Характеристика ученика 1 класса

Характеристика раскрывает индивидуальные особенности, личностные качества, склонности, достоинства и недостатки учащегося, отношение к учебе и окружающим.

При написании характеристики на ученика 1 класса серьезной проблемой может стать недостаточное количество знаний об учащемся, особенно если она составляется в первые месяцы обучения. Несмотря на это учителю следует быть максимально объективным в предоставлении сведений. В случае если составитель не обладает достаточными знаниями о ребенке, лучше опустить некоторые графы, чем предоставлять недостоверную информацию. Если школьным психологом уже проводилось диагностирование и тестирование малышей, целесообразно привлечь его к составлению документа. Читать далее >>>


В характеристике описан уровень усвоения программного материала за 1 класс и логопедическое заключение.

23.05.2017

Характеристика учащегося интегрированного класса для медико-психологической комиссии, может быть использована классным руководителем или педагогом дефектологом.

Характеристика на обучающегося 1 класса с задержкой психического развития для медико-педагогической комиссии. Может быть данная характеристика поможет тем учителям, у которых в классе есть ученики с данным диагнозом.

Характеристика на ученика написана учителем индивидуального обучения на дому.

Характеристика на отстающего ученика 1 класса на начальном этапе обучения. Имеются сведения о состоянии здоровья ученика. На основе педагогической диагностики сделаны определенные выводы. 

В материале представлена полная характеристика ученика 1 класса, такую характеристику можно составить при наблюдении за ребенком в первые месяцы обучения, помогает в профессиональной деятельности.

Предоставляю вашему вниманию характеристику на ПМПК, на ученика 1 класса.Полная характеристика учебных знаний и умений ученика не сумевшего овладеть программой 1 класса.В помощь учителям работающим в 1 классах.

Характеристика об условиях семейного воспитания  написана в органы  соц. защиты для  поощрения многодетной семьи.

Эта характеристика ученика 1 класса, ребенка из приемной семьи, для предоставления в органы соцзащиты, опеки и попечительства. Пишется два раза в год.

В образце представлены данные на обучающегося: его дата рождения, адрес проживания, состав семьи, педагогическая характеристика по предметам, с описанием уровня готовности к обучению в школе.

Характеристика была составлена для направления ребенка на психоло-медико-педагогическую комиссию, так как ученица показывала слабое усвоение материала и нуждалась в специализированной помощи. 

Умение составить характеристику отстающего ученика играет важную роль в учебно-воспитательном процессе, так как она составляется с максимальным учетом индивидуальных и психологических особенностей школьника. Особенно важно для педагога владеть навыками составления характеристики отстающего ученика 1 класса, позволяя учителям в дальнейшем получить первоначальное представление о ребенке, его семье, окружении, социальном статусе, учебной и досуговой деятельности, его интересов. 

Характеристика обучающейся проживающего в неполной семье (отсутствует мама) и предназначается воспитателю ГПД. В характеристике описаны уровень ее общего развития, обученности по учебным предметам, интересы и способности ученицы, особенности поведения девочки, ее характера, а так же участие  семьи в ее воспитании, обучении.

Педагогическая характеристика ученика 1 класса на конец учебного года успешно справляющегося с учебной нагрузкой.

В характеристике описаны особенности учебной деятельности ученика, положение в коллективе, направленность интересов, особенности поведения, характер взаимоотношений с ребёнком в семье. Материал предназначен для учителей начальных классов.

В нем представлены данные на обучающегося: его дата рождения, адрес проживания, состав семьи, полная педагогическая характеристика по предметам, с описанием уровня готовности к обучению в школе.

Учителя начальных классов часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок не усваивает программный материал уже с 1 класса.  Определить дальнейший маршрут обучения определит ПМПК. А учителю необходимо подготовить  подробную характеристику на ребёнка для предоставления в  ПМПК. Предлагаю примерную характеристику ученика 1 класса для ПМПК.

Характеристика на ученика начальной школы (первоклассника), не справляющегося с учебной программой. Данная характеристика раскрывает особенности психических познавательных процессов, сформированность учебных навыков по предметам (математика, русский язык, чтение).

Характеристика на ребенка 1 класса для медико-педагогической комиссии. В данном документе характеристика на девочку с проблемами в обучении. 

Материал предназначен для учителей начальной школы. Характеристика неуспевающего ученика. Характеристика предназначена для прохождения учеником психолого-педагогической комиссии.

Характеристика на ученика, испытывающего трудности в обучении. Может быть полезна при подготовке документов для ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута ученика.

Пишется классным руководителем по запросу отдела опеки и попечительства, в случае,когда семья ребёнка состоит на учёте.

Даётся характеристика личностных качеств, характера и психологических особенностей ученика, полученная в результате наблюдения и изучения в процессе обучения и воспитания. 

 Характеристика написана в прокуратуру по просьбе участкового. Описана положительная семья.

Материал "Психолого-педагогическая характеристика ученика 1 класса" представлен для помощи учителям начальных классов, у которых обучаются дети с ЗПР (вариант 7.2, инклюзивная форма обучения). Данная характеристика составлена для обращения в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию с целью определения программы обучения и формы обучения.

Характеристика на ученика 1 класса на медико-социальную экспертную комиссию.

Характеристика на ученика начальных классов (1 класс) для медико-педагогической комиссии.

Этот материал дает данные о возрасте ученика, месте его проживания, о здоровье, также данные о родителях, о взаимоотношениях в семье. В характеристике указываются особенности внимания, мышления, памяти, речи; описываются, в чем состоят трудности в изучении отдельных предметов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов для составления характеристики на учеников, рекомендованных на ПМПК с целью выбора программы обучения.   

Характеристики учеников начальной школы для представления в другие учебные заведения, органы опеки и другие детские учреждения.

