Русский язык


Цель: научиться выполнять полный анализ предложения.

16.04.2022

Презентация к уроку русского языка "Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" для 2 класса.

В работе представлено психолого-педагогическое и методологическое обоснование темы, практическое применение методов обогащения словаря младшего школьника на уроках русского языка, использование способов обогащения словаря младших школьников на практике.

Задачи: познакомить с новой частью речи - местоимением; научиться отличать местоимение от других частей речи; узнать какую роль играет местоимение в речи.

Вид урока: сюжетно-ролевая игра. Цели урока: познакомить учащихся с понятием «гласные и согласные звуки», научить различать гласные и согласные звуки на слух.

Представлен урок русского языка по теме: "Предложение как единица речи" для 2 класса.
Учащиеся в начальной школе знакомятся с тремя типами текстов: повествование, описание, рассуждение. Рассуждение – наиболее трудная форма связного текста, т.к.основана на понимании причинно – следственных связей, на умении делать выводы, доказывать предположения. А такими умениями дети владеют недостаточно, необходимо их формировать постепенно, этому надо учить кропотливо, из урока в урок.
Индивидуальные карточки для работы на уроках русского языка по теме "Парные согласные" (2класс) для проверки усвоения учащимися темы (задания типа: вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, исправь ошибки)
Нестандартный урок русского языка в 4 классе по закреплению знаний о глаголе, где роль главного редактора выполняет учитель, а учащиеся становятся журналистами разных отделов.
Данный урок является последним по теме "Склонение имен существительных".Тип урока – закрепление, на котором происходит вторичное осмысление уже известных знаний и выработка умений и навыков по их применению. В разработке урока использованы такие элементы, как: чистописание, словарная работа, дидактическая игра, закрепление, самостоятельная работа, региональный компонент, элементы дифференцированного подхода. В помощь учителю к уроку предлагается мультимедийная презентация.
Представленный урок является обобщающим уроком по теме «Изменение имён существительных по числам» в разделе «Морфология» В процессе обобщения изученного материала на уроке учащиеся систематизируют знания, которые были получены на предыдущих уроках и учатся применять их на практике.
Цель материала - визуализация правильности выполнения задания.
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание ь на конце имён существительных после шипящих". В разработке есть ссылка для использования на уроке электронного образовательного ресурса.
Формирование ключевых компетенций у учащихся.
Развивать коммуникативные навыки, память, воображение, устную речь,
творческие способности, орфографическую зоркость, фонематический слух.
В течение урока дети ведут исследование, отвечая на главный вопрос урока: Как определить склонение существительных в именительном падеже? Они выдвигают гипотезу, ищут доказательства, делают вывод и сравнивают его с выводом в учебнике. Используются различные формы работы, виды упражнений и заданий.
Реализация познавательно – образовательных возможностией урока через достижение намеченного уровня умений, применения знаний о глаголе, сочетание теории с практикой.
Реализация развивающих возможностей урока через формирование языковых понятий, развитие логических операций, постановку и решение познавательных задач.
Воспитательные возможности урока осуществлялись через подбор текстов и заданий, направленных на воспитание уважения к людям труда.
Урок по программе "Начальная школа 21 века". Урок составлен в рамках внедрения ФГОС.
В игровой форме учащиеся вместе с Буратино познакомятся с новой темой.
Материал подобран в соответствии с требованиями программы по русскому языку для 1 класса и расположен в той же последовательности, как в учебнике С.И. Иванова. Задания направлены на углубление и совершенствование у младших школьников знаний, умений и навыков, приобретаемых на уроках русского языка. Форма работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, дифференцированная работа
Выбор редакции

В данном ресурсе предлагается два тренажёра.
1 тренажёр:
Предлагается 16 слов, где нужно вставить пропущенную букву. Для проверки правописания используется прием «Волшебная труба». Перемещение объектов осуществляется по щелчку.
2 тренажёр:
Предлагается текст с ошибками. Дети записывают текст, исправив ошибки. Для проверки нужно нажать на кнопочку «Проверка».

Урок русского языка с применением информационных технологий
по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа», УМК «Школа России», 4 класс. Форма урока - путешествие по морю Имён Существительных, в котором дети открывают новые знания, сражаясь с пиратами.
Задачи:
• Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
• Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
• Воспитание любви к родному краю, к животным.
Обучение правописанию безударных гласных является ключевым в ходе изучения русского языка. слов с данной орфограммой очень много как в первом классе, так и в четвёртом. работа над данной орфограммой должна начинаться в период обучения грамоте и продолжаться на протяжении четырёх лет. Проводиться данная работа должна планомерно и в системе.
Содержание рабочей программы:
1.Пояснительная записка.
2.Требования к уровню подготовки учащихся (знать/уметь), УУД.
3.Учебно-тематическое планирование.
4.Календарно-тематическое планирование.
5.Учебно-методическое обеспечение
Данный урок является вторым в разделе «Слово и предложение». На первом уроке дети проговаривали признаки предложения, правила написания предложений, научились находить главные члены предложения. Но с понятием «основа предложения» ещё не познакомились.
Презентация к уроку русского языка по программе "Гармония" к теме "Как еще могут изменяться слова?". Содержит все этапы урока, анимации и физминутку.
Тема: «Урок по развитию речи «Сочинение-описание по картине А.С.Степанова «Лоси».
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С.Степанова; совершенствовать навыки описания картины; формировать умение строить текст в определенной последовательности; определять основную мысль сочинения; развивать способность правильного употребления слов в устной и письменной речи; развивать чувство прекрасного; воспитывать интерес к живописи; прививать любовь к природе и
животным; эстетическое восприятие искусства.
Форма проведения урока - ярмарка знаний.
На уроке систематизируются изученных знания. Ученики, взаимодействуя в группах, развивают умения работать по методу сотрудничества.

Строится по технологии деятельностного подхода:

  • Мотивация 
  • Организация познавательной деятельности учащихся
  • Закрепление и включение в систему знаний
  • Рефлексия учебной деятельности

Данная разработка урока предназначена для учителей начальных классов, работающих по развивающей программе "Школа России". Урок разработан на основе технологии деятельностного метода обучения. Главное место на уроке отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Дети решают проблему грамотного написания словарных слов.

Выбор редакции
Интерактивный тренажёр "Части речи" для учащихся 2-3 классов. Данный ресурс можно использовать в любом УМК. В данном тренажёре использован технологический приём "Бегунок". Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.