К уроку


Урок изучения нового материала по учебнику Виленкина Н.Я. составлен с использованием технологии системно-деятельностного подхода и содержит описание формируемых универсальных учебных действий.
25.01.2013

Конспект урока по геометрии в 8 классе по теме «Площадь треугольника» (ФГОС) с применением технологии проблемно-диалогического обучения.

Применение информационных технологий на уроке математики по теме "Свойства логарифмов" в учреждении начального профессионального образования.
Справочные таблицы по алгебре и началам анализа 11 класс. Предначначены для повторения пройденного материала
Урок разработан в рамках проблемно - диалогической технологии. Новое знание не дается учащимся, они сами к нему приходят.
В каталоге представлены модели плоских и пространственных геометрических тел, собранных из геометрического конструктора ТИКО. На базе данного конструктора можно создавать учебные ситуации для учащихся 5 - 7 классов в процессе изучения наглядного или стереометрического курсов геометрии.

Данный кроссворд может быть использован для работы математического кружка в 7 классе, так как в нём содержится материал, который ещё не изучается в 7 классе, и ответы на вопросы требуют дополнительных знаний,а это ставит перед учащимися определенную проблему и активизирует познавательный интерес к предмету.

Цели урока:
1. Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала “Проценты”, помочь развить познавательный интерес к вычислению процентов.
2. Способствовать грамотному усвоению темы “Проценты” на примерах решения задач по вычислению процентов, отработке практических навыков в вычислении процентов.
3. Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни “Жить или курить?”.
4. Расширение знаний о понятии “здоровый образ жизни”.
Использован материал рабочей тетради С.А. Шестакова «ЕГЭ 2012. Математика. Задача В14. Исследование функции». Материал может быть использован как на уроке по теме "Исследование функции", так и при подготовке к ЕГЭ. Содержится приложение - подборка заданий В14 для самостоятельного решения.
Представляю один из моих мультимедийных продуктов презентацию «Действия с обыкновенными дробями», используемую на уроке обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе. Автор учебника С. М. Никольский.
Урок проходит в виде игры-путешествия и преследует цели: усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений.
Методическое сопровождение:
1) план урока + конспект урока;
2) презентация к уроку;
3) карточки к игре «Поле чудес»;
4)карточки к проверочной работе.
Урок построен с учетом инновационных технологий: технологии разноуровневого обучения, методики перспективного опережения. Дети совместно с учителем находят возможности письменного приема умножения на однозначное число. Исследуя интеллект жителей планеты Земля, учащиеся приходят к выводу, что Земля-планета разумных людей.

В архиве содержится презентация, конспект урока и тест по теме в двух вариантах. Тест загружается на ноутбуки перед уроком.

Урок алгебры в 9 классе по теме "Системы линейных неравенств с одним неизвестным" ориентирован на тех педагогов, которые работают по линейке учебников С.М. Никольского. Представлен план-конспект урока и раздаточный материал.
Интерактивная тематическая тетрадь по математике. Подготовка к ЕГЭ. Повторяем алгоритм применения формул приведения. Разбираем задания группы В7 – преобразование тригонометрических выражений и группы С1 – решение тригонометрических уравнений. Детально представлено решение 15 заданий на преобразование выражений и 5 уравнений.
Интерактивная тематическая тетрадь по математике. Подготовка к ЕГЭ. Метод интервалов – универсальный инструмент решения алгебраических неравенств, но есть много тонкостей и хитростей в его применении.
На данном уроке происходит закрепление материала по теме "Равнобедренный треугольник и его свойства". Особое внимание следует уделить построению чертежа к задаче и краткой записи условия. Решение задач целесообразно проводить коллективно с отвечающим у доски.
Представленный урок – обобщающий, последний урок в 3 главе «Системы линейных уравнений с двумя переменными» учебника А.Г.Мордковича Алгебра. 7 класс. В 2 ч. М. : Мнемозина,2007.
Урок создан на базе программного обеспечения ActivInspire компании Promethean в виде флипчарта «Открытый урок «Системы линейных уравнений с двумя переменными».
Методическая разработка урока по теме "Свойства равнобедренного треугольника" для 7 класса с использованием технологии деятельностного подхода.Основная цель урока: изучить и доказать свойства равнобедренного треугольника. В ходе урока учащиеся выполняют лабораторную работу, используя интерактивную модель. Для работы необходимо программное обеспечение – 1С: Математический конструктор. Версия 3.0.
Для проведения "Повторительно-обобщающего урока- урока соревнования по теме "Показательная функция" используется технология активного обучения с применением современных информационных технологий, элементов проблемного обучения.
Одной из основных целей обучения математике в 5-6 классах является формирование вычислительной культуры школьников. Привычной формой деятельности для ребенка является игра. Применение игровых форм организации деятельности обучающихся способствует достижению образовательных целей. Математическая игра «Художники» разработана в качестве цифрового ресурса по математике для учащихся 5-6 классов по теме «Сравнение десятичных дробей».

Цель: познакомить с разными видами диаграмм: столбчатой, линейчатой, точечной, фигурной, лепестковой. На уроке дети учатся читать и строить диаграммы. Выполняют мини проект: проводят исследование, результаты которого отражаются в диаграммах. К разработке прилагается инструкция и презентация.

Интерактивная тематическая тетрадь по математике. Подготовка к ЕГЭ. Вторая тетрадь темы ориентирована на отработку навыков решения дробно-рациональных неравенств. Выполните 30 заданий различной степени сложности, традиционно вызывающие затруднения у учащихся.
Урок "Деление на десятичную дробь", 5 класс. Урок изучения нового материала.
На уроке обучающимся предложены творческие задания, которые должны помочь сформулировать алгоритм деления на десятичную дробь.
Данная разработка содержит теоретический материал по теме «Неравенства их системы». Содержит основные виды неравенств, определения, свойства, способы решения. Рассматриваются примеры решения некоторых неравенств и их систем. Может использоваться на уроках 9 частями) При объяснении нового материала, при закреплении при организации повторения, в том числе итогового повторения в конце девятого класса
Предлагаю план-конспект урока и презентацию к нему по теме "Сложение чисел с разными знаками".

Прежде чем проводить такую игру, желательно потренировать ребят, т.к. ответы на вопросы викторины предполагают только точные — они и берутся в «зачет». Для тренировки и, собственно, составления похожей игры можно использовать вопросы игр «Своя игра», «Бескрылки» и т.д.

Урок закрепления умений решать текстовые задачи по теме "Умножение и деление натуральных чисел" в форме игры "Путешествие по Солнечной системе"
Урок математики в 5 классе по теме "Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел" проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний учебного материала. На уроке повторяются правила перевода смешанного числа в неправильную дробь и наоборот, правила сложения и вычитания, нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Урок охватывает основные моменты темы "Линейная функция", учащиеся закрепляют полученные знания путем выполнения нестандартных практических задач. Урок рассчитан на хорошо подготовленных учащихся.

Цели:
а) образовательные – ввести понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника; научить строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
б) развивающие – постановка и развитие правильной математической речи, способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи, интерес к предмету;
в) воспитательные – прививать аккуратность, ответственность и уважение к одноклассникам, умение слушать, отстаивать свое мнение.