Русский язык


Климантова Ольга Александровна
Конспект урока русского языка в 4 классе.
09.07.2009
План открытого урока русского языка во 2 классе+ презентация (система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)
Тема: Понятие о родственных словах.
Цель: обнаружить слова, связанные отношениями словообразовательной производности (родственных или однокоренных слов).
Конспект урока разработан по учебнику Климановой Л.Ф. в соответствии с требованиями ФГОС.
В целом, одушевленные слова означают людей, животных и насекомых в то время, как растения - нет. Примеры: вижу жука, но дуб. Микроорганизмы могут быть как одушевленными, так и нет: изучают как бактерий, так и бактерии.
На данном уроке проведена словарная работа, составлена схема сложного предложения, дано определение многозначности слов синонимов, антонимов и развивается умение использования словарей для извлечения информации.

Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать ее графически.

Игра состоит из 5 номинаций. Каждая номинация содержит по 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов. Начало игры на 2 слайде. Для проверки правильности выполнения заданий - нажать на знак вопроса. Чтобы вернуться в начало игры - нажать на "домик". Автор шаблона игры Ранько Елена Алексеевна.

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с технологическим приёмом «анимированные пазлы» в программе Microsoft Office Power Point. 

Предоставленный материал является собственной разработкой урока по русскому языку. Тема "Имя существительное как часть речи. Обобщающий урок" для 3 класса по УМК "Школа 2100". Цели урока: закрепление ранее полученных знаний по теме «Имя существительное»; расширение представления учащихся о эмоционально-выразительной роли существительных в речи; совершенствование умения находить в текстах имена существительные, отличать их от других частей речи.
Формирование умений и навыков в применении на практике проверки правописания безударной гласной в корне слова;
•Уточнение и работа с правилами правописания слов по данной теме;
•Развитие навыков и умений работы со словарными словами;
•Подтверждение знаний уч-ся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
В данную папку вошло 2 разработки: конспект урока и дополнительный материал к урокам по русскому языку, который можно использовать как домашнее задание или орфографический диктант в начале урока.

Интерактивный тренажёр-раскраска «Волк-фигурист» по теме "Падежи", русский язык, 4 класс.Материал предназначен для фронтальной работы с классом, возможно использование для индивидуальной работы во внеурочное время, в ГПД. Навигация простая, что позволяет использовать для самостоятельной работы дома.

Анализ и обработка данных по русскому языку (ВПР) в 4 классе. После заполнения таблицы на листах достижений по каждому ученику появляется отчёт по сформированности предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Урок разработан по теме "Правописание мягкого знака в числительных" для 4 класса по программе "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой. В разработке дано подробное описание хода урока, четко продумана организация работы, виды деятельности на уроке, есть элементы разноуровневого подхода в обучении.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока по русскому языку и чтению в 1 классе для обучающихся по образовательной программе «Школа России».

Методические приёмы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка (связана с темой урока), анализ, самостоятельная работа, самопроверка по образцу, взаимопроверка, анализ, подведение итогов.

Урок русского языка в 4 классе по теме "Открываем новый секрет имён существительных". УМК "Гармония". Обучающиеся познакомятся со склонениями имен существительных.

Данный урок направлен на развитие творческих способностей учащихся, на развитие регулятивных и познавательных учебных действий.
Данная разработка предназначена для учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, работающих по образовательной системе "Школа России" в 3 классе.

В презентации представлены дидактические игры на закрепление и повторение знаний о звуках и буквах русского языка.

2. На полянке с детским оборудованием учащиеся принимают участие в игре, например, «Каждой букве – своё место» (озвучить задание)
3. Выполнив задание, нужно вернуться к старту (по гиперссылке)
4. Выбрать новое место для игры…

Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Цель: формировать знания о мягком знаке, как показателе женского рода имён существительных с шипящими на конце;
-формировать умение в правописании имён существительных с шипящими на конце;
-развивать интеллектуальные умения ( внимание, память, умение анализировать, делать выводы, орфографическую зоркость, речь, познавательный интерес), общеучебные навыки (умение работать с книгой, доской);
-формировать коммуникативные навыки.
Оборудование: атрибуты к сказке(маски ежа, мыши, кокошник с мягким знаком, дидактический материал (карточки с заданием),
Урок по русскому языку для 1 класса по теме "Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением" по УМК Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева
Цели:
  • Познакомить с различными случаями появления в словах непроверяемых гласных, а также познакомить с орфографическими словарями непроверяемых слов, с этимологическим словарём;
  • На уроке развивать орфографическую зоркость, внимательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, птицам (зимующим птицам).
Тема урока: Безударные гласные в корне слова
Тип урока: Закрепление пройденного материала
Форма : Игра-путешествие.
Время: 45 минут
Класс: 2
Задача урока: Формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных в корне слова.
Конспект урока русского языка во 2 классе по ФГОС. В ходе урока формируются УУД: предметные, метопредметные, коммуникативные.
Программа индивидуально-групповых занятий по развитию устной русской речи составлена для детей мигрантов, обучающихся первый год в российской школе. Программа предполагает два направления деятельности: формирование речевой потребности ребенка (потребности общаться со сверстниками, учителями и др.) и приспособление к такому общению.
Конспект урока по русскому языку по теме "Учимся правильно употреблять слова"
для 3 класса (программа "Гармония")
Урок по русскому языку для 3 класса по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном" по УМК Т.Г.Рамзаевой
Тест по русскому языку предназначен для закрепления и проверки знаний по теме "Слог. Деление слов ля переноса" для 2 класса, который можно употреблять как для фронтальной, так и для индивидуальной работы.