Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Карта психологического развития ребенка [4] | Планирование [28] |
Психологические тесты [13] | Разработки уроков, занятий и т.п. [130] |
Памятки [24] | Разное [168] |
Протоколы бесед психолога с учениками [1] |
Методическая разработка, посвященная организации работы социально-психологической службы школы по развитию временной перспективы обучающихся как фактора повышения их психологической устойчивости. Представлены цели, задачи, основные направления работы, дан пример фрагмента элективного курса.
Статья адресована родителям и педагогам. В ней раскрывается тема детского и подросткового суицида: что толкает детей на самоубийство, как распознать тревожные признаки в поведении и как помочь ребенку преодолеть кризис
Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся 5 класса сельской малокомплектной школы, составленная классным руководителем. Информация была подготовлена к педсовету "Урок как здоровьесберегающая форма обучения", вопрос: "Адаптация пятиклассников: переход из начальной школы в основную".
Мероприятие профориентационной направленности "Моя профессия – моё любимое дело» для учащихся 9 классов" проводится с целью актуализации вопроса о возможности выбора профессии как любимого дела, приносящего радость и финансовое вознаграждение.
Пятиклассники - самые младшие в средней школе. Их психология, внутренний мир заметно отличают их от школьников подросткового возраста и старшеклассников. Особенности их возраста диктуют другие методы и приемы работы с ними на уроках и во внеурочной деятельности. Понять психологические черты этого возраста, научиться грамотно использовать их для достижения учебных целей - такие задачи стоят перед учителем, работающим в пятом классе. Как преодолеть возникающие трудности, поддержать в ребенке желание учиться, создать комфортный эмоциональный климат? Попробуем вместе найти ответы на эти вопросы...
Результаты наблюдения за учащимися 5 класса отражаются в баллах по 7 основным критериям. Автоматический подсчет позволяет получить процентное выражение уровня адаптации по каждому учащемуся, по классу, по параллели с выстраиванием диаграмм.
План и проделанная психолого-педагогическая коррекционная работа с учащейся с ОВЗ за первое полугодие 2015-2016 учебного года.
Это занятие с элементами тренинга для педагогов. Занятие направлено на снижение тревоги, настрой на предстоящие перемены, изменение отношения к трудностям.
Занятие рассчитано на 45 минут, для обучающихся 3-5 классов, основная цель занятия: «Сформировать представления обучающихся о правилах безопасного использования современных технических средств коммуникации».
Описание поэтапного сопровождения конфликтной ситуации педагогом-психологом, произошедшей среди учащихся 3 класса. Конфликт сопровождался жалобой со стороны родителей в администрацию начальной школы, требованием принять различные меры.Представлены: разработка мероприятий по разрешению конфликта,планирование совместной работы психолога с сотрудниками и учащимися, разработка рекомендаций.
Выступление на Региональном семинаре для педагогов по Профилактике асоциального поведения школьников "Вместе ради детей!" . Материал представляет собой текст интерактивного мастер-класса, в котором рассматриваются техники общения с трудными подростками, а также техники профилактики эмоционального выгорания для педагогов разных областей. Материал предназначен для учителей - предметников на уроках, классных руководителей, психологов, социальных педагогов, инспекторов КДН и др.
Методическая разработка данного занятия предназначена для педагогов-психологов различных образовательных учреждений и ПМС-центров. Занятие направлено на формирование у детей младшего школьного возраста представлений о самих себе, повышение социально-психологической компетентности.
Занятие рассчитано на детей младшего подросткового возраста и направлено на развитие интереса к самоизучению и самопознанию. Занятие возможно проводить как с малой группой учащихся, так и со всем классом. Использованы арт-терапевтические упражнения и притча.
План-конспект психологического мотивационного занятия для педагогов школы, раскрывающего принципы и методы сознательного оптимизма с целью овладения и совершенствования позитивного мышления. В разработанном занятии используются:
- психогимнастические упражнения;
- работа в малых группах;
- упражнения тренингового характера;
- мини-лекция;
- работа с притчей и видео-материалом;
- дискуссия;
- шоколадотерапия;
- вручение памяток
Программа предназначена для первоклассников, чтобы помочь им адаптироваться на новом жизненном этапе. Программа включает в себя ряд развивающих занятий, на которых ребенок может узнать много нового о себе и о своих одноклассниках. Занятия проводятся раз в неделю. Проводит занятия педагог-психолог. Также программа поможет первокласснику приспособиться к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности. Ведь успешность школьного обучения первоклашки зависит от того, как пройдет у ребенка процесс адаптации. Адаптированный ребенок — это ребенок, который может раскрыть свой интеллектуальный, личностный, творческий потенциал в новой для него ситуации.
В документе представлена психолого-педагогическая характеристика ребенка с ОВЗ. Представлены заключения по таким направлениям как: физическое развитие, состояние здоровья, особенности семьи, особенности учебной деятельности и социально-бытовой ориентировки, личностное развитие. Дано заключение специалистов для дальнейшего построения индивидуального образовательного маршрута в ОУ или рассмотрения на ПМПк.
В результате тестирования выявлен высокий уровень потребности в общении. Ощущение неуверенности в себе приводят к тому, что он нуждается в постоянном признании, похвале, высокой оценке, в неизменной симпатии сверстников и взрослых, то есть во всем том, что способно поддержать его самооценку и тем самым снизить тревожность.
Цель: Сформировать знания у учащихся о работе спортивного психолога и особенностях спортивной психологической подготовки. Определить образ спортсмена глазами спортивных акробатов.
Данный урок может быть проведен в рамках недели психологии или в рамках проведения мероприятий по профилактике педагогического выгорания.
План летне-оздоровительной работы педагога-психолога. План социально-личностной платформы на лето (план совместной работы педагога-психолога и инструктора по физо). План включает в себя работу с детьми, педагогами и родителями.