К уроку


Тип урока: урок – обобщение.
ИКТ: использование на уроке презентации и компьютерного тестирования.
22.12.2012
Представляю на сайте методическую разработку по теме ""Квадратный корень и его свойства. Решение тригонометрических уравнений". Разработка состоит из конспекта урока с приложениями и презентации к уроку. Разработка носит межпредметный характер , так как содержит материалы их курса истории , в частности сведения об особенностях обучения во времена Петра I.
В данном материале находится интерактивное решение задачи № 877 матем. 6 кл в среде PowerPoint и подробная инструкция по применению данной задачи.

Урок разработан на 90 мин в 9 классе. Цель урока: обобщить, систематизировать и совершенствовать теоретический материал по данной теме, обрабатывание умений и навыков применения формул прогрессии, развитие активности, умения работать в группе, умения видеть закономерности в нестандартных ситуациях.

Материал предназначен как дополнительный источник заданий при обобщении темы "Степени" в 11 классе. Содержит 77 тестовых заданий и 7 заданий с кратким ответом. Материал будет полезен как учителям, так и ученикам при отработке темы "Степени"

Осуществить закрепление знаний учащихся по теме «Сложение обыкновенных дробей», обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби», осуществить межпредметную связь с экологией.

Урок-игра "Путешествие по Цветочному городу" по математике для 5 класса по теме "Действия с натуральными числами. Арифметические способы решения задач". Урок повторения и обобщения знаний с использованием персонажей книги Носова.
Элементы комбинаторики в учебниках Виленкина Н.Я. и др. изучаются в 5 классе разрозненно. Авторы предлагают учащимся комбинаторные задачи с разбором решения и с пояснениями, тут же вводятся необходимые математические понятия. Данный урок направлен на повторение и систематизацию всего материала по комбинаторике за 5 класс, который вписывается в рамки двух уроков. В ходе урока используются ЭОР, прописаны УУД по каждому этапу урока.

Предлагается презентация к уроку в 8 классе "Введение в тему "Элементы алгебры логики"". В презентации рассказывается о науке "логика" и ученых, внесших большой вклад в нее. 

Презентация является сопроводительной к объяснению теоретического материала урока геометрии по теме "Теорема Пифагора".

Цели и задачи урока: актуализировать знания учащихся по темам 10 класса и обеспечить их применение при решении задач вариантов ЕГЭ; рассмотреть общие подходы решения тригонометрических уравнений; закрепить навыки решения тригонометрических уравнений; познакомить с новыми способами решения тригонометрических уравнений.

Интегрированный урок математики и информатики в 9 классе по теме «Использование облачных сервисов Google на примере исследования функций». В ходе урока ученики изучают возможности современных облачных технологий на примере создания коллективных документов Google, систематизируют свои знания по теме «Степенная функция». Закрепление изученного материала происходит с помощью мультимедийных заданий коллекции LAT 2.0, разработанной для интерактивной доски SMART и облачных сервисов Google. В ходе урока создаётся коллективный документ (таблицу «Свойства функций») как результат проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроке.

Цель урока: развитие умений составлять уравнения.
На примере решения нестандартных задач показано, что умение составлять уравнения сводится к умению переводить "с родного языка на алгебраический".
Урок по математике в 5 классе по УМК Виленкин Н.Я. по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". Первый урок в данной теме. Урок построен в соответствии с новыми федеральными стандартами.
На уроке используется дифференцированный подход к самостоятельному изучению темы учащимися, понимание и доказательство теорем. Для закрепления используются задачи по чертежам из ГИА (для развития логического мышления). Закрепление пройденного материала при решении задач, умение слушать и слышать.

Данная работа содержит игры и тест по теме "Степень с натуральным показателем", алгебра, 7 класс. Задания можно использовать на любом уроке при прохождении данной темы.

урок геометрии в 7 классе "Искусство рассуждать" с применением ИКТ. Дети знакомятся с методом доказательства "от противного".

