Русский язык


Цель: организация подготовительного этапа проекта «Зимние странички» – составление связного, выразительного текста о зиме.

23.11.2022

Цели урока: закрепить и обобщить знания детей о частях речи, развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, мышление и внимание, работать над развитием устной и письменной речи.

Проблема формирования и развития ценностных ориентаций стала значимой и актуальной за последние десятилетия, так как изменения в нашем обществе привели к утрате многих русских традиций, появлению агрессивности, равнодушия. Многолетние наблюдения за обучающимися класса, анкетирование детей и родителей показали, что обесцениваются такие человеческие качества как доброта, душевность, человеколюбие.

Представлен урок-обобщение по теме «Глагол. Обобщение». Урок проведен с элементами технологии критического мышления, использован прием составления кластера. Урок проводится в групповой форме.

Тест разработан для проверки знаний по русскому языку для обучающихся 4-классов. Программа «Школа России».

Интерактивный тест по теме "Предложение. Текст" для 3 класса.

Карточки для повторения темы «Имя существительное» во 2 классе. В карточках 2 задания: морфологический разбор и работа с текстом (нахождение имен существительных).

Презентация к внеклассному занятию по русскому языку "Части речи. Закрепление".

Презентация с успехом может использоваться учителями и родителями дома. Особенно для тех детей, которые делают много ошибок, не понимают текст, имеют проблемы с каллиграфией. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010 для учащихся 1 класса. УМК любой. Контрольное списывание по русскому языку, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков учащихся. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Цель: развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в устной и письменной речи.

Задачи: познакомить с глаголами-исключениями, оканчивающимися на -еть; закреплять умение определять спряжение глагола по его начальной форме, формировать познавательные УУД, применять правила, пользоваться словарями, делать выводы, использовать алгоритмы.

Суть данной методики в том, что ученики на длительный период получают разрешение пропускать букву, если не знаешь, какую писать. После изучения орфограмм, для закрепления пройденного полезно "письмо с дырками" - слова, в которых ударные гласные и гласные, в которых ребенок уверен, он пишет, а те, в которых сомневается, пропускает. Чтобы потом подумать, подобрать проверочные однокоренные.

Книжка с заданиями по теме «Безударный гласный».

Входная диагностика по русскому языку для обучающихся 3 класса.

Презентация к уроку русского языка "Какие слова пишутся с заглавной буквы?" для 2 класса.

Презентация к уроку русского языка "Правописание суффиксов имён существительных –ЕК-, -ИК-".

Пути работы над усвоением правописания словарных слов Актуальной проблемой начальной школы является поиск путей создания условий для обеспечения сознательного усвоения знаний. Этому во многом способствует обучение русскому языку, так как он содержит базовую основу всех учебных предметов. 

Интерактивный плакат «Склонение имен прилагательных» представляет собой материал для работы на уроках русского языка в 4 классе. УМК - любой. Можно использовать для самостоятельной работы дома. Презентация выполнена с применением приёма «Инфографика».

Урок-открытие новых знаний, который позволит помочь детям находить существительные в творительном падеже.

Конспект урока русского языка в форме технологической карты, проведенного в 3 классе.

Цель урока: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки.

Статья содержит обоснование и рекомендации по использованию листов опорных сигналов при обучении в начальной школе. Приводятся наглядные примеры использования ЛОСов на уроках русского языка.

В работе представлено психолого-педагогическое и методологическое обоснование темы, практическое применение методов обогащения словаря младшего школьника на уроках русского языка, использование способов обогащения словаря младших школьников на практике.

Пособие для 1 класса практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, в расчёте на выборочное чтение. Данный справочник поможет систематизировать знания учащихся

Цель: закрепление написания строчной буквы б, знакомство и написание заглавной буквы Б.

Цель: формирование умения безошибочно писать слова с безударными гласными не проверяемыми ударением.

Цель: повторить изученный материал по теме "Глагол", развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речевые умения, мышление, внимание, работать над развитием устной и письменной речи.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных.