К уроку


Дана разработка урока по теме:"Признаки подобия треугольников", показано применение признаков при решении задач, даны инструкции по применению признаков равенства треугольников".
16.02.2013
Урок закрепления знаний, умений и навыков по теме "Формулы сокращенного умножение". На уроке разбираются задания, где можно показать применение данной темы при решении задач, уравнений, примеров на вычисление. Это не просто обобщающий рок, это -урок-практикум.
Винни-Пух и его друзья помогут ребятам узнать правила умножения десятичных дробей на натуральные числа. Ученики познакомятся с правилом умножения десятичных дробей на 10,100 и т.д. Герои мультфильма помогут развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы.
Урок объяснения нового материала. План-конспект урока составлен с учетом новых стандартов образования. Применение компьютерных технологий на уроках дает возможность более наглядного представления изучаемого материала. Кроме этого учащиеся становятся активными участниками исследовательской лаборатории.
Данный урок разработан по сингапурской методике.

Актуализация. Проверка домашнего задания.
Два ученика пишут домашнее задание на доске, после доска закрывается. Далее ученики берут в руки тетради с домашним заданием и карандаши и встречаются с другом, с которым у него назначена встреча на 3 часа. (Данная структура называется Сlock Buddies. Дети заранее рисуют часы и назначают встречу на 12, 3,6 и 9 часов с другом. Друзья должны быть разными.)В течении 30 секунд они разбирают домашнее задание и ставят карандашом оценку. Садятся на свои места и теперь проверяют с доски домашнее задание.
Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков.
Пособие предназначено для студентов, обучающихся по указанным специальностям.
В пособии рассматриваются базовые темы школьной программы, знание которых необходимо для дальнейшего успешного усвоения программного материала.
По каждой теме кратко излагаются теоретические основы, приводятся примеры решения стандартных задач, предлагаются индивидуальные задания для самостоятельной работы.
Пособие содержит демонстрационный вариант входного тестирования, демонстрационный вариант заключительной контрольной работы.

Интегрированный урок математики и информатики в 9 классе по теме «Использование облачных сервисов Google на примере исследования функций». В ходе урока ученики изучают возможности современных облачных технологий на примере создания коллективных документов Google, систематизируют свои знания по теме «Степенная функция». Закрепление изученного материала происходит с помощью мультимедийных заданий коллекции LAT 2.0, разработанной для интерактивной доски SMART и облачных сервисов Google. В ходе урока создаётся коллективный документ (таблицу «Свойства функций») как результат проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроке.

Конспект урока и презентация к уроку в 5 классе в разделе "Десятичные дроби" по теме "Решение задач" с целями на каждом этапе урока предназначен для педагога.

Если, решая проблему, ученик самостоятельно отыскивает выход из сложной ситуации, то он действительно думает. Поэтому в жизни он сможет отстоять свою точку зрения. Урок одной задачи способствует развитию критического мышления и развивает индивидуальные способности ученика.

На уроке представлена проблемно-поисковая ситуация: учащиеся самостоятельно формулируют правило сравнения дробей с разными знаменателями и закрепляют его на практике. Урок способствует развитию познавательного интереса, логического мышления, культуры математической речи, навыков самостоятельного получения знаний. Нестандартное начало урока мотивирует к учебной деятельности , использование различных форм и видов деятельности дает возможность сделать урок интересным и динамичным. 

Анализ и синтез важны для школьной физики и математики. Владение этими понятиями уже в школе закладывают фундамент для будущих занятий в средних и высших учебных заведениях. Желательно, чтобы учащиеся имели возможность видеть широту этих понятий.

Технологическая карта урока открытия новых знаний оформлена по всем требованиям ФГОС. Урок создан с использованием героев произведения "Алиса в стране чудес"  Льюиса Кэрролл. К технологической карте приложена красочная презентация.Материал предназначен для учителей математики, работающих в 5-6 классах.

Цель данной презентации: подвести обучающихся к осознанию правила умножения десятичных дробей, отработать навык умножения в ходе решения примеров.

Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии.

Меняется роль учителя от транслятора знаний к организатору системной деятельности учащихся по поиску, открытию и усвоению новых знаний и способов действий. На каждом уроке учитель работает над формированием и развитием УУД. Для реализации этих задач необходимо составлять урок, учитывая требования современного ФГОС. Педагог получает практическую возможность стать равным партнером ребенка в его образовании.

Разработка урока "Прямоугольный треугольник" (рабочая карта, вопросы к исследовательской работе, конспект, технологическая карта, самоанализ, презентация)

Актуальность темы вызвана проблемами повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, преодолением школьной неуспеваемости, формами подачи материала при индивидуализации обучения, наступлением эры «Цифровой педагогики»

Презентация и рабочий лист к уроку математики "Треугольники и их виды".

Проект по математике учеников 6 класса на тему "Проценты в нашей жизни". Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются решать задачи на проценты. Необходимо каждому человеку понимать и уметь решать задачи на проценты, ведь с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни на каждом шагу. Люди берут банковские кредиты и, как правило, не могут правильно рассчитать процентные выплаты. Любой человек должен уметь свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитать различные предложения магазинов, банков и выбрать наиболее выгодные для него.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа.

Тема изучения на уроке «Города Эллады подчиняются Македонии». Также на уроке повторяют решение примеров столбиком (прибавление, сложение, деление, умножение).

Урок обобщения материала по алгебре в 8 классе по теме «Степень с целым показателем», содержит метапредметные задания по теме для повышения мотивации учащихся на уроке. Рассчитан на класс со средними способностями. Присутствует взаимопроверка выполнения теста по указанной теме.

Презентация к уроку математики "Действия в двоичной системе счисления". Подборка основных правил, изложенная доступным языком. Презентация содержит задания для самостоятельной работы.

Контрольная работа по алгебре по теме "Неравенства" для 9 класса с заданием по функциональной грамотности.

Урок был проведён в 8 классе ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы». Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику “Математика. 8 класс”.

Цели занятия: систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением методов решения неравенств.

Предлагаю идеи игровых методик, которые можно использовать на уроках геометрии при изучении темы "Многогранники".

Геометрическое определение вероятности в 9 классе. Учебник алгебры для 9 класса общеобразовательных учереждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2009.