
Материал подготовлен на основе детской книжки «Мышки-шалунишки» автора Я. Пишумова из серии «Готовимся к школе». Денную игру можно использовать во внеурочное время, на дополнительных занятиях в качестве игрового и познавательного материала. Детям нужно отгадать слова (примерно как в игре «Поле чудес») по лексическому значению. Отгадывать можно с любой буквы. Можно играть командами, парами, всем классом и т.д. – на усмотрение учителя. ПЗ и рекомендации к игре смотрите в архиве. УМК - любой.
03.01.2019

Тренажер по русскому языку, 2 класс - картинный диктант по теме "Предметы". Дополняет комплект презентаций - картинных диктантов по темам: "Растения.Животные. Школа". Ресурс можно использовать на уроках, во внеурочной деятельности, на занятиях в ГПД. Технологический прием "Экран".
19.01.2019
Урок развития речи является разновидностью уроков русского языка. Где основным упражнением традиционно считается изложение и сочинение. При этом считается, что такой урок прерогатива средней школы.
16.02.2019

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты пробной и официальной ВПР, проводимой в учебном году, и создать по ней сводную ведомость (сводная ведомость — в разработке).
24.05.2022
Представлен урок-обобщение по теме «Имя существительное». Урок проведен с элементами технологии критического мышления, использован прием составления кластера. Урок проводится в групповой форме.
12.08.2019
Задачи: отработка навыков правильного написания словарных слов, развитие орфографической зоркости, устойчивого внимания, приемов самоконтроля, самопроверки и самостоятельной работы. Работа выполнена в программе Power Point 2007.
10.11.2019
Тест выполнен в программе Power Point 2007 с применением шаблона А.Н.Комаровского. Презентация состоит из 13 слайдов, 10 слайдов с заданиями, слайд с результатами. Перед использованием включить макросы. После прохождения теста изменения не сохранять!
12.01.2020
Цель: научиться создавать тексты-повествования разного стиля на заданную тему.
04.03.2020
Письмо является важнейшим этапом, на котором закладывается сама возможность дальнейшего обучения. К сожалению, есть дети, и их количество в последнее время неуклонно растет (к нашему сожалению), которые допускают множество специфических ошибок при письме. Иногда эти ошибки невозможно объяснить никакими правилами. Обычно взрослые считают такие ошибки нелепыми и объясняют их неумением слушать учителя, невнимательностью. Да, эти дети зачастую рассеяны, нестарательны, но это вторично, а первично то, что основная причина множества логопедических проблем в недоразвитии тех мозговых механизмов, которые обеспечивают сложный процесс письма. Иными словами медицинская.
17.01.2021
Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову.
01.11.2020
Цели: через организацию учебного сотрудничества формировать представления о местоимении как части речи, его роли в предложении, совершенствовать умение правильно распознавать личные местоимения среди других слов в предложении, правильно употреблять местоимения в письменной и устной речи.
07.10.2021
Итоговая контрольная работа в тестовой форме. Для классов, занимающихся по учебнику Александровой и др.. Содержит два варианта работы, ключи для проверки, критерии оценивания.
02.04.2022
Цель: формировать общее представление об однородных подлежащих и сказуемых; развивать умение различать главные члены предложения и однородные члены; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
11.12.2022

Материал для 3-4 классов по теме "Имя существительное".
01.03.2024
Цели: развитие навыков чтения, письма и грамотности, укрепление орфографических, грамматических и синтаксических знаний.
07.01.2025
Урок русского языка «Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне слова». ОС «Школа 2100» (Научные руководители - А.А.Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, С.К.Бондырева, Ш.А.Амонашвили.).
Учебник: «Русский язык» (Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.)
17.12.2016
Разработка интерактивного урока с применением доски SMART Board.
08.11.2009
Урок русского языка в 4 классе, построенный в ТРКМ.
06.02.2010
25.11.2011
22.12.2011
- повторить изученное о глаголе;
- развивать орфографическую зоркость и речь учащихся;
- развивать логическое мышление (анализ, синтез, обобщение).
12.02.2012
Языковая разминка может занимать от 7 до 10 минут. 4 класс.
21.03.2012
18.07.2012
Итоговый flash-тест по русскому языку 3-4 класс. Презентация используется при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам.
24.08.2012

26.09.2012

18.10.2012

06.11.2012
24.12.2012
19.01.2013
30.01.2013