Русский язык


Коррекция фонетико-фонематических процессов и развитие навыка звуко-буквенного анализа и синтеза, совершенствование навыка чтения, расширение словарного запаса у младших школьников-логопатов.
Данный ресурс можно использовать в качестве дополнительного материала к занятию или во внеурочной деятельности.
11.05.2012
Выбор редакции

Цель: отработка навыков определения в слове звуков и букв.

Данная технологическая карта представлена в виде таблицы. Эта таблица позволяет просмотреть точные действия учителя и учеников. Материал предназначен для учеников третьего класса. Правильное распределение этапов урока позволяет доступно объяснить учащимся сходства и различия в винительном и именительном падежах имени существительного. Технологическая карта разработана по учебнику А.В. Поляковой, 3 класс 2 часть в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Содержание урока нацелено на формирование теоретических представлений о системе русского языка, его фактах, закономерностях, овладение культурой устной и письменной речи, воспитание позитивного отношения к родному слову.

Дается технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс. Тема: "Упражнения в написании слов с безударными гласными". Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта НОО. Указаны предметные, метапредметные ( регулятивные, коммуникативные, познавательные) и личностные результаты по каждому конкретному этапу урока.

Урок русского языка составлен для 1 класса системы развивающего обучения Л.В.Занкова, с учетом ФГОС НОО. Тема "Секреты речи. Синонимы".

Урок-обобщение по русскому языку в 3 классе по теме "Падеж имен существительных".

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного."

Цель  урока:   развитие  личности  учащихся  на  основе  усвоения   предметных знаний  УУД.

Цель: формирование представления о склонении имен существительных, умения определять падеж.

Цель урока: познакомить с понятием «корень», «однокоренные слова», «родственные слова»; сформировать умение находить и выделять корень в однокоренных, родственных словах; подбирать группу родственных слов; расширить словарный запас учащихся.

Цели урока для учителя: создание условий для обобщения и систематизации знаний обучающимися о звуках и буквах, полученных в 1 классе.

Урок общеметодологической направленности соответствует новым стандартам. На уроке используется системно- деятельностный подход, формируются УУД,  применяются разнообразные формы   и методы работы по активизации познавательной деятельности учащихся.

Данная разработка урока представлена в виде технологической карты, выполненной по технологии ТРИИК (Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности). Рассчитана на 5 уроков. Содержит ссылки на авторские интернет-ресурсы.
В своей работе над изложениями и сочинениями я использую печатные тетради, которые делаю сама на компьютере, на листе А-4.
Тетрадь для творческих работ (изложение, сочинение).
С помощью предлагаемых тестов удобно проводить контроль, дающий возможность определить, насколько ученик справился с теми требованиями, которые предъявляет школьная программа. Их можно использовать как в классе, так и для индивидуальной работы дома.

Комплексные тесты  по русскому языку для 1 - 4 классов.

Предлагаемое методическое пособие содержит тесты по русскому языку и чтению в период обучения грамоте в 1 классе по учебнику «Моя любимая Азбука» и прописям « Мои волшебные пальчики» (авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева) и инструкцию по проверке.
Цель: определить степень усвоения изученного материала по теме курса русского языка: «Части речи», «Имя прилагательное», «Местоимение».
Проверка качества обученности по русскому языку учеников 3 класса по учебнику В.П.Канакиной. Тесты могут быть полезны в качестве контроля усвоения программного материала.
Бланки тестирования по предмету «Русский язык» по темам (УМК «Школа России»). Проверить уровень ЗУН по темам: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол». Удобно распечатать каждому ребенку.
Тест предназначен для проверки знаний и умений учеников в рамках данной темы.
Тест создан по шаблону Дмитрия Иванова.
Тест по русскому языку, 4 класс, тема "Предложение". Можно использовать для проведения урока тренинга.
Цели: Определение уровня знаний по теме «Простые и сложные предложения; развитие мышления – учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать.
Текстовый вариант и презентация теста по правописанию слов с предлогами и приставками. 3 класс. Проверка правописания слов с предлогами и приставками и определения слова с данными орфограммами в тексте. Презентация составлена по контрольно-измерительным материалам для 3 класса.

Тест по русскому языку за 1 четверть для 3 класса.

Выбор редакции

Flash-тест по русскому языку 3-4 класс. Презентация используется при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе. Работа выполнена в программе Adobe Flash Professional CS5.

Тест предназначен для обучающихся 3 класса и проводится  после изучения темы "Падежи имен существительных" как обобщение знаний по данному материалу.