Русский язык


Данный тренажер позволяет проверить знания правил правописания буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши, а также Ь и Ъ разделительных знаков в словах.
02.03.2013
Закрепление навыка правописания детьми гласных и согласных в корне слова.
Развитие познавательного интереса к русскому языку и бережного отношения к слову.
Презентация к уроку по теме: "Служебные слова" для учащихся 1 класса по букварю В.В. Репкина
В конспект урока построен по ФГОС. Здесь показаны все этапы урока. Актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом, проводится постановка цели урока и учебной задачи. Показана работа в группах и парах. Учатся делать вывод и выводить алгоритм, оценивать и себя и товарища.
Девиз урока: Корень учения горек, а плод сладок. По окончании урока учащиеся сами определят какой плод они получили на уроке, то есть как поняли тему урока.
Урок русского языка: «Настоящее и прошедшее время глагола».
Цели: формирование умения изменять глаголы по временам;
привлечь внимание детей к значению в нашей речи глаголов.
Конспект интегрированного урока по русскому языку в 2 классе для обучающихся по адаптированной программе (ранее – по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида) и для обучающихся по общеобразовательной программе.

Данный материал будет полезен учителям начальной школы, работающим по общеобразовательной программе (по УМК «Гармония»), в классе у которых также обучаются дети по адаптированным программам.
Урок построен в системе развивающего обучения на основе дифференцированного подхода. Актуализация знаний идет через весь урок. На протяжении всего урока формируется коммуникативная компетенция (устная и письменная речь).

Дидактический материал поможет учителям начальных классов на уроках русского языка при изучении словарных слов. Красочные иллюстрации, пословицы, загадки, фразеологизмы и этимология слова способствуют прочному усвоению словарных слов, расширению словарного запаса учащихся.

Был использован технологический приём «Бегунок». Вверху слайда медленно движется предложение. 

Интерактивный тренажер "Ежик Хитрячок идет в гости" предназначен для проверки качества усвоения материала по теме "Три склонения имен существительных". Ресурс состоит из 24 слайдов. 

Выбор редакции

Цель: совершенствование знаний частей речи. Задачи: способствовать повышению эффективности изучения русского языка; отрабатывать навык определения частей речи; воспитывать интерес к предмету и потребности в использовании и применении компьютерных программ в обучении.

Материал предназначен для детей 4 класса и старше. Содержит задания по русскому языку разной сложности по темам: "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Глагол", "Местоимения" и рубрику "Объясни", в которой заключены задания на разные темы. Всего в викторине 20 заданий. 

Презентация выполнена с использование шаблона С.Н.Лебедева "Матрёшка". С помощью презентации ребята смогут вспомнить признаки частей речи, изучаемые в начальных классах. 

Памятка по русскому языку представляет интерес для детей. В ней условными обозначениями записаны орфограммы и способы проверки.

Данный тренажер можно применять в 3 классе при изучении темы "Правописание разделительных мягкого и твердого знаков". Применен технологический прием «Интерактивные паззлы». 

Дидактический материал к уроку "Фразеологический словарь. Часть 3". Данный ресурс создан для учащихся 1 - 4 классов, УМК любой.

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010 для учащихся 2 класса. УМК "Школа России".

Пути работы над усвоением правописания словарных слов Актуальной проблемой начальной школы является поиск путей создания условий для обеспечения сознательного усвоения знаний. Этому во многом способствует обучение русскому языку, так как он содержит базовую основу всех учебных предметов. 

Пособие содержит дополнительный практический материал по русскому языку для повторения и закрепления грамматико-орфографических тем в соответствии с действующей учебной программой.
 

В конспекте урока представлена тема "Знакомство с окончанием как частью слова". Урок построен на материале учебника Иванова по программе "Начальная школа 21 века". Конспект урока выстроен с помощью технологической карты, подробно указаны цели, задачи урока, формируемые УУД.

Презентация с успехом может использоваться учителями и родителями дома. Особенно для тех детей, которые делают много ошибок, не понимают текст, имеют проблемы с каллиграфией.

Контрольное списывание по русскому языку, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков учащихся. Презентация с успехом может использоваться учителями и родителями дома. Особенно для тех детей, которые делают много ошибок, не понимают текст, имеют проблемы с каллиграфией. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010.

Цели: дать более глубокое представление об имени существительном как части речи; отрабатывать умения находить существительные в тексте.

Тест выполнен в программе Power Point 2007 с применением шаблона А.Н.Комаровского. Презентация состоит из 13 слайдов, 10 слайдов с заданиями, слайд с результатами. Перед использованием включить макросы. После прохождения теста изменения не сохранять!

В русском языке, как известно, имеется большое количество общеупотребляемых слов с безударными гласными непроверяемыми ударением. Многие из них входят в активный словарь учащихся. Усвоение их правописания оказывает большое влияние на грамотность учащихся.

Задание создано к уроку русского языка в 3 классе "Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками". Карточку можно использовать в качестве нестандартного домашнего задания или на уроке в индивидуальной и парной работе.

Цели: уточнить представления о буквах и звуках, развивать умения различать звуки и буквы, формирование первоначальных представлений о роли звуков, повторить правописание словарных слов.

Задачи урока: углубить знания и опыт более свободного, умелого построения и использования текстов; учить редактировать текст, определять основную мысль, озаглавливать текст.