К уроку


Данная презентация позволяет повторить все правила на действия с десятичными дробями и подготовиться к контрольной работе по этой теме.
24.06.2011
Сегодня от уровня экологического образования и воспитания экологической культуры напрямую зависит вопрос выживания человечества.

В современном обществе учитель должен знать не только свой предмет, но и общие закономерности экологического воспитания. Привожу пример включения экологического компонента на уроке алгебры в 9 классе при изучении темы "Геометрическая прогрессия".
Урок с использованием регионального компонента преследует следующие цели:
1. Создание условий, которые способствуют знакомству обучающихся с основными данными по Кемеровской области. Что в свою очередь воспитывает чувство гордости за родной край, воспитывает чувство патриотизма.
2. Овладение обучающимися понятием стандартного вида числа и развитие навыков решения задач с числами, записанными в стандартном виде.
Игра может быть успешно проведена в рамках Недели математики, когда планируются и проводятся мероприятия, направленные на воспитание интереса к предмету и развитие творческих способностей обучающихся, а также способствуют развитию здорового духа соперничества и сопереживания.
Игра "Мир математики " для 5 класса проводится с целью воспитания интереса к предмету математики через использование игровых форм, развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.
Задачи урока:
  •   Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Проценты»
  •   Уметь решать задачи на нахождение числа по процентам и процентам от числа.
  •   Развивать вычислительные навыки.
  •   Показать связь истории с математикой
  •   Развивать интерес к изучаемому предмету.
Урок изучения нового материала. Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Аналог хорошо знакомой детской игры. Содержит множество занимательных и логических задач, ребусов, игр со словами. Игру можно проводить рамках недели математики.

Данная разработка представляет собой конспект урока, выполненного в технологии критического мышления. Это - урок изучения нового материала, направленный на формирование понятия трапеции, её видах, свойствах и признаках.
Представляю на сайте методическую разработку по теме ""Квадратный корень и его свойства. Решение тригонометрических уравнений". Разработка состоит из конспекта урока с приложениями и презентации к уроку. Разработка носит межпредметный характер , так как содержит материалы их курса истории , в частности сведения об особенностях обучения во времена Петра I.
Интернет-урок - это одна из форм проведения современного урока.
Данная разработка содержит конспект Интернет-урока алгебры в 9 классе "Вычисление вероятности", презентацию к уроку, рабочие карты ученика.
Предполагается работа учителя с ресурсами сайта http://uztest.ru.
Урок был показан на конкурсе "Учитель года" и потому разработан только на 30 минут.
Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности. Урок по теме: "Треугольник. Свойства углов треугольника" для 5 класса построен с использованием деятельностного подхода. На уроке используются работа в парах и работа в группах. В течение всего урока учащиеся через свою деятельность выводят свойства углов треугольника.
Учащиеся систематизируют представление:
- об основных законах комбинаторики - правиле умножения и правиле сложения;
- о перестановках и перестановках с повторениями;
- о размещениях;
- о сочетаниях;
- о факториале.
Цели:
1) ввести правило нахождения числа по его дроби и показать его применение при решении задач;
2) развивать логическое и образное мышление, умение анализировать, сравнивать;
3) способствовать воспитанию организованности, привычки к систематическому труду, культуре здорового образа жизни.
Проводится работа в два этапа. При этом реализуется основной принцип итоговой аттестации в основной школе: успешное выполнение заданий второй части работы не компенсирует отсутствие результата выполнения заданий первой части. Оценивание осуществляется способом «сложения».

В уроке использованы материалы, которые помогут учителю при закреплении темы и при подготовке к ЕГЭ.
 

Проектно-исследовательская работа по алгебре и началам анализа.
Предложенный урок алгебры разработан при преподавании курса "Схоластическая линия в школьном курсе математики: элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики". В ходе урока с учащимися повторяется построение столбчатых и круговых диаграмм, а так же работа с электронными таблицами. В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями "полигон", "гистограмма", "диаграмма рассеивания".
Чтобы ребятам было интересно, надо к познавательному процессу подключить их фантазию, эмоции, воображение. Особенно это касается работы с текстовыми задачами. Только доступная каждому увлекательная деятельность способна принести желаемые плоды. Урок-мастерская позволяет ученику не только познать школьные науки,но и осознать сам способ, пути рождения знаний. Она погружает ребенка внутрь познаваемого объекта. На мастерской внимание ребят направлено на задания. Основная цель данного урока - помочь учащимся осознать и научиться преодолевать трудности при работе над задачей.
Данный урок является уроком изучения нового материала.
Цели данного урока спланированы как ожидаемые результаты, которые предполагается получить в процессе совместной деятельности с учащимися при их обучении, воспитании и развитии. Они соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.
Урок закрепления пройденного материала с использованием сведений о истории возникновения прогрессии, о использовании прогрессий в литературе. Данный урок расширяет знания учащихся о арифметической прогрессии:магические квадраты, теория Рамсея, решение задач на применение прогрессий в жизни и быту.
Фрагмент урока геометрии в 7 классе по теме " сумма углов треугольника" включает элементы исследовательской работы с позиции здоровьесбережения. Практический способ доказательства одной из важнейших теорем геометрии - теоремы о сумме углов треугольника.
К данной разработке урока прилагается презентация. Урок разработан на основе учебника «Математика 6 класс» авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург.

Цели урока:
обучающая – ввести определение противоположных чисел, определение множества целых чисел; научить находить числа противоположные данным;
развивающая – развивать математическое мышление;
воспитывающая – воспитывать интерес к предмету математика и к математике как к науке.

Тема занятия: «Все действия с десятичными дробями».
Время занятия: 45 минут
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Рациональные числа относятся к тем величинам, которые могут быть измерены с определенностью и точностью. К рациональным числам относятся и целые, и дробные, и положительные, и отрицательные, и даже нуль. Интересные факты из истории рациональных чисел можно узнать на обобщающем уроке-презентации в 8 классе по теме: «Рациональные числа». На занятии учащиеся приобретают навыки работы с рациональными числами, учатся выбирать наиболее простые пути решения, повышают уровень вычислительной культуры.
Целями данного конспекта урока являются: расширение представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел, распределение отрицательных чисел на координатной прямой ввести обозначение отрицательных чисел
науке.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по математике по теме «Все действия с натуральными числами» и по истории по теме «Древний Египет», показать связь математики и истории.

На lданном уроке учащиеся решают задачи на усвоение понятия «процент», на нахождение процентов от данного числа, на нахождение числа по его процентам, на нахождение процентного отношения, на проверку умения выразить десятичную дробь в процентах и проценты перевести в десятичную дробь, а также расширяют свои знания по воспитанию ценностного отношения к собственному здоровью, формированию сознательного понимания актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?».
Урок математики в 4 классе проводится по системе РО Л.В. Занкова. Практически в группах определяется объём коробки. Идёт подготовка к выведению формулы нахождения объёма прямоугольной призмы. Сравнивается арифметический и алгебраический способы решения и оформления задач. На основе наблюдения за измерением результата сложения при изменении двух компонентов действия делаются выводы. На уроке используется мультимедийная презентация.
Урок посвящен решению задач по теме "Прямая пропорциональность". При объяснении материала используется компьютер. Создана компьютерная презентация в программе Microsoft Power Point 2003, которая позволяет учащимся наглядно рассмотреть способ решения данных задач.