Даны  нестандартные методы решений логарифмических и показательных неравенств. Материал предназначен школьникам и учителям.

Презентация к уроку математики "Степень с натуральным показателем и его свойства".

Разработка урока математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе. В основе урока лежит сказка, переделанная по мотивам Леонида Филатова «Сказка про Федота – стрельца, удалого молодца». Поэтому урок проводится в стихотворной форме, что является его первой особенностью. Вторая особенность – это использование «живых» сказочных героев (Федот, Миланья, Царь), роль которых играли старшеклассники, переодетые в яркие сказочные костюмы.

Актуальность выбранной темы продиктована желанием разрушить стереотип несовместимости математики и литературы и доказать наличие между ними тесного взаимодействия. Цель урока  — через обобщение пройденного материала доказать существование  связи между литературой и математикой  на примере  определенной темы.

Урок включает в себя проверку домашней работы, разноуровневую самостоятельную работу, домашнюю контрольную работу и очень интересный материал о пчелах. Подробный план урока и презентация к уроку прилагается.

Цели урока: знать определение квадратичной функции, алгоритм построения графика квадратичной функции; уметь находить координаты вершины параболы, дополнительные точки, строить параболу.

Тема урока: «Решение квадратных уравнений»
Цель: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения

Здравствуйте, ребята. Вы продолжаете изучать одну из самых древних и важных наук – математику. Многими математическими знаниями люди пользовались еще в глубокой древности – тысячи лет назад. И в наши дни ни одному человеку не обойтись в жизни без хорошего знания математики. Итак, начинаем наш первый урок в 5 классе. 

Чтобы нам было легче сегодня работать, я раздала вам листочки, напишите свои имена и поставьте на край стола. 
Сегодня наш урок пройдет в игровой форме, для того чтобы мы познакомились друг с другом и включились в учебный процесс.
Для этого класс делится на три команды, по рядам. Каждое задание будет оцениваться и за каждый правильный ответ команда  получает баллы. Для того, чтобы урок прошел хорошо, давайте примем несколько правил: не перебивать друг друга и не подсказывать.

Онлайн сервис для создания и проведения опросов, голосований и тестов Simpoll.
С помощью Simpoll можно создать опрос любой сложности:
• анкета — опрос из нескольких вопросов, на одной или нескольких страницах;
• голосование — опрос из одного вопроса с вариантами ответов;
• тестирование — опрос из нескольких вопросов, с проверкой правильности ответов.
Сервис Simpoll - удобный конструктор опросов и форм обратной связи. В образовательной деятельности применяют в исследовательской деятельности, голосовании или социологическом опросе. А также применяют в дистанционном обучении, используют для быстрого опроса учащихся и тестирования изученного материала.
Цели урока:
•    выявить пробелы в знаниях, углубить знания, обобщить;
•    прививать интерес к предмету, воспитывать умение работы в коллективе;
•    активизировать процессы мышления, развивать познавательный интерес к изучаемой теме;
•    формировать умения и навыки действий с десятичными дробями.

Данная проверочная работа рассчитана на учащихся 8 класса с углубленным изучением математики. Работа охватывает все темы, изучаемые в 8 классе: квадратные уравнения, степень с целым показателем, функции и графики, линейные уравнения с параметрами, делимость чисел, системы неравенств с одной переменной, текстовые задачи. К заданиям общеобразовательного уровня можно отнести лишь два последних упражнения. Все остальные – для класса с углубленным изучением математики.

Урок проводится как внеклассное мероприятие после изучения темы "Натуральные числа" Конспект урока, инструкция по использованию игры и презентация прилагаются.
На уроке рассматриваются нестандартные задачи, которые можно использовать для олимпиад по математике в общеобразовательных классах, для решения на уроках в классах с углубленным изучением математики или профильных классах, для обобщения и систематизации знаний учащихся.