Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Чем меньше исполнителей, тем тоньше должен быть аккомпанемент. Поэтому соло или сольная ария лучше всего дают возможность судить о достоинствах аккомпаниатора. Наибольшее внимание в них следует обратить на то, чтобы совместными усилиями выявить намерения исполнителя ведущей партии. Трудно сказать, чья роль при этом важнее -аккомпаниатора или солиста. Последний затратил, быть может, немало времени, чтобы хорошо исполнить свою вещь, которую он, согласно теперешней моде должен отшлифовать самостоятельно, однако он еще не может с уверенностью рассчитывать на успех у понимающего слушателя ибо только хорошее сопровождение может оживить его исполнение.

27.03.2014

Целью современного художественного образования является развитие личностных качеств ученика, его способностей, формирование у него активной, творческой жизненной позиции. На протяжении последних лет система дополнительного образования детей преодолела этапы эволюционного перехода в новое качественное состояние, становления государственной системы, модернизации этой системы в целях решения основных задач российского образования - доступности, качества, эффективности.

О необходимости и пользе развития навыка чтения с листа. Учащийся, регулярно играющий незнакомые произведения, знакомится с фортепианным репертуаром и расширяет свой музыкальный кругозор. Чтение с листа – необходимая часть музыкального становления ученика.

В статье рассматриваются такие понятия: картина мира; художественная картина мира. Определяется значение художественной картины мира для формирования целостной личности человека.

В деятельности учителя музыки важно добиться стройного звучания хора. В статья призвана помочь при работе над звукообразованием, дыханием, тембровым, динамическим и интонационным ансамблем. Ведь именно хоровое пение дает возможность каждому обучающемуся активно проявить себя.
Описаны формы организации образовательного процесса интегрированных уроков: пластообразная, спиралевидная, взаимопроникающая. Приведены схемы интегрированных уроков. Представлен в таблице один из вариантов интегрированного подхода с учётом региональных особенностей искусства и традиционной культуры.
В другой таблице соотнесены критерии оценки детских работ, предметных компетенций и ключевых компетенций учащихся.

Для учителей музыки. работающих со слепыми и слабовидящими детьми. Размышления на тему преодоления трудностей в процессе обучения на музыкальных инструментах.

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания.Разбор главных задач дополнительного образования. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности. Музыкальная школа является сферой большого влияния на развитие духовно-нравственного развития ребенка.

Формативное оценивание (ФО) – вид оценивания, которое, является текущим показателем успеваемости обучающихся, обеспечивает обратную связь между учеником и педагогом, позволяет совершенствовать и активизировать образовательный процесс. 10-балльное ФО было разработано и утверждено МОН РК в рамках правил проведения текущего контроля успеваемости, и внесен в актуальную версию Приказа №125.

У каждого человека свое счастье, и я убежден в том, что всегда оно име¬ет свое лицо, свою душу, свой путь. Когда счастье разных людей встре¬чается, оно бывает неповторимым.

Автор: Герасименко Светлана Владимировна, учитель музыки

Статья "Урок-путешествие как средство развития познавательных интересов учащихся".

Процесс рефлексии может быть очень многогранным, так как оценка проводится не только лично самого себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Проблема построения модели образовательного процесса на основе фольклора является в настоящее время особенно актуальной. Через народное искусство учащиеся познают традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщаются к его культуре.
Современное общество выдвигает высокие требования к образованию. Основная образовательная программа, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС, основополагающей целью ставит «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека». В разделе «Музыка», среди задач по развитию общей музыкальности, важное значение уделяется формированию мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация), проявление творческих инициатив в мире музыки.

Музыку можно сыграть и без использования музыкальных инструментов. Её можно играть нашим с вами телом. Техника Вody percussion помогает учащимся с ограниченными возможностями здоровья не просто услышать, а прочувствовать ритм, ощутить его внутри себя и воспроизвести.

Методическая разработка для учащихся 3 - 4 классов. Понятие стилизации и стиля. Стилизация природных форм. Основные требования к зарисовкам природных форм.

В музыкальном мире есть одна незаменимая для профессиональных музыкантов специальность – концертмейстер. Вокалисты, духовики, струнники, хоровые коллективы не обходятся без поддержки фортепианной партии. Концертмейстер необходим на каждом этапе работы музыкантов - от выбора программы и разбора произведения до итога проделанного пути – выступления на сцене.

Статья о необходимости совершенствовать своё педагогическое мастерство в современных условиях на основе использования интерактивных методик на уроках образовательной области "Искусство".

Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать слушателя к размышлению и открывать перед ним неизвестные ранее стороны жизни.

В статье представлена суть понятия "педагогическая технология", перечисляются наиболее перспективные технологии в работе учителя музыки. Материал может быть полезен учителям предметной области "Искусство".