие коммуникативных навыков учащихся в процессе "добывания" новых знаний, а также стимулирует активное включение самого ученика в поисковую, учебно-познавательную деятельность.

Урок биологии предназначен для учеников 8 класса общеобразовательных школ. Используется учебник биологии Н.И. Сонина, М.Р. Сапина. К уроку желательно иметь готовую презентацию, таблицы по теме "Кровь и ее составляющие". В конце урока проводится лабораторная работа.

На уроке учащиеся познакомятся с органами пищеварения и их функциями. В начале небольшая проверочная работа, по изученному материалу, далее учитель в диалоге с классом постепенно переходит к новой теме, опираясь на ранее полученные знания знакомятся с функциями пищеварительной системы. Основная часть урока —  заполнение таблицы по материалу данного урока. Учитель рассказывает новую тему и в то же время класс работает с учебником. Диалоги учителя с учениками не прерывается. Если некоторые учащиеся не успею полностью заполнить таблицу, то они доделают ее дома. В заключительной части фронтальный опрос и  интересные факты.

Данная разработка урока ориентированна на учащихся 5 класса  и полностью адаптированна к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина "Введение в биологию 5 класс" (УМК СФЕРА). При проведении урока используется системно-деятельностный подход, что является обязательным в рамках ФГОС. Тип предлагаемого урока — семинар, что позволяет разнообразить деятельность учащихся на уроке. Активно используется самостоятельная работа учащихся, а также работа в группах, разработана система заданий, позволяющая закрепить новый материал. Соблюдены все этапы урока, в соответствии с требованиями ФГОС. Урок станет интересной находкой для учителя и учеников.

Задачи урока:  предметные — дать определение понятию «таксон», познакомиться с Царствами живой природы, изучить основные таксономические единицы (классификацию живых организмов на разных уровнях организации), научиться классифицировать организмы по таксономическим группа.

Конспект урока выполнен в виде технологической карты. В ней описаны действия учителя и ученика. По ходу урока учащиеся работают в группах, с учебником другими источниками информации. Также учащиеся практикуются в заполнении интеллект-карт и выступлении перед коллективом.