Русский язык


Изложение - одно из самых эффективных средств развития устной и письменной речи, логического и образного мышления учащихся. Работа над изложением должна быть неразрывно связана с другими видами занятий по развитию связной речи учащихся. В работу над изложением можно включить: текст, план, слова для справок, анализ текста.

30.05.2018
Барташевич Надежда Васильевна
Этот урок является продолжением урока "Обучающее изложение", которое я отправила чуть раньше.
Макарова Ирина Анатольевна
Интегрированный урок русский язык и окружающий мир
Урок развития речи (по УМК "Гармония" автор Соловейчик М.С.) знакомит с изобразительными средствами, помогающими создавать художественные образы. Одним из таких средств является сравнение. Сравнение помогает сопоставлять два предмета для более точного, образного описания природного явления – облаков. На уроке учащиеся придумывают объекты для своего описания, стараются рассказать о них, выражают своё отношение к облакам.
В русском языке есть слова, которые образовались от названий географических объектов. Представленный материал знакомит детей с историей происхождения определённой группы таких слов. Урок составлен в форме путешествия по "Стране слов", опираясь на зрительный ряд, представленный в презентации. Данный урок является продолжением предыдущего урока по развитию речи, где учащиеся знакомятся с группой слов, название которых было образовано от имён создателей тех предметов, которые они обозначают. Поэтому в начале урока учащимся необходимо разгадать кроссворд, посвящённый изученному материалу, чтобы получить название новой темы. Вся презентация построена на решении ребусов, что помогает учащимся развивать логическое мышление. Урок построен так, что в конце него дети без затруднений составляют словосочетания и предложения с новыми словами.
В связи с тем, что размер презентации получился больше, чем положено для отправления, отправляю её в двух частях. Прошу меня извинить за предоставленные неудобства.

Предлагаемая рабочая программа по русскому языку построена на основе системно-деятельностного подхода к организации лингвистического образования учащихся. В основу обучения языку, речи и правописанию положена система лингвистических понятий, освоение которых поможет ребенку.

Урок - путешествие русского языка с презентацией по теме " Преддожение. Текст. Закрепление." предназначен для препадавания во 2 классе (УМК "Школа России"). Данный урок позволяет в увлекательной форме закрепить и обобщить знания о предложении и тексте.
Данная разработка может быть использована как на интегрированном уроке (русский язык + окружающий мир), так и при проведении внеклассного занятия по любому из этих предметов. Использован краеведческий материал. Для любого учебного комплекта.
Изложение «До свидания, журавли!» по УМК «Планета знаний» 2класс.В презентации использовались материалы из методического пособия «Уроки развития связной речи» Г.С.Щеголевой, Т.Г. Рамзаевой . Данную презентацию можно использовать в разных УМК.
Эти олимпиадные задания были разработаны мной в период проверки знаний учащихся вторых классов. Задания разработаны в соответствии с требованиями стандарта.
Урок разработан по теме "Правописание мягкого знака в числительных" для 4 класса по программе "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой. В разработке дано подробное описание хода урока, четко продумана организация работы, виды деятельности на уроке, есть элементы разноуровневого подхода в обучении.
Урок обобщения и систематизации знаний в 3 классе по теме "Склонения имен существительных " способствует развитию умения различать и определять падежи имен существительных по совокупности их признаков.
Материал к уроку Русского языка 1-2 класса по теме : "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные". Составлено в виде призентации. В процессе работа дети осваивают общеучебные.личнотные задачи: рассуждать,классифицировать предметы.
Презентация логопедического урока для группы детей с дизорфографией (4 класс).
Урок можно провести в качестве закрепляющего занятия по русскому языку в 4-м кассе.
К материалу прилагается word-документ с комментариями к презентации.
Конспект+презентация урока развития речи 2кл. "Школа россии"
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра, обучить приемам написания письма.
Цель урока:
О - Дать общую характеристику наречия как части речи; показать отличие наречия от других частей речи,
Р - расширение словарного запаса, повторить пройденные орфограммы,
В- развивать активность и любовь к русскому языку.
Оборудование: учебник, тетради, карточки с заданиями, презентация, карточки для оценивания, слова к сказке, короны с обозначением частей речи.

Данная презентация предназначена для учеников второго класса. Она поможет учителю познакомить учеников с деформированными текстами. Работа происходит поэтапно. Я использовала данную презентацию на начальном этапе знакомства учеников с изложением.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту Поляковой А.В. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС для учителей, работающих по системе Занкова.
Углубление представлений учащихся о синонимах и антонимах, развитие умения правильно употреблять их в речи;
уточнение знаний об имени прилагательном; развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, развивать логическое мышление учащихся, расширять кругозор, воспитывать старательность, аккуратность; прививать интерес и любовь к русскому языку; воспитывать патриотические чувства и нравственные качества личности.

Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речи». Это первый из четырёх уроков по теме: «Имя прилагательное как часть речи» /4 часа/

  • Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речи.
  • Связь имён прилагательных с именами существительными.
  • Изменение имён прилагательных по родам и числам.
  • Разбор имени прилагательного как части речи.
Мясникова Ольга Васильевна
Повторение, обобщение и совершенствование известных знаний о применении и написании предложений с однородными членами и умений составлять тексты разных типов. Совершенствование навыков сотрудничества и контрольно-оценочных действий, формирование учебной самостоятельности, параллельное развитие образного и логического мышления.Коммуникативная игра.
Данный материал может быть использован как учителем начальных классов, так и учителем русского языка на уроках, кружках, факультативах. Он содержит интересный материал о баснописце и местоимениях.
- введение понятия «подлежащее» и «сказуемое»; отработка алгоритма поиска главных
членов предложения;
Урок русского языка во 2 классе по теме "Обобщение изученного" с презентацией. На уроке в игровой форме с персонажами мультфильма "Смешарики" дети закрепляют и обобщают основные темы, пройденные за 1 полугодие.
Конспект (технологическая карта) урока русского языка по теме "Второстепенные члены предложения" с использованием ИКТ. Рассчитан на 5 уроков.
Необычная форма проведения урока в 4 классе интересна для учащихся. Дети самостоятельно по предложенной карте проводят обобщение, которое помогает им при выполнении контрольного теста. Ролевая игра раскрывает индивидуальность ребенка.
Данный материал предназначен для детей от 9-10 лет. Презентация помогает лучше усвоить тему урока. Путешествие по станциям вовлекает детей в игру.

Данный материал можно использовать индивидуально и фронтально на уроках русского языка в 3 классе. Тренажер развивает познавательный интерес и отрабатывает навыки определения рода имени существительного.

Программа индивидуально-групповых занятий по развитию устной русской речи составлена для детей мигрантов, обучающихся первый год в российской школе. Программа предполагает два направления деятельности: формирование речевой потребности ребенка (потребности общаться со сверстниками, учителями и др.) и приспособление к такому общению.