Характеристика ученика 1 класса подходит для учителей начальных классов, которые направляют ученика на ПМПК.

1-30 31-36

Характеристика ученика 1 класса

Характеристика раскрывает индивидуальные особенности, личностные качества, склонности, достоинства и недостатки учащегося, отношение к учебе и окружающим.

При написании характеристики на ученика 1 класса серьезной проблемой может стать недостаточное количество знаний об учащемся, особенно если она составляется в первые месяцы обучения. Несмотря на это учителю следует быть максимально объективным в предоставлении сведений. В случае если составитель не обладает достаточными знаниями о ребенке, лучше опустить некоторые графы, чем предоставлять недостоверную информацию. Если школьным психологом уже проводилось диагностирование и тестирование малышей, целесообразно привлечь его к составлению документа.

Составляться характеристика на ученика 1 класса может для родителей или лиц, выполняющих их обязанности, психолого-медико-педагогической комиссии или правоохранительных органов. В зависимости от назначения, данные, предоставленные в ней, могут варьироваться. Характеристика может быть педагогической или психологической, но наиболее полно картину раскрывает психолого-педагогическая характеристика.

Характеристика на ученика 1 класса, как правило, составляется для предоставления в сторонние организации. И как любой другой внешний документ, должна составляться на бланке школы и быть заверенной подписями составителя, руководителя учреждения и печатью. При составлении не столько важен объем, сколько полнота предоставляемых сведений. Для того чтобы ничего не упустить, рекомендуется использовать образцы и шаблоны. В них указаны примерные категории характеристик личности, требующие описания.

  • Анкетные данные. ФИО, дата рождения, дата поступления в школу. Данные о семье.
  • Физиологические характеристики. Состояние здоровья, наличие заболеваний, отклонений в физическом развитии. Особое внимание уделяется зрению и слуху.
  • Педагогические характеристики. Уровень знаний и умений, отношение к учебе, активность на уроках, развитость когнитивных процессов.
  • Психологические характеристики. Эмоционально-волевые и морально-эстетические качества, особенности коммуникационных процессов.
  • Личная информация. Увлечения, хобби, посещение кружков и секций, участие в общественных мероприятиях, достижения во внеклассной деятельности.

Пример характеристики ученика

Характеристика ученицы 1 класса МОУ №2 города N

Афанасьевой Ольги Витальевны

Дата рождения 24.08.2007 г. В школу поступила в 2014 году. Семья неполная. Отец участия в воспитании девочки не принимает. Проживает с мамой, старшим братом, бабушкой и дедушкой.  

О наличии хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии информации не имеется.

К учебе относится ответственно, старается, но часто отвлекается, «витает в облаках». В связи с этим страдает внимательность. Высокую активность проявляет часто, но не постоянно. Хорошо запоминает материал, пытается осмысливать и анализировать. Хорошо развито воображение.

Читает ___ знаков в минуту, пишет аккуратно. Стремится тщательно выполнять задания учителя.

Обладает ярко выраженными способностями к рисованию, мечтает заниматься в художественной школе.

Поведение Ольги зависит от настроения. Может быть активной, открытой и общительной, а потом, напротив, стать замкнутой и задумчивой. Склонности к агрессии не наблюдалось.

Ольгу можно охарактеризовать как ученицу средних способностей. Нуждается в постоянном контроле и вовлечении в деятельность. Рекомендуется консультация психолога.

Психолого-педагогическая характеристика ученика. Шаблон

  1. ФИО учащегося.
  2. Дата рождения.
  3. Группа здоровья, физкультурная группа.
  4. Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  5. Семейные условия и семейные взаимоотношения.
  6. Посещал ли детский сад.
  7. Организационные умения и навыки. (Умеет приготовить учебные принадлежности для уроков, расположить их в нужном порядке, придерживается единых требований к оформлению письменных работ, быстро включается в работу, выполняет указания учителя, соблюдает правильную осанку).
  8. Характеристика психологических особенностей. (Мышление, память, концентрация внимания).
  9. Общеречевые умения. (Темп речи, четкость, выразительность, непринужденность, связанно передает услышанное и увиденное, может сосредоточенно слушать учителя, обращаться с вопросами к учителю и товарищам.)
  10. Общепознавательные умения. (Выделяет в предметах определенные признаки, различает в объекте размер, цвет, форму, умеет найти похожие или различные признаки, делает выводы, обобщения с помощью учителя.)
  11. Контрольно-оценочные умения. (Может найти ошибку на основе сопоставления своей работы с образцом, может оценивать результаты своего труда)
  12. Успеваемость. 

Читает словами (по слогам) тексты правильно, плавно, осознанно с техникой       чтения ___ сл/мин. Делает самостоятельно звуковой и звуко-буквенный анализ слов. Умеет списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом, делает незначительные ошибки при списывании и письме под диктовку, правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста, находит в тексте предложения для ответа на вопросы, следит за своей речью, знает и правильно употребляет в речи вежливые формы обращения. 

Знает табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10, умеет читать и записывать числа до 20, умеет измерять отрезки, распознавать геометрические фигуры, умеет решать задачи в одно действие.

Техника письма — ___ зн/мин.

Подводя итоги можно сделать вывод, что успеваемость по основным предметам следующая:

  • математика —
  • русский язык —  
  • чтение  —
  1. Особенности поведения. (В отношениях со сверстниками активен / конфликтен, умеет вежливо обращаться к старшим, к учителю относится уважительно, реагирует на замечания, прислушивается к требованиям учителя, соблюдает принятые правила поведения и общения, владеет собой в ситуациях, требующих повышенного внимания, молчания или ограничения движений, умеет контролировать свои чувства и эмоции).
  2. Внешкольные интересы (кружки и секции, посещаемые во внеурочное время, личные достижения, хобби).